Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Прогрессивное российской телевещание испытывает на сегодняшний период своего рода контентный кризис: связанный с тотальной коммерциализацией телевизионной промышленности все реже на телеэкранах возникают неординарные программы, которые уступили пространство франшизам и заимствованиям. Материалы заимствования относятся не исключительно к форматам телепрограмм, однако и их жанровых характеристик. Так, одним из популярных жанров на современном телевидении является диалогический тип – ток-шоу. Отечественные корреспонденты брали за базу опыт американских коллег, и теперь в нашей стране ток-шоу (в переводе с английского – «разговорное зрелище») представляется самым знаменитым и востребованным жанром. Крупные телеканалы снимают свои ток-шоу, которые различаются по направленности, обсуждаемым темам и целевой аудиторией.
В нашей стране разряд ток-шоу добился популярности в 1960-е гг. и до сих пор быстро развивается. Об этом указывает крупное обилие телепередач предоставленного жанра: «Поединок» с Владимиром Соловьевым, «Время покажет», «Жди меня», «Мужское/Женское», «Пусть говорят», «Прямой эфир», «Право голоса» и т. Нередко в студии этих передач муссируются общественные проблемы, и интимные отношения участников, их поступки, дается критика экспертов: психологов, врачей, адвокатов, депутатов.
Впрочем стоит отметить, что, выступая, исконно аналитическим жанром, сейчас ток-шоу чаще предстает сегодняшнему телезрителю как развлекательная программа. Свидетельство стратегии прогрессивного ток-шоу, рассмотрение его текстуры и тематических предпочтений приносит представление этой проблемы и опосредует важность представленного исследования.
Цель курсовой работы – исследовать и охарактеризовать жанр телевизионного ток-шоу, изучить типологическую характеристику, жанровое и предметное своеобразие, его структуру и тенденции развития.
Поставленная цель предопределила следующие задачи:
1. определить место жанра ток-шоу в системе телевизионных
жанров;
2. дать типологическую характеристику телевизионного ток-шоу;
3. выявить жанрообразующие черты ток-шоу;
4. определить его специфические особенности в рамках
5. отечественного коммерческого телевидения;
6. выявить проблемы развития современного телевизионного ток шоу.
Объект исследования – телевизионное ток-шоу, рассматриваемое с точки зрения своих характеристик.
Предмет исследования – жанровые специфики ток-шоу, его принципы, приемы, а еще структурно-тематическое своеобразие и веяния развития.
Глава 1 Ток-шоу как жанр телевидения
1.1 Типологическая особенность ток-шоу
Ток-шоу-это крайне конфронтационный дискурсивный жанр, широко распространенный медийный феномен, а также политически и морально противоречивая форма развлечения. Немногие дискурсивные практики популярной культуры вещания в последние годы были более спорными и подвергались культурному и научному изучению, чем ток-шоу, особенно телевизионное ток-шоу.
Ток-шоу транслировались по телевидению с самых первых дней существования медиа трансляции . Джо Франклин, американский радиоведущий и телеведущий, вел первое телевизионное ток-шоу. Шоу началось в 1951 году на WJZ-TV (позже WABC-TV) и перешло на WOR-TV (позже WWOR-TV) с 1962 по 1993 год.
Вечернее шоу NBC-самое продолжительное ток-шоу в мире; дебютировав в 1954 году, оно продолжается и по сей день. Шоу претерпело некоторые незначительные изменения в названии, пока не остановилось на своем нынешнем названии в 1962 году, и, несмотря на короткий набег на более новостную программу в 1957 году, а затем вернулось в том же году, оно осталось ток-шоу. Ирландское шоу "Поздно поздно" -второе по продолжительности ток-шоу в истории телевидения и самое продолжительное ток-шоу в Европе, дебютировавшее в 1962 году.
Стив Аллен был первым ведущим Вечернего шоу, которое началось как местное нью-йоркское шоу, которое было подхвачено сетью NBC в 1954 году. Это, в свою очередь, развилось из его ночного ток-шоу по радио в Лос-Анджелесе. Аллен стал пионером формата ночных телевизионных ток-шоу, создав такие основные элементы ток-шоу, как вступительный
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Муратов, С. А. Пристрастная камера / С.А. Муратов. М.: Аспект Пресс, 2004. – 322 с.
2. Винокур, Т. Г. О языке современной драматургии / Т. Г. Винокур // Языковые процессы современной русской художественной литературы. Проза.– М. : Наука, 1977. – С. 130–198.
3. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ: учеб. пособие / Г.В. кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2004.
4. Шестеркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Л. Шестеркина, Т.Д. Николаева. — М.: Аспект Пресс, 2012.
5. Гаймакова, Б.Д. Мастерство эфирного выступления: учебное пособие / Б.Д. Гаймакова, С.К. Макарова, В.И. Новикова, М.П. Оссовская. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 283 с.
6. Качкаева, А.Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации / А.Г. Качкаева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С. 44.
7. Gamson, Freaks Talk Back, ch. 2; Shattuc, The Talking Cure, ch. 2
8. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ
9. Цибанова, Н.Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир / Н.Н. Цибанова // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 833-837.
10. Шариков, А.В. Телевидение и общество: нравственный конфликт / А.В. Шариков // Художественная культура. - №1 (6). – 2013.
11. Акинфьев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры [Текст] / С. Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. - 2008. - № 6.- С. 23-28.
12. Васильев, С. А. Отечественный телевизионный рынок: возникновение, становление и тенденции развития / С. А. Васильев // Мир России. – 1997. - № 1. – С. 3 - 23.
13. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. М., 2003. С. 19-20.
14. Итоги года: люди, программы, фильмы» ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114659