Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Гоген не был профессиональным художником, он начал заниматься живописью как любитель. Однако впоследствии стал крупнейшим представителем постимпрессионизма.
Стили и манера письма постимпрессионистов часто принципиально различались, но сближало их непонимание публики, одиночество и трагизм жизненных ситуаций. Это всецело относится и к Полю Гогену.
Александр Иванович родился 12 августа 1856 г. в Архангельске в небогатой дворянской семье. Его отец был служащим Архангельского отделения Государственного банка.
В 1875 г. после окончания Архангельской гимназии поступил на архитектурное отделение Петербургской Академии Художеств
Уже через 2 года Александр Иванович начал практику. В 1877 — 1883 годах работал помощником у архитекторов Павла Юрьевича Сюзора, Александра Фёдоровича Красовского, Ивана Семёновича Богомолова.
В 1882 г. получил Серебряную медаль и звание художника 3-й степени.
В 1883 г. — Александр Иванович окончил академию и получил звание художника 2-й степени. Он поступил на работу архитектором на Сестрорецкий инструментальный завод. В 1884–1885 гг. Гоген занимал должность его главного архитектора.
Он становится архитектором Военного министерства (конец 1890-х - начало 1900-х гг.)
В 1886 г. — он получил звание художника 1-й степени за проект Гостиного двора для столичного города.
С 1890 года Александр Иванович вёл преподавательскую и общественную деятельность. Он преподавал в Центральном училище технического рисования барона Штиглица, Николаевской инженерной академии, Институте гражданских инженеров и в 1895 году за проект здания для судебных установлений становится академиком архитектуры.
С 1896 года действительный член Академии художеств. В 1893 — 1908 годах фон Гоген являлся архитектором двора великого князя Владимира Александровича.
«Неделя строителя» извещала, что 8 декабря 1898 года состоялось очередное собрание Общества архитекторов под председательством В. А. Шретера. В присутствии 57 человек «А. И. фон Гоген сделал сообщение о новом дворце Его императорского высочества великого князя Бориса Владимировича, построенном в Царском Селе двумя английскими архитекторами, гг. Шербоном и Скоттом». Фон Гоген принимал участие в проектировании интерьеров усадьбы. [3;55]
С 1900 по 1912 гг., состоя членом инженерного комитета главного инженерного управления, исполнил ряд проектов для военного ведомства, преимущественно храмов, учебных заведений, офицерских собраний и госпитальных строений.
В 1903 г. он стал архитектором Высочайшего двора. В его работах сочетаются мотивы неоренессанса с элементами «русского стиля» и модерна.
Одной из последних работ зодчего стал Магазин Гвардейского экономического общества в Царском Селе.
К формам отечественной архитектуры XVII в. фон Гоген обращался при сооружении храмов, в том числе гарнизонной церкви Святителя Николая в Павловске, которая входит в перечень объектов истории и культуры, состоящих под государственной охраной (современный адрес — Артиллерийская ул.).
Фон Гоген входил в совет редакции журнала «Зодчий», был инициатором создания Общества архитекторов-художников.
Активная деятельность сказалась на здоровье зодчего. 6 (19) марта 1914 г. тяжело болевший А.И. фон Гоген застрелился в своей квартире на Невском пр., 136. Похоронен он на Смоленском православном кладбище, надгробие было уничтожено в 1935 г.
1.Модерн. А.И. фон Гоген
Модерн - стиль, отвергший все, что было до него, чтобы стать самым современным.
Сочетаться с Настоящим стиль решил, не учтя, что Настоящее -
неуловимое мгновение и попытке перевести в образ то, что неуловимо,
грозят непредсказуемые последствия.Архитектор и художник-прикладник А.И. фон Гоген был ярким представителем того направления в архитектуре 1900-х годов, которое обычно определяется как стиль модерн. Для этого стиля характерны свободная композиция плана, отказ от строгой симметрии и стремление к живописности целого, поиски новых архитектурных форм в декоративной обработке фасадов и интерьеров, использование новых отделочных материалов, в частности керамических цветных облицовочных плиток. [2;47]
В Петербурге архитектор построил множество знаковых зданий, его часто называют модным и даже гениальным архитектором своего времени. В нашем городе им построено немного, но его творчество, безусловно, значительно для Царского Села.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бунатян Г.Г., Лавров В.Н. Царское Село: Здесь жили цари и поэты. СПб., 2015
2. Данелюк Е.В. Немцы в России: Энциклопедия. М., 2015.
3. Дмитриев В. К. Архитекторы Санкт-Петербурга. СПб : Корона принт, 2015. С. 32.
4. Кириков Б. М. Григорий Люцедарский — мастер петербургского модерна // Архитектурное наследство. — М., 2012. — Вып. 56. — С. 261.
5. Кириков Б.М., Штиглиц М.С. Петербург немецких архитекторов. СПб., 2012.
6. Семенова Г. Царское Село, знакомое и незнакомое. М.; СПб., 2014.