Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Товарная политика предприятия – это продуманные последовательные действия, которые улучшают экономические показатели. Вместо хаотичных и спонтанных решений заранее продумывается каждая возможная ситуация. Её можно назвать разветвлённым алгоритмом на все случаи жизни фирмы. Действия в работе сотрудников предусматриваются на основании примеров, опыта, расчётов, законов психологии, эргономики и экономики. Учитываются внутренние, внешние, текущие мелкие проблемы и конечные цели.
Ключевой тенденцией в международном маркетинге и менеджменте является глобализация рынков. Эта тенденция оказывает огромное влияние на стратегию фирмы и структуру маркетинга. Важным моментом в развитии любой маркетинговой программы является выбор товара (услуги), с которым фирма выходит на рынок. Чаще всего выбор товара зависит от ориентации фирмы. Так фирма, ориентированная на внутренний рынок, выходит на международный рынок с тем же товаром. Компания, ориентированная на международные рынки, создает различные товары, способные удовлетворить специфичные запросы рынка каждой из стран, хотя и старается пренебречь границами, отыскать общие черты на рынках различных стран и ответить созданием одного глобального товара. Но несмотря на выбранную стратегию, рынок каждой страны должен быть тщательно изучен. В противном случае фирма рискует представлять неверный товар на неверно выбранном рынке, используя неверные маркетинговые средства.
Для крупных компаний сохраняется тенденция ориентации на глобальную стратегию, но и множество более мелких компаний завоевывают новые рынки с продуктами, которые изначально продавались на внутреннем рынке. Приспособление товара к зарубежному рынку также важно для небольшой фирмы, как и для ТНК. Конкуренция на мировом рынке постоянно возрастает, и поскольку предпочтения потребителей становятся более похожими (глобальными), все менее эффективна продажа товаров, построенная по аналогии с внутренней продажей. Некоторые товары вообще не могут продаваться на международных рынках без модификации. Продажа других возможна, но восприятие таких товаров находится под вопросом, особенно если они были сконструированы с учетом специфичных запросов национального рынка. В конкурентной борьбе создание товаров, удовлетворяющих нужды и пожелания рынка, должно быть целью любой маркетинговой фирмы. Для некоторых категорий продуктов и некоторых стран это означает дифференциацию продуктов для каждого рынка, другие же конкурентоспособны и в стандартизированном виде.
Цель исследования – изучить и проанализировать товарную политику компаний на мировом рынке на примере «KIABI».
Задачи исследования:
1) изучить понятие и сущность товарной политики организации;
2) рассмотреть особенности товарной политики на мировом рынке;
3) проанализировать товарную политику компаний на мировом рынке на примере «KIABI».
Предмет исследования - товарная политика на международном рынке.
Объект - «KIABI».
Методы исследования – изучение специализированной литературы, анализ полученных данных.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и спсика использованной литературы.
1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
1.1 Товарная политика организации
Товарная политика – свод законов, норм и правил субъекта маркетинга в отношении товаров, которые он представляет на рынке.
Цель товарной политики – ориентации развития товарного направления в комплексе маркетинга (4P) в благоприятном для субъекта направлении, путем установления общих целей и согласованных с этими целями средств, служащих достижения целей. Задача товарной политики – исключить, сделать невозможными, внедрение и реализацию программ, действий и шагов, не ведущих к цели маркетинга, сделать невозможным постановку ложных и разнотолкование целей разными сотрудниками, подразделениями:
- Определить законы формирование оптимального ассортимента;
- Определить принципы успешного конкурирования;
- Определить принципы ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);
- Определить принципы рыночного "поведения" для товаров и марок (вывод, поддержка, исключение, конкурирование между собой и с другими товарами);
- Зафиксировать принципы использования товарных знаков, упаковки и прочих атрибутов товаров.
Товарная политика определяет неизменные законы, руководствуясь которыми субъект рынка будет действовать в отношении товаров:
- разрабатывать и выводить принципиально новые товары или группы товаров на рынок (инновация);
- модернизировать уже находящиеся на рынке товары (вариация, прогрессирование, концентрическая диверсификация);
- расширять ассортимент, за счет новых товаров или групп товаров на рынок (горизонтальная диверсификация);
- выводить товары из производственной программы (элиминация).
В практике российского маркетинга под товарной политикой понимают политику, объединяющую в себе:
- ассортиментную политику;
- и марочную политику компании.
Марочная политика, как часть товарной политики определяет количество торговых марок компании, ассортиментное наполнение и позиционирование на рынке каждой из них. В марочной политике отражено взаимное положение марок, если компания предлагает рынку несколько марок. Политика закрепляет за марками ценовой и потребительский сегменты рынка, с цельно исключения возможности внутренней конкуренции между марками компании. Политика марок, закрепляя устои, позволяет сконцентрировать усилия на продвижении, поддержании и замене марок, взависимости от жизненного цикла марок и целей компании.
Ассортиментная политика - описание и закрепление ассортимента продукции компании в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели. Впрочем не просто обычно, а непременно, поскольку ведение ассортимента требует значите
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень): "Бакалавр", "Магистр") / НИУ БелГУ, Ин-т управления. — Белгород: ИД "Белгород", 2014. — 276 с.
2. Аронов А.М., Петров А.Н. Современные проблемы стратегического менеджмента. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. — 243 с.
3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2010. — 240 с.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. — М.:: Русская деловая литература, 2010. — 416 с.
5. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2011. – 288 с.
6. Божук С., Ковалик Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов/Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тоэр Т. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 448 с.
7. Быстров В.А. Организация и управление производством и персоналом. Учебное пособие. — Сибирский государственный индустриальный университет. — Новокузнецк, 2014. — 402 с.
8. Ворожцов С.Н. Оценка эффективности системы управления товарным ассортиментом: Автореферат на дисс. канд. эк. наук 08.00.05 - Санкт-Петербург, 2010.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2008.
10. Журавлев В.В. Основы стратегического менеджмента. Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во Русско-британского института управления (РБИУ), 2012. — 160 с.
11. Захарченко Е.В. Ассортиментная политика на сервисных предприятиях // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – С. 73-80.
12. Капустенко И.С., Зорина Т.П. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-1.
13. Китайгородский П.Д. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – Сыктывкар: СЛИ, 2013. – 87с.
14. Колчина Н.О. Международный маркетинг: учебное пособие / Н.О. Колчина, Е.А. Леоненко – Саранск : ЮрЭксПрактик, 2016. – 132 с
15. Костюкевич Е. А., Швед И. В., Костюшко Н. Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5.1. — С. 40-42.
16. Комах А. Ассортиментная политика // Финансовый директор. – 2010. – № 2. – С. 3-5.
17. Лукичева Т.А., Молчанов Н.Н. Маркетинг. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. — 370 с
18. Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. — Москва: Дашков и К°, 2012. — 448 с.
19. Мусиенко Д.О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 383-386.
20. Нечитайло А.А., Гнутова А.А., Нечитайло С.А. Менеджмент и маркетинг. Учебник. — Самара: Самарский государственный аэрокосмический университет, 2012. — 280 с.
21. Редин Д.В. Формирование ассортиментной и ценовой политики организации как инструмент максимизации маржинального дохода // Известия московского государственного технического университета мами. – 2013. – № 1(15). – С. 220-225.
22. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2012. – 288с.
23. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл.. – 6-е изд. – М.: Манн и Фербер, 2012. – 496с.
24. Павлюченко Д. А. Товарная политика в концепции маркетинга [Текст] / Д. А. Павлюченко // Образование и наука в современных условиях : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — № 1 (10). — С. 305–311
25. Парамонова Т.Н. (ред.) Маркетинг. Учебник. — М.: КноРус, 2007. — 360 c.
26. Попов Ю.Л. Маркетинг. Учебник. — Волгоград: ВолгГАСУ, 2015. — 189 с.
27. Ассортиментная политика предприятия. - http://mirsovetov.ru/a/business-and-finance/finances/assortment-policy.html
28. Виды стратегий и принципы их формирования. - http://studme.org/1580011910030/ekonomika/vidy_strategiy_printsipy_formirovaniya
29. Виды стратегий. - http://www.pragmatist.ru/upravlencheskaya-strategiya/vidy-strategij.html
30. Дифференциация. - https://biznes-prost.ru/differenciaciya.html
31. Дифференциация необходима для того, чтобы выделить предложение одного из производителей из общей массы конкурирующих предложений других производителей. Именно дифференцирование позволяет производителю закрепиться в сознании потребителя, занять выгодную рыночную позицию и получить реальное конкурентное преимущество.
32. Как «модные» бренды предугадывают ожидания клиентов и используют новые каналы продаж. - https://oneway.su/company/blog/kak-modnye-brendy-predugadyvayut-ozhidaniya-klientov-i-ispolzuyut-novye-kanaly-prodazh/
33. О компании. - https://lenta.com/o-kompanii/
34. О KIABI. - https://www.kiabi.ru/uslugi/o_nas.html
35. Развитие товарной политики предприятия. - http://memosales.ru/management/tovarnaja-politika-predpriyatiya
36. Товарная политика. - http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/abc_product_policy/
37. Функции и виды стратегии дифференциации. - http://vseobip.ru/raznoe/strategiya-differenciacii.html#oglavlenie2