Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Государственная власть и органы государственной власти 4
1.1. Государственная власть 4
1.2. Понятие и признаки органов государственной власти 7
2. Актуальные вопросы органов государственной власти 12
2.1. Виды органов государственной власти и их взаимодействие 12
2.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления 16
Заключение 27
Библиографический список 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что управление государством - сложный и многообразный процесс, требующий серьезной подготовки, качество которого определяется решением достаточно широкого круга задач, направленных на благо самого государства и общества, личности.
Управление государством осуществляется посредством институционализации тех или иных направлений развития государства и общества, для чего создаются органы государственной власти.
В советский период из-за сращивания законодательных и исполнительных функций власти органы государственного управления определялись как часть государственного аппарата.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с органами государственной власти.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регламентирующие органы государственной власти, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме работы.
Целью настощей работы ставится изучение понятия и видов органов государственной власти.
Задачами работы ставится:
• Изучить понятие государственной власти;
• Рассмотреть понятие и признаки органов государственной власти;
• Исследовать виды органов государственной власти и их взаимодействие;
• Проанализировать взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
1. Государственная власть и органы государственной власти
1.1. Государственная власть
Право на несение власти в конструкции правоотношений закрепляется только за субъектом, обладающим волей, а власть воспринимается как его правомочие совершать определенные публичные действия. Конституционным субъектом верховной власти выступает единый народ. Он представляет собой коллективный субъект, формирующий посредством предусмотренных законом форм волеизъявления общую волю входящих в него индивидов как обязательную для всех, выступающую регулятором общественных отношений. Эта воля является политической, определяет характер и способы осуществления всех видов публичной власти. Закрепление в конституционных нормах общей политической воли наделяет ее правовым характером, обеспечивает ее обязательное исполнение. Через объективированную в праве общую политическую волю проявляется единство народа как субъекта правоотношений особого вида - властеотношений, в которых он не может «рассыпаться» на волю автономных индивидов.
«Орган верховной власти» и «высший орган государственной власти» - понятия не тождественные. Первый является учредителем самого государства, второй выступает образующим элементом механизма государства, объединяющим субъекты - юридические лица публичного права, наделенные государственно-властными полномочиями. По этой причине государство не есть общество, а государственная власть не есть власть верховная. Обосновать данное предположение можно через определение признаков, отграничивающих верховную власть от любой иной власти, в том числе государственной.
Правосубъектность государственных органов имеет двойственную природу. С одной стороны, они выступают в качестве публичных учреждений, наделенных государственной властью, с другой - являются юридическими лицами. Народ невозможно признать юридическим лицом, но нас в первую очередь интересует наличие у субъекта публичной, а точнее - политической власти, позволяющей ему самостоятельно определять содержание законов.
По своей природе верховная власть является неограниченной, учредительной и способной к самоопределению через суверенитет народа. Она не имеет иного источника или ограничивающей силы; только народ, учреждая государство с его структурой и наделяя его особой властью, называемой государственной, самостоятельно определяет характер создаваемого им публичного регулятора и его элементов, в том числе через институты непосредственной демократии - референдум и выборы. В России это следует из преамбулы и ряда положений Конституции.
В практическом плане непосредственному народоправству ныне препятствуют структурная сложность общества и широта круга вопросов, решаемых в обычное время государственным механизмом. Поэтому сегодня трудно представить постоянное управление государством лишь через институты непосредственного народовластия. Общество способно к самоуправлению в переломные периоды существования государственности, например в связи со сменой политического режима, но во времена стабильности тяготеет к представительным формам управления. Тогда ему более свойственно общественное одобрение деятельности государственных институтов, всенародная консультация, обязательная к исполнению.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
4. Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2020 г. N 1403 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, и участии Министерства финансов Российской Федерации в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации» // СЗ РФ. 2020. N 38. Ст. 5880.
5. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации» // СЗ РФ. 2004. N 46 (часть 2). Ст. 4530.
6. Постановление ГД ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801.
7. Постановление СФ ФС РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 635.
8. Приказ Министерства финансов РФ от 19 декабря 2019 г. N 238н «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа муниципального образования» // СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П // Собрание законодательства РФ, 14.12.2015, N 50, ст. 7226.
10. Заключение Конституционного Суда РФ от 16 марта 2020 г. N 1-З // Собрание законодательства РФ, 23.03.2020, N 12, ст. 1855.
11. Определение Свердловского областного суда от 31 августа 2018 г. по делу N 33-15606/2018 // СПС «КонсультантПлюс».
12. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: Учеб. пособие: В 2 т. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; Инфра-М, 2014. С. 376.
13. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М., 2008. С. 111 - 112.
14. Алехин А.А., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. А.А. Алехина. 4-е изд. М., 2002. С. 96.
15. Андреечев И.С. Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. N 2. С. 20.
16. Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // История становления и современное состояние исполнительной власти в России: Сб. матер. М., 2003. С. 66.
17. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России. М., 2003. С. 46.
18. Доржиев А.Д. Правовое положение аппарата Народного хурала Республики Бурятия: Дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 2012. С. 98.
19. Исполнительная власть в Российской Федерации: проблемы развития / Отв. ред. И.Л. Бачило. С. 31.
20. Ким В.В. Концепция вспомогательных органов государственной власти: институт полномочных представителей Президента России в федеральных округах // Актуальные проблемы российского права. 2020. N 7. С. 24.
21. Кицай А.Ю. Частные и публичные юридические лица // Сибир. юрид. вестн. 2014. N 1. С. 36.
22. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник для вузов. М., 1999. С. 147 - 150.
23. Конституционное право России: Учебник / Ред.: Б.С. Эбзеев, А.С. Прудников. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2015. 688 с.
24. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб.: Юридич. центр «Пресс», 2013. С. 112.
25. Озиев Т.Т., Эбзеев Б.С. Конституционное право: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. С. 59.
26. Осавелюк А.М. Взаимоотношения депутатов с личными помощниками и персоналом вспомогательных органов парламентов // Государство и право. 1996. N 11. С. 67 - 74.
27. Осавелюк А.М. Вспомогательный аппарат высших органов государственной власти в механизме государства: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006. С. 24 - 27.
28. Селихов Н.В. Организация верховной власти в России: вопросы теории и практики // Российский юридический журнал. 2018. N 2. С. 22.
29. Селихова О.Г. Особенности правового статуса органов местного самоуправления // Рос. юрид. журн. 2016. N 5. С. 124 - 125.
30. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография. Москва: Норма, 2020. С. 118.