Фрагмент для ознакомления
2
Интернет позволяет устанавливать отношения между поставщиками и потребителями, позволяя потребителям самостоятельно выступать в качестве поставщиков своих интересов, запросов и информации. После рассмотрения традиционной рекламной модели выяснилось, что Интернет позволяет потенциальным покупателям не выступать в роли пассивной аудитории, а самим решать, стоит ли им знакомиться с определенной рекламной информацией.
Поскольку Интернет с момента его создания стал использоваться как канал распространения продукции, уже существует огромное количество видов рекламы и средств продвижения, к основным из которых относятся поисковая оптимизация, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, баннер-реклама и размещение продукции. Поисковая оптимизация или поисковая оптимизация - это выход сайта на первые позиции в поисковых системах. Чтобы найти продукт, пользователь проходит ввод интересующих их ключей и запросов в Google, Яндексе или другой поисковой системе, а затем выбирает продукт или услугу из представленных результатов. Если продвигаемый сайт окажется на первых позициях, то шанс перейти на него гораздо выше .
Этот вид рекламы чаще всего наиболее эффективен с точки зрения затрат для привлечения пользователей и клиентов. Задача этого метода заключается в уточнении страницы или сайта компании, благодаря чему он будет увеличиваться в эмиссии поисковых систем.
Для этого необходимо прибегнуть к набору мер, которые делятся на две группы: внешняя и внутренняя оптимизация сайта. Внешний заключается в увеличении ссылочной массы, то есть ссылок на этот сайт с других проверенных сайтов, что учитывается всеми поисковыми системами при построении выдачи. Внутри можно включить работу над контентом, улучшение структуры сайта и т. д. Основными преимуществами данного вида рекламы являются:
широкий охват аудитории, потому что большинство пользователей сети находит информацию об интересующих продуктах или услугах из результатов поисковой системы;
более естественным и менее навязчивым благодаря большей уверенности в результатах поиска по сравнению с другими распространенными типами рекламы, что делает поисковую оптимизацию невидимой для среднего пользователя и пользователей сайта;
четкая ориентация, потому что при хорошей оптимизации пользователи с помощью поиска переходят на страницы, более подходящие для запроса, и предоставляют искомую информацию .
В общем объеме текстовой рекламы SEO занимает второе место, поскольку является обязательным и эффективным способом продвижения сайтов для брендов и бизнеса. Но оптимизация SEO также имеет недостатки, связанные с:
из–за большого расхода времени, необходимого для получения результата-обычно занимает 1-2 месяца, прежде чем выйти на первые позиции с начала работы по оптимизации по простейшим запросам, конкуренция может занять 3-4 и более полугода по наиболее популярным. Эти временные рамки применяются к хорошо оптимизированным сайтам;
невозможность непосредственно влиять на результаты, так как они зависят от большого количества факторов;
большими трудностями при выводе на рынок новых продуктов или услуг - пользователи не будут их искать, так как ничего не знают о продуктах. При попытке проанализировать производительность, а именно отслеживание трафика, это может быть трудно понять, какие именно слова приходят из поисковой системы, вы можете использовать специализированные системы статистики.
Лидерами российского сегмента являются Google Analytics, Яндекс. Метрика и LiveInternet. Контекстная реклама-это показ объявлений, основанный на соответствии рекламируемого продукта содержимому страницы сайта, которую посещает пользователь .
Например, зайдя на сайт, посвященный техническому обслуживанию автомобилей, можно часто увидеть объявления о продаже запчастей или моторных масел, что очень логично и уместно по тематике ресурса, поэтому пользователи охотнее заходят на эти объявления. Самыми популярными являются алгоритмы Google AdWords, Яндекс. Прямой эфир. Именно их алгоритмы отвечают за показ объявлений. Контекстную рекламу можно разделить на два вида: поиск – на страницах поисковых систем; тематический – на сайтах, участвующих в рекламных сетях.
Одним из важнейших и популярных показателей эффективности интернет-рекламы является показатель рентабельности интернет-рекламы, который равен соотношению прибыли, полученной от рекламной компании, к затратам, понесенным той же рекламной компанией. Благодаря интернет-рекламе можно отслеживать действия посетителей вашего сайта и, соответственно, понимать, какую прибыль приносят все ваши клиенты, так что, как правило, это соотношение довольно легко рассчитать.
Для этого необходимо умножить стоимость клика (определяемую условиями интернет-кампании) на коэффициент конверсии и сравнить его с прибылью, полученной от этой акции, и на ее основе внести изменения в рекламную компанию. Перейдем к конкретному показателю эффективности интернет-рекламы. Простейшими показателями эффекта интернет-рекламы являются хиты и хосты. Хит - это обращение к интернет-странице, их общее количество позволяет судить о популярности сайта. Аналогичная концепция хоста - это количество пользователей, которые посетили рекламируемый сайт. Следует отметить, что в данном случае эти 2 показателя не рассчитываются, как правило, они устанавливаются специальными счетчиками участков. На наш взгляд, эти показатели очень слабо фиксируют эффективность нашей рекламы, но на их основе можно сделать определенные выводы об имидже и популярности рекламируемого сайта .
Переходим к наиболее распространенным интернет-показателям: «CTR (click through rate) - отношение пользователей, нажавших на ссылку, к общему количеству показов объявления». Этот показатель интернет-рекламы во многих источниках определяется как основной. На практике трудно говорить о среднем коэффициенте кликов, например, если рассматривать Рекламную Сеть Яндекс, средний коэффициент кликов колеблется от 0.1 до 3% 12, но если рассматривать аналогичную сеть Google, то можно заметить, что средний показатель составляет 0.4% 13. В некоторых случаях эта мера может превышать эти значения при правильной ориентации: правильный набор ключевых слов, связанных с рекламой, правильная географическая и демографическая сегментация и т. д.
Следующий показатель - CTB. «CTB (click to buy ratio) - это показатель эффективности рекламы в интернете, который указывает соотношение числа покупателей и числа посетителей».
Этот коэффициент обычно используется для компаний, установленных на рынке с помощью этого коэффициента можно отслеживать динамику продаж и анализировать их. Этот коэффициент является производным от коэффициента конверсии, поскольку он показывает преобразование получателей в прямых покупателей. Впрочем, не стоит говорить об абсолютной синонимичности этих понятий - коэффициент конверсии показывает нам не только делать продажи, но и совершать действия: регистрироваться на сайте, заполнять анкету, смотреть видео и прочее. На наш взгляд, эта цифра является наиболее информативной с точки зрения эффективности, так как мы можем отслеживать не только количество людей на нашем рекламном баннере, но и непосредственно отслеживать тех, кто совершил действия на сайте и уже с помощью расчета прибыли из данных пользователей делать выводы об эффективности рекламы. «Коэффициент CTI (click to interest) - это показатель эффективности онлайн-рекламы, измеряемый отношением количества заинтересованных посетителей к их общему числу».
В этом случае заинтересованными лицами являются те, кто просмотрел несколько страниц сайта, неоднократно возвращался на этот сайт или сохранял на нем вкладку. Этот показатель используется для мониторинга имиджа компании в сети, а также для привлечения новых аудиторий на сайт рекламодателя.
Приведенные выше три показателя могут использоваться как интегрированно, так и самостоятельно. Изменяя нашу онлайн-рекламную компанию, мы можем через некоторое время судить об эффективности внесенных изменений и принимать необходимые решения. В литературе такой коэффициент упоминается как VTR (view-through rate). «VTR - это показатель субъективной привлекательности рекламного сообщения, оцениваемый как отношение количества просмотров к количеству показов рекламного сообщения, а также служит оценкой количества реализованных рекламных контактов». В отличие от CTR и CTI, взгляды зависят от привлекательности рекламного сообщения. Довольно неоднозначная цифра, но благодаря ей можно оценить имидж компании в Интернете.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2018. – 328 c.
3. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 407 c.
4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 276 c.
5. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 570 c.
6. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2019. – 336 c.
7. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 c.
8. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2019. – 158 с.
9. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 368 c.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2019. – 752 c.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 496 c.
12. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 139 c.
13. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 256 c.
14. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 240 c.
15. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 286 c.
16. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. – М.: Вершина, 2019. – 252 с.
17. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2018. – 224 с.
18. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2019. – 148 c.
19. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 c.
20. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 216 c.
21. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2018. – 540 c.
22. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К, 2018. – 538 c.
23. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 383 c.
24. Реброва Н.П. Основы маркетинга. Учебник и практикум для СПО / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 277 c.
25. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 c.
26. Ромат Е.В. Реклама: учебное пособие / Е В. Ромат. – СПб.: Питер, 2019. – 207 с.
27. Рудакова Л.В. Основы рекламы и связей с общественностью / Л.В. Рудакова. – СПб.: Питер, 2019. – 274 c.
28. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2019. – 232 c.
29. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: монография / О.С. Сухарев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 352 c.
30. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Акад. Проект, 2019. – 299 с.
31. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг. Практикум: учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Планета Музыки, 2019. – 160 c.
32. Щепилова Г.Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2019. – 521 c.