Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обозрение анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия 5
1.1 Понятие, сущность, классификация доходов предприятия 5
1.2 Формирование и использование доходов предприятия 8
1.3 Понятие, сущность, классификация расходов предприятия 11
1.4 Оценка и методы управления затратами предприятия 12
Глава 2. Оценка доходов, расходов и финансовых результатов ООО «Ладно» 17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Ладно» 17
2.2 Анализ состава затрат ООО «Ладно» 18
2.3 Анализ доходов ООО «Ладно» 20
2.4 Анализ финансовой деятельности ООО «Ладно» 22
2.5 Пути увеличения прибыли и минимализация затрат ООО «Ладно» 24
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Приложения 36
Фрагмент для ознакомления
2
Усложнение производственных процессов, систем управления, рост уровня неопределенности внешней среды приводят к тому, что на сегодняшний день просто тотальное сокращение затрат не только не приводит к улучшению результатов деятельности, но и является одной из причин банкротства компаний. В связи с этим деятельность руководства большинства компаний, как зарубежных, так и российских, в сфере управления затратами сегодня нацелена на оптимизацию расходов.
Таблица 3 – Ключевые этапы управления затратами
№
этапа Этап управления затратами Определение ключевых задач
1 Определение цели Оптимальное управление затратами в условиях нестабильности внешней среды
Критерии управления Оптимизация затрат производственных, коммерческих
2 Планирование Определение структуры и состава затрат.
Определение ключевых показателей деятельности в области управления затратами.
Разработка форм отчетности
3 Организация Распределение обязанностей и ответственности между подразделениями и сотрудниками по каждому из направлений затрат.
Определение сроков и схем взаимодействия
4 Мотивация Повышение эффективности деятельности сотрудников. Сбалансирование прав и ответственности работников, участвующих в процессе управления затратами
5 Контроль Контроль на всех этапах управления затратами. Сравнение фактических результатов с плановыми. Анализ отклонений, возникающих из-за воздействия на предприятие внешних и внутренних факторов
В настоящее время в процессе управления затратами важное место отводится бюджетированию. Термином «бюджетирование», как правило, называют совокупность технологий бюджетного планирования (составления планов предприятия) и бюджетного управления, т. е. управления ресурсами предприятия на основе отклонений фактических показателей бюджетов от плановых. Бюджетирование это не только и не столько финансовая технология. Это инструмент управления компанией. Бюджет – это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением. При этом бюджеты могут быть составлены как для предприятия в целом, так и для его отдельных подразделений. Основной бюджет охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование .
Функции бюджетирования состоят в следующем: планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации; координация различных видов деятельности и отдельных подразделений, согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации; принятие решений и делегирование полномочий между руководителями различных уровней; оценка текущей деятельности, выявление отклонений от плана; оценка и переоценка тенденций развития предприятия; взаимодействие и мотивация персонала; контроль выполнения бюджетов и анализ отклонений. Целью бюджетирования является построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию и в разрезе подразделений, что позволит выявить реальный финансовый результат работы предприятия, не искаженный бухгалтерскими проводками.
Можно сделать вывод, что механизм управления доходами и расходами организации в целях обеспечения экономической безопасности принято рассматривать через проявление его действия в сфере формирования, распределения и использования прибыли организации в условиях изменений рыночной среды. Сохранение и реализация выявленных тенденций поможет организации снизить себестоимость производимой продукции, повысить уровень получаемой прибыли, что в свою очередь позволит организации стабильно и эффективно функционировать долгое время.
Глава 2. Оценка доходов, расходов и финансовых результатов
ООО «Ладно»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
ООО «Ладно»
ООО «Ладно» – российский производитель школьной формы, детской деловой одежды и корпоративной форменной одежды. Крупнейшее предприятие швейной промышленности города Красноярска. На сегодняшний день в компании работают квалифицированные специалисты: дизайнеры, конструктора, технологи, раскройщики, швеи, портные, вышивальщики, административный персонал. На предприятии есть собственные раскройный и пошивочный цеха, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием.
ООО «Ладно» выстроила свою стратегию работы со школами и оптовыми покупателями. Сеть розничных магазинов ООО «Ладно» представлена 3-мя торговыми точками в Красноярске, одной в Красноярском крае - г. Канск, одной в г. Абакане (Республика Хакасия). Продукция компании представлена в г. Кызыл (Республика Тыва) и продолжает заходить в новые регионы. Ежегодно ООО «Ладно» принимает участие в российских и международных выставках.
ООО «Ладно» расположено по адресу: 660064, Красноярский край, город Красноярск, улица Академика Вавилова, дом 1 строение 51, помещение 86.
Рассмотрим основные тенденции в развитии общества за последние два года. В таблице 4 представим основные финансовые показатели ООО «Ладно».
По результатам работы за 2020 г. в обществе была получена прибыль в размере 458 тыс. руб., в прошлом же году было получено прибыли 927 тыс. руб. В связи с этим в данный момент общество повысило свою деловую активность, что удовлетворительно сказывается на финансовом положении. Данная организации на протяжении последних лет имеет в своей деятельности негативные тенденции в тоже время, наряду с получаемой прибылью, повышается деловая активность. Так выручка за 2020 г. увеличилась на 29,6% и за 2020 г. составила 79398 тыс. руб. против 61258 тыс. руб. в 2019 г. Себестоимость продаж растет таким же темпами, как и выручка. Организации, однако, удается такими же темпами снижать себестоимость. Произошло существенное увеличение запасов более чем в 2,5 раза за последний год.
Таблица 4 - Основные финансово-экономические показатели ООО «Ладно» за 2019-2020 гг.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие./ М. С. Абрютина. – Москва : Дело и сервис, 2019. – 480 с.
4. Арутюнов Ю. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю. А. Арутюнов. - Изд. 2-е, стер. - М.: КноРус, 2019. - 309 с.
5. Бабук И. М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук. – Москва : Инфра-М, 2019 – 457 с.
6. Бариленко В. И. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие / В. И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2020. - 416 с.
7. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова. – Москва : Дашков и К, 2020. – 687 с.
8. Бобылев А.Л. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: Конспект лекций / А.Л. Бобылев. - Калининград : КФ АНО ОВО ЦС РФ "РУК", 2018. - 252 с.
9. Боровской М. Я. Экономика, организация и управление на предприятии / М.Я. Боровской. – Санкт-Петербург : Феникс, 2021. – 874 с.
10. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров) [Текст] / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.П. Орехова. – Москва: КноРус, 2018. – 337 с.
11. Волков О. И. Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие – 3-е изд. перераб. и доп. / под ред. проф. О. И. Волкова, доц. О. В. Девяткина. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 387 с.
12. Елисеева Т. П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Елисеева, Т. П., Молев, М. Д., Трегулова, Н. Г. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 567 с.
13. Кокин А.С. Корпоративные финансы [Текст]: Учебное пособие / А.С. Кокин. – Москва: Издательский Центр РИОР, 2021. - 369 с.
14. Липчиу Н.В. Корпоративные финансы (для бакалавров) [Текст] / Н.В. Липчиу. – Москва : КноРус, 2017. – 228 с.
15. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/statistic.
16. Самылин А.И. Корпоративные финансы: Финансовые расчеты [Текст]: Учебник. – Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 472 с.
17. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник [Текст] / А. М. Фридман . - 3-е изд . - М. : Дашков и К' , 2019. - 625 с.
18. Халевинская, Е.Д. Торговая политика : Учебное пособие [Текст] / Е.Д. Халевинская. – М.: Издательство "Магистр" : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 304 с.
19. Шохин Е.И. Корпоративные финансы (для бакалавров) [Текст] / Е.И. Шохин. – Москва : КноРус, 2019. – 318 с.
20. Экономика фирмы [Текст]: учебник для бакалавров / под ред. В. Я. Горфинкеля. – Москва : ЮРАЙТ : ИД Юрайт, 2020. - 685 с.
21. Эскиндаров М.А. Корпоративные финансы (бакалавриат и магистратура) [Текст] / М.А. Эскиндаров, М.А. Федотова. – Москва : КноРус, 2019. – 480