Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Роль государственных внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства 5
1.1 Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимость их создания 5
1.2 Органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 8
1.3 Функции органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 10
2 Эффективность управления бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 15
2.1 Деятельность органов управления государственных внебюджетных фондов РФ в бюджетном процессе 15
2.2 Оценка Эффективности управления бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 19
3 Проблемы сбалансированности внебюджетных фондов РФ и пути их решения 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В цивилизованной рыночной экономике государство обязано защищать граждан от негативных социальных последствий рыночной экономики, от социальных рисков, связанных с потерей работы, дохода и трудоспособности.
Важнейшие из социальных прав человека включают право на жизнь, на социальное обеспечение, защиту от безработицы, медицинскую и социальную помощь и др.
Внебюджетные фонды помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости, кризисных явлений. Решение этих задач требует значительных финансовых ресурсов. Целесообразной является их концентрация на государственном (региональном) уровне, поскольку предлагаемые мероприятия отвечают общим социально–экономическим, межотраслевым, межреспубликанским и другим региональным интересам. Среди них ведущее место занимают социальные фонды. Специфика этих фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и строгое целевое использование их средств. Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства.
Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Объектом исследования являются государственные внебюджетные фонды.
Предметом исследования – государственные внебюджетные фонды, их задачи, порядок формирования и использования.
Цель работы – изучить государственные внебюджетные фонды, их задачи, порядок формирования и использования.
Исходя из цели определены следующие задачи работы:
изучить состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимость их создания;
рассмотреть органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
раскрыть функции органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
охарактеризовать деятельность органов управления государственных внебюджетных фондов РФ в бюджетном процессе;
провести анализ доходов и расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
выявить проблемы в управлении государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и предложить пути его совершенствования.
В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь cлeдующиe мeтoды иccлeдoвaния: тeopeтичecкий aнaлиз литepaтуpы для oбocнoвaния тeopeтичecкиx нaпpaвлeний иccлeдoвaния, cиcтeмaтизaция, oбoбщeниe и oпиcaниe.
Тeopeтичecкaя бaзa иccлeдoвaния cфopмиpoвaлacь в peзультaтe изучeния и ocмыcлeния тpудoв видныx poccийcкиx учeныx. В ходе работы были использованы труды таких ученых как: О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова, А.Ю. Воронин, Э. П. Давыдова и др. Также были использованы нормативно–правовые акты.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1 Роль государственных внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства
1.1 Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимость их создания
Основным видом применения финансовых средств централизованных фондов являются внебюджетные фонды, которые предназначены для государственного регулирования экономики, для нужд управления государством и для решения иных экономических, политических и социальных задач. Фонды, образуемые вне бюджета, считаются постоянным и прогнозируемым на долгий период источником денежных средств для финансового обеспечения конкретных социальных потребностей общества1.
Основным видом применения финансовых средств централизованных фондов являются внебюджетные фонды, которые предназначены для государственного регулирования экономики, для нужд управления государством и для решения иных экономических, политических и социальных задач. Фонды, образуемые вне бюджета, считаются постоянным и прогнозируемым на долгий период источником денежных средств для финансового обеспечения конкретных социальных потребностей общества. Внебюджетные фонды – это объединение финансовых ресурсов, не входящих в состав бюджетов, имеющие автономные источники формирования, использующиеся в соответствии с целевым назначением, они находятся в ведении органов власти государства и органов местного самоуправления. Они создаются для финансирования выполнения актуальных прав населения на социальное обеспечение, а также на бесплатную медицинскую помощь и охрану здоровья. В 2011 году при отмене единого социального налога были понижены тарифы на социальное страхование. Это было сделано с целью упрощения перечисления взносов,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145–ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – Ст.3823.
2. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М.: МФПУ Синергия, 2018. – 560 c.
3. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166–ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный) / Ю.В. Белянинова. – М.: ГАРАНТ, 2017.
4. Белокрылова, О.С. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. – М.: Альфа–М, НИЦ ИНФРА–М, 2018. – 240 c.
5. Белянинова, Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. № 27–ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» / Ю.В. Белянинова. – М.: Гарант. 2018.
6. Воронин, А.Ю. Макроэкономика – I: Учебное пособие / А.Ю. Воронин. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2018. – 110 c.
7. Давыдова, Э. П. Добровольные взносы в пенсионный фонд: обязанности работодателя / Э. П. Давыдова // Консультант бухгалтера. – 2017. – № 6. – С. 19–21.
8. Давыдова, Э. П. Страховые взносы: переход в новую реальность / Э. П. Давыдова // Консультант бухгалтера. – 2017. – № 1. – С. 28–29.
9. Донин, Ю. О реформировании пенсионной системы / Ю. Донин // Аудит и налогообложение. – 2017. – № 6.
10. Заболонкова, О. Изменения в пенсионном законодательстве / О. Заболонкова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2017. – № 2, 3.
11. Захаров, М.Л. Международные стандарты и российская пенсионная система / М.Л. Захаров // Журнал российского права. – 2017. – № 9, 10.
12. Зобова, Е.П. Тарифы страховых взносов в свете новой стратегии пенсионной реформы / Е.П. Зобова // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2017. – № 1.
13. Нагога, М. Пенсионная система: большая перемена / М. Нагога // Бюджет. – 2017. – № 2.
14. Пономаренко, Е. В. Экономика и финансы общественного сектора / Е.В. Пономаренко, В.А. Исаев. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 432 c.
15. Пономаренко, Е.В. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства). Гриф УМО МО РФ / Е.В. Пономаренко. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 334 c.
16. Пономаренко, Е.В. Экономика и финансы общественного сектора / Е.В. Пономаренко. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 841 c.
17. Розанова, Н.М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: Учебник для бакалавров / Н.М. Розанова. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2018. – 985 c.
18. Соловьев, А.К. Векторы пенсионной реформы / А.К. Соловьев // Финансы. – 2017. – № 6.
19. Соловьев, А.К. Базовый элемент пенсионной системы / А.К. Соловьев // Финансы. – 2017. – № 12.
20. Экономика общественного сектора / Под ред. Л.И. Якобсона, М.Г. Колесницыной. – М.: Юрайт, 2017. – 560 с.
21. Официальный сайт статистики РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gsk.ru.