Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Россия - развитое социальное государство. Политика Российской Федерации направлена на создание условий, благоприятно влияющих на жизнь и развитие человека.
Уровень социального развития также определяется тем, как развивается социально-трудовая сфера. Важная составляющая этого направления - рынок труда.
На данный момент одно из первых мест в экономической политике государства занимает проблема занятости и занятия, достижения минимального уровня безработицы. На уровень безработицы влияют важные факторы: уровень жизни населения, наличие квалифицированной рабочей силы и так далее. Обеспечение более полной занятости населения - одна из основных задач макроэкономической политики государства.
ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Согласно ст. 7 Конституции РФ труд и здоровье людей охраняются, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, предоставляется государственная поддержка семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым гражданам, а также развита система социальных услуг. вводятся государственные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты.
Для реализации этих конституционных положений в стране создана система управления, которая учитывает правовое разделение пригодных для работы граждан на работающих и безработных (безработных), а также граждан, которые не могут или не могут найти работу. Вы сами находитесь в сложной жизненной ситуации и поэтому нуждаетесь в социальных услугах общества и состояние.
В контексте перехода к рыночной экономике и массовых увольнений рабочих, особенно административного аппарата и вооруженных сил, вопросы управления в сфере труда и социального развития становятся чрезвычайно важными. Многие из них являются новичками в нашем законодательстве.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, включая государственные гарантии реализации конституционных прав россиян в сфере труда и социальной защиты от безработицы, предусмотрены Федеральным законом от 20 апреля. 1996. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации« О занятости населения в Российской Федерации ». Закон устанавливает, какие граждане считаются работниками, а какие - безработными, права граждан в сфере занятости, определяет регулирование и организацию занятости, социальные гарантии и компенсацию безработным, а также полномочия государственных органов по содействию занятости.
Распоряжением Правительства от 22 июня 1999 г. на федеральные органы исполнительной и исполнительной власти субъектов Федерации возложена ежегодная разработка и реализация отраслевых и территориальных программ развития общественных работ, предусматривающих меры финансовой поддержки, в основном за счет соответствующих бюджетов.
Большое значение имеет Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации», определяющий правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направленный на создание условий труда. отвечающие требованиям сохранения жизни и здоровья сотрудников в процессе работы.
Появилось множество других законодательных актов, необходимость в которых стала особенно очевидной в ходе проводимых экономических реформ.
Таким образом, после долгих лет обсуждений 20 ноября 1999 г. был принят Федеральный закон «О корзине потребителей в Российской Федерации в целом». В потребительскую корзину входит ряд продуктовых и непродовольственных товаров, а также услуг: электроэнергия, ЖКХ, транспорт и другие. Хотя содержание потребительской корзины определено в законе самым конкретным образом, это все же своего рода условное и среднее понятие: минимальный уровень жизни, который государство не только декларирует, но может и должно гарантировать своим гражданам. различные категории (взрослые, пенсионеры, дети).
Понятие рыночной корзины необходимо для того, чтобы, по возможности, правильно определить прожиточный минимум, то есть сколько денег нужно человеку, чтобы «ее купить». И на основе этого значения уже должны быть определены минимальная заработная плата и пенсия по старости, семейные пособия, стипендии и другие социальные выплаты и льготы. Продовольственный набор разработан Институтом питания РАМН с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и при установлении набора непродовольственных товаров существующего уровня обеспеченности малообеспеченных семей. . , которых, к сожалению, сегодня много, учтено.
Таким образом, создана реальная правовая база, которая позволяет решать ряд важных задач в сфере труда и социального развития, создает возможность отслеживать и учитывать последующие изменения в потреблении населения., а также реальная экономическая способность государства гарантировать социальные гарантии.
Значительная роль в решении проблем в сфере труда и социального развития принадлежит Правительству. Принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы по сокращению и ликвидации безработицы и гарантирует выполнение этих программ; предпринимает шаги по реализации молодежной политики; обеспечивает реализацию единой государственной миграционной политики. Одна из важнейших задач правительства - регулирование оплаты труда работников государственного сектора и принятие мер по повышению уровня жизни уязвимых групп населения, особенно граждан, живущих за чертой бедности.
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Министерство труда Российской Федерации) - федеральный орган исполнительной власти, в задачи которого входит реализация государственной политики и управления в области труда, занятости и социальной защиты населения. Координирует деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и их вопросы по данным вопросам.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруда России) в соответствии с положениями, утвержденными Постановлением Правительства от 23 апреля 1997 года, является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику и регулирующим сферу труда. . занятость и социальная защита населения в Российской Федерации, а также координация деятельности в этих сферах других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов федеральной власти.
Минтруд России управляет и организует деятельность Федеральной службы занятости, Службы по разрешению коллективных трудовых споров и Федеральной инспекции труда - единой централизованной системы, объединяющей Министерство и государственные инспекции труда (инспекции труда, субъекты Российской Федерации. ). Федерации, межрегиональных государственных инспекций труда), которые являются территориальными органами Министерства. Также существуют территориальные органы по трудоустройству населения и разрешению коллективных споров.
К основным задачам министерства относятся: разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов социальной политики государства в области решения комплексных задач социального развития населения, повышения уровня жизни и доходов населения, развития. социальной защиты и ресурсов. совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства, организация оказания услуг пожилым людям и социальной защиты, улучшение условий и безопасности труда, обеспечение эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальная защита семей, женщин, детей, пожилых людей и ветеранов, инвалидов люди, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, обучение и развитие государственной службы, совершенствование трудового законодательства, занятость и социальная защита населения.
Решения Минтруда России и разъяснения по вопросам применения законодательства о труде и социальном развитии обязательны для всех.
Федеральное бюро по трудоустройству населения, входящее в состав Министерства труда Российской Федерации, ставит перед собой следующие задачи:
Оценка состояния и прогноз развития занятости населения с информацией о ситуации на рынке труда;
Разработка и реализация федеральных, территориальных (областных, региональных, районных, городских) и иных целевых программ содействия занятости населения, в том числе программ содействия трудоустройству уволенных граждан, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите. и трудности с поиском работы;
Помогите гражданам найти подходящую работу, а работодателям - подобрать нужных им работников;
при необходимости организация профориентации, профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
Введение социальных пособий в виде пособий по безработице, стипендий по направлению трудоустройства, оказания материальной и иной поддержки безработным гражданам и членам семей безработных, получающих их поддержку.
В пределах субъектов Федерации органы регулирования труда координируют свою деятельность с деятельностью компетентных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в своей сфере компетенции.
Помимо бюджета, на поддержку безработных выделяются специальные средства из Государственного фонда труда, в которые входят взносы всех предприятий и других источников. Фонды фонда принадлежат государству. Их направляют не только для выплаты пособий по безработице, но и для деятельности в области профориентации, профессионального обучения и переподготовки безработных, организации общественных работ, обслуживания служб занятости и других целей, связанных с содержанием и трудоустройством безработных.
ГЛАВА 3. МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
Миграция - это территориальное перемещение населения, сопровождающееся сменой места жительства.
Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в области миграции населения и координирующим эту работу, является Федеральная миграционная служба России (ФМС России)[2].
ФМС России, ее территориальные органы, подведомственные организации (центры приема вынужденных переселенцев) и органы миграционной службы субъектов Федерации составляют государственную систему управления миграционными процессами в стране. ФМС работает во взаимодействии со всеми другими органами исполнительной власти и общественными объединениями. Также он имеет собственные представительства при посольствах РФ за рубежом.
Миграционная политика государства корректировалась ежегодно с 1993 года. И только в конце 1997 года, когда стали складываться более или менее стабильные параметры миграционных потоков, Правительство утвердило Федеральную миграционную программу на 1998-2000 годы[2]. Основная цель государственной миграционной политики - регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийного развития миграционных процессов, создание условий для неограниченной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища. на территории РФ.
Основными задачами государственной миграционной политики являются:
защита прав и интересов мигрантов;
развитие системы миграционного контроля;
соблюдение интересов государства при разработке и реализации миграционных программ и мероприятий;
регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития и экологической ситуации регионов, национальной совместимости, особенностей психологии мигрантов и климатических особенностей мест расселения;
создать условия для приема и размещения мигрантов, способствующие их активному участию в процессе адаптации к существующей социально-экономической ситуации.
Органы миграционной службы создаются в местах наибольшего скопления беженцев и вынужденных переселенцев.
Постановлением правительства от 22 января 1997 г. утверждены типовые правила центра временного размещения внутренне перемещенных лиц. Центр является государственным учреждением Федеральной миграционной службы и предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации заявления о признании лица вынужденным переселенцем, членов семьи, прибывших с ними и приехавших. не приехал. возраст до 18 лет, а также вынужденные переселенцы при отсутствии возможности самостоятельно определить место своего проживания или пребывания в России. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению ФМС России или от его имени территориальным органом миграционной службы[3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эта работа считалась такой же важной экономической сферой для любого государства, как рынок труда. Рынок труда, как и любой другой товарный рынок, развивается по законам спроса и предложения. Однако специфика труда, являющегося предметом купли-продажи, определяет ряд характеристик формирования спроса и предложения на рабочую силу с целью поддержания равновесия.
Безработица - главное следствие неправильной государственной политики на рынке труда. Безработица - явление политически опасное. Самые реакционные политические режимы в истории человечества возникли на основе массовой безработицы. Серьезность экономических, социальных и политических последствий безработицы является основой того, что она является одной из важнейших макроэкономических функций государственной политики в регулировании рынка труда и стабилизации занятости.