Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что современные СМИ функционируют в условиях сильнейшей конкуренции, что заставляет их постоянно искать новые способы и инструменты привлечения целевой аудитории.
Большинство современных СМИ имеет интернет-версии, которые предполагают наличие большего количества возможностей для реализации творческого замысла редакции, включать в материалы не только текстовые и визуальные, но и различные мультимедийные компоненты.
При этом издания федерального уровня имеют больше возможностей для расширения своего контента в связи с более широким охватом и мощным финансированием, чем региональные, которые только недавно начали свой путь к совершенствованию и находятся пока на начальной ступени мультимедийного развития.
Степень изученности проблемы. Вопросом развития мультимедиа в современных СМИ занимались некоторые авторы, однако в ходе изучения научной литературы по данной проблеме не выявлено единого подхода к выбору критериев для проведения сравнительного анализа выраженности мультимедийных компонентов в федеральных и региональных СМИ, что делает данную курсовую работу еще более актуальной.
Кроме того, в научной литературе недостаточно освещен вопрос о значении применения мультимедийных средств для формирования положительного имиджа современных сетевых изданий или интернет-версий традиционных газет и журналов.
Цель исследования – провести сравнительный анализ тенденций развития мультимедиа в российских и региональных СМИ.
Объект исследования – мультимедиа в российских и региональных СМИ.
Предмет исследования – тенденции развития мультимедиа в российских и региональных СМИ.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие, классификацию и структурные компоненты мультимедиа.
2. Определить значение мультимедиа в современных сетевых СМИ.
3. Выявить специфику мультимедиа в интернет-версии федеральной газеты «Комсомольская правда».
4. Проанализировать особенности применения мультимедиа в «Интернет-газете Коми».
5. Провести сравнение принципов использования мультимедиа в интернет-версий газеты «Комсомольская правда» и «Интернет-газеты Коми».
Материал исследования: интернет-версия газеты «Комсомольская правда» и «Интернет-газета Коми».
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, классификация, обобщение, хронологический, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования. В курсовой работе проведен обзор научных источников, посвященных вопросам сущности и классификации современных мультимедиа, а также использования и значения их в сетевых СМИ. Полученные теоретические данные можно использовать при проведении дальнейших исследований в данном направлении.
Практическая значимость исследования определяется проведением сравнительного анализа использования мультимедиа в федеральном и региональном сетевом СМИ, выявлении сходств и различий и определении основных тенденций развития мультимедиа-технологий в СМИ разного уровня.
Для проведения практического исследования был выработан специальный алгоритм, позволяющий выделить критерии для сравнения насыщенности федеральных и региональных СМИ мультимедийными компонентами. Данный алгоритм может быть принят за основу для формирования методологии подобных исследований.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИМЕДИА В СМИ
1.1. Понятие, классификация и структурные компоненты мультимедиа
В настоящее время мультимедийные технологии – это быстро развивающаяся область информационных технологий. Значительное количество крупных и мелких фирм, технических университетов студий (в частности, IBM, Apple, Motorola, Philips, Sony, Intel и др.) используют их. Сферы использования чрезвычайно разнообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, СМИ и др.
Основные отличительные особенности этих технологий состоят в :
– унификации многокомпонентной информационной среды (текст, звук, графика, фото, видео) в однородное цифровое представление;
– обеспечении надежного (без искажения при копировании) и длительного хранения (гарантированный срок хранения – десятки лет) больших объемов информации;
– простота обработки информации (от рутинных до творческих операций).
Многокомпонентную мультимедийную среду целесообразно разделить на три группы :
– аудиоряд;
– видеоряд;
– текстовая информация.
Аудиоряд может включать в себя речь, музыку, эффекты (такие звуки, как шум, гром, писк и т.д. В сочетании с обозначением WAVE. Основная проблема при использовании этой мультимедийной группы заключается в информационной емкости .
Чтобы записать одну минуту высококачественного WAVE-звука, потребуется около 10 МБ памяти, поэтому стандартный размер компакт-диска (до 640 МБ) позволяет записать не более часа WAVE. Для решения этой проблемы используются методы сжатия аудиоинформации.
Другое направление – использование в мультимедиа звуков (монофоническая и полифоническая музыка, вплоть до оркестра, звуковые эффекты) MIDI (Musical Instrument Digitale Interface). При этом звуки музыкальных инструментов, звуковые эффекты синтезируются программно управляемыми электронными синтезаторами. Коррекция и цифровая запись MIDI-звуков осуществляется с помощью музыкальных редакторов (программ-секвенсоров) .
Главное преимущество MIDI заключается в том, что требуется небольшой объем памяти – 1 минута звука MIDI занимает в среднем 10 КБ.
Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим количеством элементов. В научной литературе выделяют статические и динамические видеоряды .
Статические кадры включают графику (чертежи, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме) и фотографии (фотографии и сканированные изображения).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Авдеева, А.А., Порошникова, М.И., Хабарова, С.И. Современные аспекты изучения основных компонентов сетевых СМИ / А.А. Авдеева, М.И. Порошникова, С.И. Хабарова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 7. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – С. 104–119.
2. Борисенко, А.А. Жанры интернет-изданий: содержательные и стилистические аспекты / А.А. Борисенко // Литературный вестник. – 2020. – № 10. – С. 50–62.
3. Володарская, С.Ю., Николаенкова, А.А., Панкратов, О.Г. Изучение мультимедийных технологий в современном медиадискурсе: особенности содержания и стилистики мультимедиа / С.Ю. Володарская, А.А. Николаенкова, О.Г. Панкратов // Вестник Томского государственного университета. Вып. 1. Язык и коммуникация. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2018. – С. 92–106.
4. Головченко, И.Т. Мультимедиа как технология развития современных сетевых СМИ / И.Т. Головченко // Сборник статей Омского государственного университета. Вып. 4. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2021. – С. 14–23.
5. Ивлева, А.П., Хромова, Г.А. Принципы и ситуации применения инновационных технологий в современном маркетинге СМИ // Современный маркетинг. – 2019. – № 8. – С. 60–74.
6. Интернет-газета Коми. Официальный сайт. – URL: https://gazeta-komi.ru/ (дата обращения: 22.05.2021)
7. Казанкова, И.М., Поршнева, А.А. Инновационные технологии в СМИ / И.М. Казанкова, А.А, Поршнева. – Тула: Приоритет, 2021. – 370 с.
8. Карпова, Т.П., Гаврилов, Г.А., Петровская, А.М. Коммуникативные технологии современного интернет-издания: научный дискурс / Т.П. Карпова, Г.А. Гаврилов, А.М. Петровская // Сборник материалов межвузовской научной конференции «Практические основы изучения гуманитарной науки». – Самара: Самарский государственный университет, 2019. – С. 58–74.
9. Комсомольская правда. Газета. Электронная версия. Официальный сайт – URL: http://kp.ru (дата обращения: 21.05.2021)
10. Кудрявцева, А.В., Иматова, И.Т., Соколовский, С.С. Анализ языковой стилистики текстов современных интернет-СМИ как культурного явления и его места в мировой коммуникации / А.В. Кудрявцева, И.Т. Иматова, С.С. Соколовский // Вестник Нижегородского государственного университета. Вып. 4. Гуманитарные науки. – Н. Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета, 2019. – С. 154–167.
11. Куликович, А.А. Современные мультимедиа-технологии / А.А. Куликович. – Воронеж: Перспектива, 2021. – 288 с.
12. Курицина, А.В., Разумовский, Б.Ю., Хомутова, А.В. Проблематика интернет-изданий как документально-художественных произведений / А.В. Курицына, Б.Ю. Разумовский, А.В. Хомутова // Вестник Литературного института. Вып. 4. – Красноярск: Издательство Литературного института, 2019. – С. 42–57.
13. Левковская, А.Я. Мультимедиа-технологии в практике современных сетевых СМИ / А.Я. Левковская // Современная журналистика. – 2020. – № 1. – С. 75–88.
14. Машинина, П.И. Исследование жанровых и языковых особенностей публикаций в современных СМИ: социологический и культурологический анализ / П.И. Машинина // Материалы научно-практической конференции «Общество в XXI веке». – Калининград: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2019. – С. 124–137.
15. Ольминская, Е.Е. Роль медиатехнологий в привлечении целевой аудитории интернет-СМИ / Е.Е. Ольминская // Маркетинговые технологии СМИ в России и за рубежом. – 2021. – № 3. – С. 50–63.
16. Панкова, Т.И., Берестенева, Л.Ю. Значение и содержание мультимедийных технологий в контексте организации современных сетевых СМИ / Т.И. Панкова, Л.Ю. Берестенева // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы изучения интернет-коммуникаций в контексте современных социально-экономических условий». – Красноярск: Красноярский государственный университет, 2021. – С. 164–176.
17. Радио «Комсомольская правда». Официальный сайт трансляции. – URL: https://radiokp.ru/about (дата обращения: 22.05.2021)
18. Радомская, Ю.Т., Плюшенков, С.В. Мултимедийные технологии в современной журналистике / Ю.Т. Радомская, С.В. Плюшенков // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 1. Социальные и гуманитарные науки. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2020. – С. 88–100.
19. Самойлова, В.А. Принципы и методы исследования целевой аудитории интернет-СМИ и методов ее привлечения / В.А. Самойлова // Маркетинговые технологии. – 2020. – № 7. – С. 30–42.
20. Слепакова, И.М., Радминская, Е.А. Интернет-СМИ как культурное явление: историографический экскурс / И.М. Слепакова, Е.А. Радминская // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. – 2019. – № 3. – С. 68–80.
21. Супонева, Я.С., Гридасова, М.И. Мультимедиа как технология инновационного маркетинга СМИ / Я.С. Супонева, М.И. Гридасова // Вестник Иркутского государственного университета. – 2020. – № 8. – С. 99–113.
22. Трезубцева, Ж.В., Конопляников, П.И., Сверчкова, И.Т. Принципы изучения публикаций в интернет-СМИ: лексические и стилистические особенности / Ж.В. Трезубцева, П.И. Конопляников, И.Т. Сверчкова // Массовые коммуникации. Сборник. Вып. 4. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2021. – С. 171–185.
23. Филимонова, Н.Г. Особенности современных интернет-изданий / Н.Г. Филимонова // Вестник Кубанского государственного университета. – 2018. – № 5. – С. 60–71.
24. Хорошева, В.И., Соколовская, А.В. Принципы проведения анализа использования мультимедийных технологий в современных СМИ: основные параметры и критерии оценки / В.И. Хорошева, А.В. Соколовская // Материалы международной научной конференции «Журналистская деятельность в России и за рубежом в ракурсе социально-политических перемен». – Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2018. – С. 50–64.
25. Черепанова, И.М., Федорова, С.С. Трендовые технологии в современной журналистике / И.М. Черепанова, С.С. Федорова // Технологии современных СМИ. Сборник статей. – Воркута: Смысл, 2021. – С. 59–72.
26. Юрченко, М.М., Соболева, А.М., Велигодская, П.И. Трудности изучения концептуальных особенностей интернет-изданий в современных социально-культурных условиях развития общества / М.М. Юрченко, А.М. Соболева, П.И. Велигодская // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы исследования жанров и проблематики современной журналистики: российская и зарубежная практика». – Пермь: Пермский государственный институт, 2021. – С. 30–45.
27. Яковенко, С.С., Жданова, И.Т., Паршина, О.А. Мультимедийные технологии в современных интернет-изданиях: функции, значение и особенности восприятия / С.С. Яковенко, И.Т. Жданова, О.А. Паршина // Вестник журналистики. – 2021. – № 1. – С. 13–27.