Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Будучи специфическим государственным институтом в общей структуре исполнительной власти, таможенные органы Российской Федерации на сегодняшний день находятся в стадии интенсивных преобразований. Главными целями этих преобразований выступают: качественное повышение эффективности регулирования ВЭД; создание условий благоприятной, стабильной среды для внешнеторговой деятельности; формирование универсальных современных инструментов таможенного контроля и регулирования.
Таможенные органы представляют собой динамично развивающуюся систему, вместе с тем постоянное повышение требований к ее работе со стороны участников ВЭД и всего международного сообщества, заинтересованного в расширении и развитии мирового рынка, свидетельствуют о том, что управление лишь текущими процессами является недостаточным. На первый план выдвигаются вопросы управления развитием сложной таможенной системы.
Для эффективного развития таможенных органов Российской Федерации необходимо новые подходы и методы управления, такие как стратегическое плакирование и управление, делегирование полномочий, ориентация на потребителя, программно-целевые методы развития, ориентированные на результат. Ключевым вопросом является способ внедрения данных методов и приемов в работу таможенных органов РФ с целью осуществления ими своих полномочий и дальнейшего успешного развития. Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день назрела объективная необходимость в четкой постановке и грамотном решении задачи стратегического управления развитием таможенных органов. В связи с этим следует применять такой механизм, который способен в долгосрочной перспективе максимально обеспечить стабильную и результативную деятельность органов таможни в условиях внешнеэкономических угроз и усиливающихся требований к государственной безопасности.
Объектом исследования выступает система управления развитием таможенной службы на современном этапе. Предметом рассмотрение является проектирование в таможенной сфере.
Целью данной работы является изучение и исследование процесса проектирования в таможенном деле
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы проектной деятельности в таможенной сфере
- провести исследовательскую деятельность в таможенной сфере
- рассмотреть порядок обследований объекта в процессе проектирования в таможенной сфере
Для написания курсовой работы и исследования ее теоретической части, использовалась учебная и специальная литература, которая в свою очередь является методом, способствующим раскрыть тему курсовой работы.
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности
в таможенной сфере
1.1 Понятие и сущность проектной деятельности
Планирование - это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.
Задачи выработки цели, моделирования будущей деятельности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели; выработка и принятие управленческих решений на достижение поставленной цели; разработка организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником.
Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (региональное таможенное управление); тактическом (таможни, таможенные посты).
Кроме того оно соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенной системы -- долгосрочное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и текущее (до одного года). Таким образом, управленческая деятельность по реализации этой функции управления требует глубокого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.
Сам по себе готовый и утвержденный план еще не свидетельствует о том, что он будет выполнен. Для этого нужны соответствующие условия -- их создает другая функция управления -- организация.
Под организацией понимается основная функция управления, посредством реализации которой и создаются условия для выполнения разработанных в процессе планирования планов.
Сущность этой функции состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.
В процессе реализации данной функции субъектом управления создаются условия, необходимые для успешного проведения в жизнь принятых решений, в том числе утвержденных планов.
Функция управления "организация" в таможенных органах реализуется посредством выполнения таких управленческих работ (операций) как постановка задач по выполнению решений и разработанных планов; организация взаимодействия; подготовка исполнителей, включающая их обучение, а также проведение других мероприятий по всестороннему обеспечению выполнения планов.
Под регулированием следует понимать основную функцию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании.
Регулирование осуществляется на основании результатов обратной связи. Оно может реализовываться путем поддержания взаимодействия, координации, перераспределения усилий, а также мотивацией и стимулированием отдельных сотрудников и коллективов.
Реализация функции управления "регулирование" включает исполнение таких управленческих работ (операций) как анализ результатов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования.
Сущность функции учета состоит в накоплении, систематизации и первичной обработке информации о текущем состоянии управляемой системы, направлении и темпах ее движения, о достигнутых результатах и переменных проблемах.
Для того чтобы определить правильно ли выполняются планы, каковы условия и результаты их выполнения, существует контроль.
Контроль - это основная функция управления, посредством реализации которой осуществляется наблюдение за процессом функционирования единой системы таможенных органов, сбор данных о ходе, условиях, состоянии и результатах деятельности подчиненных в тот или иной момент времени.
Контроль за реализацией принятых решений направлен на выявление соответствия таможенной деятельности поставленным задачам, своевременное внесение в зависимости от изменений обстановки необходимых коррективов в ранее принятые решения и утвержденные планы.
Главной задачей контроля является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенному повышению эффективности всей деятельности таможенного органа.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно -правовые акты
1. "Устав Организации Объединенных Наций" (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945)
2. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 20.04.2021) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
6. Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 N 429 (ред. от 28.12.2020) "Вопросы Федеральной таможенной службы"
7. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р <Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года>
8. Приказ ГТК РФ от 10.10.2002 N 1082 (ред. от 16.10.2006) "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.12.2002 N 3992)
9. Приказ ГТК РФ от 05.02.2003 N 102 "Об утверждении типовых структур и наименований региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов и их подразделений" (вместе с решением Коллегии ГТК РФ от 20.12.2002)
10. Приказ ФТС РФ от 29.10.2004 N 205 "О типовой структуре регионального таможенного управления и численности должностных лиц и работников региональных таможенных управлений" (вместе с решением Коллегии ФТС РФ от 21.10.2004)
Специальная литература
1. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2017. 416 с.
2. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общей редакцией А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
3. Блинов, Н.М. Таможенная политика России ХХ веков: моногр. / Н.М. Блинов. - М.: Русина, 2017. - 272 c.
4. Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.
5. Карагодин В.П. Таможенная экспертиза: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В.П.Карагодин С.В.Золотова; под ред В.П.Карагодина. - М.: Издательство Юрайт, 2019 - 208 с.
6. Лузина, Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 273 с.
7. Матвеева, Т. А. Таможенное право : учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 224 с.
8. Новикова С.А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А. Новикова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 302 с.
9. Покровская В.В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В.В.Покровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 298 с.
10. Попова, Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств / Л. И. Попова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 214 с.