Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Вокруг такого понятия, как «журналистское произведение», ведутся многочисленные дискуссии. Журналистское произведение является предметом острой полемики, поскольку в настоящее время отсутствует единая, принятая всеми теоретиками в области журналистики дефиниция, которая позволила бы определить продукт журналистской деятельности. Широко распространены такие термины, как журналистский текст, публицистический текст, медиа-текст, журналистское произведение. Однако все эти понятия имеют ряд различий, которые и создают основу для полемики [3].
Соответственно, приходится констатировать тот факт, что продукт творческой деятельности журналиста представляет собой актуальную научно-практическую проблему современной журналистики. Ситуация усугубляется тем, что в Законе о СМИ не приведено четкого определения журналистского текста (публицистического обзора). Соответственно, каждый субъект творческой деятельности в области журналистики, наполняет журналистские тексты своим собственным содержанием. В настоящее время отмечается многообразие, зачастую и противоречивость мнений о журналистском произведении. В результате возникают серьёзные методические проблемы, которые значительно затрудняют изучение студентами дисциплины «Основы творческой деятельности журналиста», а также создают серьезные трудности для молодых специалистов в области журналистики [1].
Молодым специалистам, которые делают первые шаги журналистике, зачастую не хватает личного опыта и знаний для того, чтобы разобраться в многочисленных научных трактовках и нюансах, используемых в творческой деятельности журналиста. В результате создание творческого журналистского текста остается для многих журналистов «Terra incognita», или «землёй неизведанной», без каких-либо четких инструкций и руководств к созданию журналистского текста. Большинство специалистов не имеет четкого представления об образце, к которому необходимо стремиться. Соответственно, молодые специалисты испытывает затруднения при выборе правильной методики работы над текстом. Написание текста остаётся для большинства журналистов интуитивным процессом. При этом каждый раз используются новые различные методы, изобретаются новые способы написания произведения. При написании любого журналистского произведения нет гарантии того, что в результате такого написания будет достигнут высокий уровень качества, ожидаемое потребителями продукции СМИ [3]. Особые трудности возникают при написании текста для Интернет-СМИ, поскольку такой текст имеет свою специфику. В первую очередь, он должен оказывать воздействие на читателя, быть нацеленным сугубо на целевую аудиторию, оказывать на читателя побуждающее и мотивирующее воздействие. Для того, чтобы обеспечить хороший индекс цитируемости, необходимо, чтобы текст был уникальным. То есть, по сути, журналист должен не просто освещать события, но одновременно выступать и маркетологом, и копирайтером [5; 7].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонова, С.Н. Функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. - Тюмень, 2004. 210 с.
2. Бенвенист, Эмиль. Общая лингвистика: Пер. с фр. / Э. Бенвенист. - М.: РФ, 2002. - 448с
3. Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе: Учеб. пособие [Текст] / Ю.С. Бернадская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 288 с.
4. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов н/Д: Феликс, 1998 – 320 с.
5. Богданов, Е.Н. Психологические основы PR.
6. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 624.
7. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relation, 5-е изд., доп – СПб, ООО Триз – Шанс – Изд. дом «Бизнес – пресса, 2001. – 256 с.
8. Галичкина, Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. - Волгоград, 2001. - 212 с.
9. Герд, А.С. Прикладная лингвистика. - Спб.: Изд-во СпбГУ, 2005. - 268 с.
10. Горошко, Е.И. Интернет-коммуникация как новая речевая формация [Текст] / Е.И. Горошко. – М.: Флинта: Наука, 2012.
11. Зарецкая, Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М.: Дело, 1998 – 480 с.
12. Иншакова, Н.Г. Помощник рекламиста, или Редактор рекламных текстов[Текст] / Н.Г. Иншакова. – М., 2005.
13. Кара-Мурза, С. Манипуляция сознанием. - М., 2000.
14. Кармызова, О.А. Компьютерная лексика (Структура и развитие): Диссертация на соискание учёной степени к. ф. н. - Воронеж, 2003. – 307 с.
15. Киселева, Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., 1978.
16. Королько, В. Основы Паблик Рилейшнз. - Минск.: Ваклер, 2002.
17. Кузнецов, М. Практическая психология PR и журналистики: Как позволить другим делать по – вашему. – М.: Рип – Холдинг, 2003. – 148с.
18. Куликова, И.С., Салмина, Д.В. Введение в металингвистику. – СПб, 2002. - 352 с.
19. Максимов, В.И. Стилистика и литературное редактирование [Текст] / В.И. Максимов. – М.: Гардарики, 2004.
20. Маяковский, В. В. Агитация и реклама // Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961. Т. 12. Статьи, заметки и выступления: (Ноябрь 1917 — 1930).
21. Осетрова, Е.В. Речевой имидж: Учеб. Пособие / Е.В. Осетрова; Краснояр. Гос. Ун-т. Красноярск, 2004. – 219 с.
22. Прохватилова, О.А., Чубай, С.А. Практическая и функциональная стилистика русского языка: учебное пособие [Текст] / О.А. Прохватилова, С.А. Чубай. – Волгоград, 2011.
23. Романова, Н.Н., Филиппов, А.В. Стилистика и стили: учеб. пособ., словарь [Текст] / Н.Н. Романова, А.В. Филиппова. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2009.
24. Санаев, А. Русский PR в бизнесе и политике. – М.: Ось-89, 2003 – 240 с.
25. Светана, С.В. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. М.,1980.
26. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 694 с.