Фрагмент для ознакомления
2
В рамках данной работы проведён анализ бизнес-процессов сбытовой деятельности в условиях компании «Бахетле».
Профиль деятельности компании – работа сети супермаркетов домашней еды. Компания основана в 1991г. и в настоящее время занимает одну из лидирующих позиций в стране в своем сегменте.
Конкурентные преимущества компании включают [1]:
широкий ассортимент реализуемой продукции (свыше 40 тысяч позиций);
возможность приобретение продукции в различных сегментах – от эконом-класса до продукции элитного класса;
возможности приобретения диетической продукции;
возможность персональных заказов;
использование технологичного оборудования от иностранных производителей при приготовлении блюд;
высокое качество реализуемых товаров.
Стратегия работы компании направлена на увеличение прибыльности и сокращение издержек. Пути реализации стратегии компании ООО «Бахетле» приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Пути реализации стратегии компании ООО «Бахетле»
Стратегия Пути реализации
Сокращение издержек Оптимизация организационной структуры, оптимизация технологических и логистических цепочек, внедрение современных технологий приготовления кулинарной продукции, совершенствование архитектуры автоматизированной информационной системы
Увеличение прибыльности Увеличение клиентской базы путем внедрения маркетинговых технологий, расширение ассортимента, предоставления полного пакета услуг по приготовления кулинарной продукции по заказу, реализация эксклюзивных видов товаров
Главными принципами работы являются качество предоставляемых услуг, высокий уровень подготовки специалистов, безупречное обслуживание, надежность и гарантийные обязательства в рамках взаимодействия с поставщиками и клиентами. Компания стремится к еще большему укреплению и расширению спектра взаимоотношений с покупателями и партнерами по всем направлениям деятельности.
Ключевыми показателями деятельности компании являются [1]:
- Обороты;
- Прибыльность;
- Кредиторская задолженность;
- Величина клиентской базы;
- Процент нереализованной кулинарной продукции, подлежащей утилизации.
Схема бизнес-архитектуры предприятия приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема бизнес-архитектуры предприятия
Параметры прибыльности предприятия определяются платежеспособным спросом населения, наличием и количеством конкурирующих компаний, качеством продукции, внешними факторами (курсы валют, таможенное и налоговое законодательство, нормативные акты в области защиты прав потребителей).
Основные экономические параметры ООО «Бахетле» приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные экономические параметры ООО «Бахетле»
№ Наименование показателя Значение на 31.05.2021
1 Суммарные обороты компании, млн.руб. 1215,6
2 Количество торговых точек, открытых в 2021г. 12
3 Прибыльность компании за 2020г., млн. руб. 969
4 Ассортимент товаров, позиций 45896
5 Количество клиентов – участников программы лояльности 9,5 млн.
На рисунке 2 показана цепочка создания ценности.
Инфраструктура издательства ООО «Бахетле»
(работа специалистов по продажам, сотрудников пищеблока, специалистов по работе с клиентами, экономистов, аналитиков)
преимущество
Управление человеческими ресурсами
Работа специалистов по работе с персоналом (система подбора, отбора, поощрений, аттестации сотрудников и др.)
Разработка технологии
Работа с компьютерным, торговым, кулинарным оборудованием, программным обеспечением
Материально-техническое обеспечение
Торговое оборудование, компьютеры, информационная система, сырье для приготовления кулинарии, расходные материалы, офисные и торговые помещения, склады
Логистика
Транспорт для доставки сырья и продуктов Операции
Продажи кулинарии Исходящее МТО
Продукты Маркетинг и продажи
Реализация продукции в соответствии с договорами и контрактами, а также торговым представителям Предпродажное обслуживание
Упаковка кулинарной продукции
Рисунок 2 - Цепочка создания ценности
По итогам изучение бизнес-архитектуры издательства был проведен SWOT-анализ ООО "Бахетле" (таблица 3).
Таблица 3 - SWOT-анализ издательства ООО "Бахетле"
Сильные стороны:
Сформированность команды
Система мотивации персонала
Наличие современного торгового оборудования, оборудования для пищевых производств
Возможности
Освоение рынка реализации домашней еды, реализации продуктов в элитном ценовом сегменте
Слабые стороны
Колебания спроса на кулинарную продукцию, недостаточный уровень конкурентоспособности в нижнем ценовом сегменте Угрозы
Сокращение объемов производства вследствие сокращения количества малых предприятий во время пандемии, снижения уровня спроса на кулинарную продукцию
1.2. Анализ организационной структуры компании
Схема организационной структуры представительства компании ООО «Бахетле» показана на рисунке 3. Тип организационной структуры – линейно-функциональная.
Рисунок 3 - Схема организационной структуры ООО «Бахетле»
Как показано на рисунке 3, организационная структура ООО «Бахетле» включает:
- Руководство в лице генерального директора, в компетенцию которого входят вопросы координации деятельности компании, заключения договоров с партнерами, подпись платежных документов и отчетности, представляемой в государственные органы, разработка и утверждение внутренних распорядительных документов;
- Отдел продаж, в компетенцию которого входят вопросы реализации товаров, включающий менеджеров по продажам, работающих в торговых залах, кассиров, проводящих расчетные операции, маркетологов, в компетенцию которых входит разработка ассортиментной политики, программ лояльности в целях повышения оборотов компании и увеличения клиентской базы;
- Отдел снабжения, в компетенцию которого входят вопросы взаимодействия с поставщиками детских товаров, продукции, поиск оптимальных предложений по соотношению цены и качества, учет поступления товаров;
- Экономический отдел, в компетенцию которого входят вопросы организации бухгалтерского, налогового учета, проведения расчетов, формирования отчетности по основной деятельности, оценка эффективности работы компании;
- Общий отдел, в компетенцию которого входят вопросы организации документооборота и работы с персоналом.
На рисунке 4 приведена диаграмма организационной структуры отдела продаж.
Рисунок 4 – Организационная структура отдела продаж
Как показано на рисунке 4, организационную структуру отдела продаж ООО «Бахетле» составляют специалисты:
- начальник отдела, в компетенцию которого входят организационные вопросы, расстановка кадров в отделе продаж, взаимодействие с руководством компании по вопросам основной деятельности отдела;
- менеджеры торгового зала, в компетенцию которых входят вопросы консультирования клиентов по вопросам приобретения товара в соответствии с запросами клиентов, подбор оптимальных вариантов покупки, предложение скидок;
- мерчендайзеры, в функцию которых входит организация раскладки товара в торговом зале, что позволяет выделять для клиентов наиболее выгодные предложения, распределять товары по категориям, ценовым сегментам;
- маркетологи, курирующие работы с программами лояльности и скидками;
- товароведы, в компетенцию которых входит изучение потребительских свойств товаров и организация обучения менеджеров торгового зала;
- кассиры (проводят операции по реализации продукции).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Компания «Бахетле». Общая характеристика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bahetle.com/company/about-us/
2. Умнова Е.Г. Моделирование бизнес-процессов с применением нотации IDEF0 [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.Г. Умнова. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 48 c
3. Чмышенко Е.Г. Основы процессного управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.В. Чмышенко Е.Г. Чмышенко. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 133 c
4. Джон Джестон, Йохан Нелис Управление бизнес-процессами [Электронный ресурс] : практическое руководство / Нелис Йохан Джестон Джон ; пер. В. Агапов. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 648 c
5. Кельчевская Н.Р. Бизнес-процессы промышленного предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Слукина И.М. Черненко Ф.В. Вольф Н.Р. Кельчевская Г.В. Исмагилова С.А. Сироткин И.С. Пелымская. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 340 c/
6. Майкл Ротер, Джон Шук Учитесь видеть бизнес-процессы [Электронный ресурс] : практическое руководство / Шук Джон Ротер Майкл ; пер. Г. Муравьева. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 136 c
7. Круценюк К. Ю. Офисные информационные технологии : учебное пособие / К. Ю. Круценюк. –Норильск :редакционно–издательский отдел ФГБОУВПО "НГИИ", 2017. – 126 с.
8. Лемешко Т. Б., Шурыгин В. Н. Современные информационные технологии : учебное пособие / Т.Б. Лемешко, В.Н. Шурыгин. –Москва :Росинформагротех, 2017. – 135 с.
9. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. –Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. – 140 с.
10. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. –М.:Флинта, Изд–во Урал. ун–та, 2017. – 64 с.
11. Карпова Т. С. Архитектура предприятия : учебное пособие : [для бакалавров по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика"] / Т. С. Карпова. - Санкт-Петербург : ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. - 88 с.
12. Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
13. Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.
14. Гагарина Л.Г., Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
15. Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.
16. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.