Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С развитием в России рыночной экономики автомобильный транспорт стал одним из наиболее динамично меняющихся и растущих отраслей. Экономические реформы обозначили новые требования к эффективности и качеству ее работы.
В условиях интеграции экономики нашей страны в мировой рынок перевозка грузов должна осуществляться с минимальными транспортными издержками при одновременном обеспечении высококачественных транспортных услуг [2].
Автомобильный транспорт, предоставляя услуги по перевозке грузов, по мере своего развития будет становиться все более надежным, удобным и безопасным средством доставки промышленной, строительной и сельскохозяйственной продукции [1].
В любом государстве транспорт играет очень важную роль в развитии промышленности и торговли. В коммерческой деятельности перевозка товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта.
Россия – это страна, имеющая самую большую территорию среди всех государств мира. В этой связи в нашей стране находят применение все выше перечисленные виды транспорта, однако самым массовым и применимым в хозяйственной деятельности является - автомобильный.
Существенная роль автомобильного транспорта заключается в обслуживании им трех миллионов предприятий и организаций всех форм собственности, а также населения страны [5].
Бесспорная сфера применения автомобильного транспорта – перевозки грузов на небольшие расстояния. Однако в целом ряде случаев экономически целесообразно осуществлять автомобильные перевозки на большие расстояния (на тысячу километров и более).
В данный момент у автомобильного транспорта наблюдается высокий рост объемов перевозок и грузооборота по сравнению с другими видами транспорта. Одна из важнейших задач состоит в непрерывном и значительном росте производительности. Отметим, что на автомобильный транспорт приходиться до 70% объема внутренних грузовых перевозок, выполняемого всеми видами транспорта. При перемещении воинских грузов рассматриваемый вид транспорта играет не меньшую роль.
Среди преимуществ грузового автомобильного транспорта по сравнению с другими видами, можно отметить следующие:
- обеспечение партионности;
- доставка «от двери до двери»;
- скорость;
- гибкость;
- мобильность;
- надежность.
Перечисленные факторы позволяют рассматривать автомобильный транспорт как наиболее рыночно ориентированный. В данное время рассматриваемый в работе вид транспорта является «главным перевозчиком» грузов России [6].
В этой связи данной работе рассмотрены основные транспортно-эксплуатационные аспекты, связанные с работой подвижного состава автомобильного транспорта при перевозках различных видов грузов.
6. Выбор тары и упаковки
Грузом на транспорте называют все предметы с момента принятия их к транспортировке у отправителя до сдачи получателю [2].
При возведении любого здания или сооружения выполняют определенные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой от мест изготовления на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и изделий. Доставка этих материалов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование.
Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:
- сыпучие – песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор;
- порошкообразные – цемент, известь, гипс, мел;
- тестообразные – бетонная смесь, раствор, известковое тесто;
- мелкоштучные – кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;
- штучные – оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;
- длинномерные – железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы;
- крупнообъемные – санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры;
- тяжеловесные – железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах;
- жидкие – бензин, керосин, смазочные материалы.
Выбираем тару и упаковку для заданных грузов. Для каждого груза принимая во внимание его характерные особенности, выбираем средства пакетирования.
Цемент перевозим в мешках. Вес одного мешка – 50 кг. Мешки сформированы на стандартный поддон в транспортный пакет и обмотаны термоусадочной пленкой. На одном поддоне 20 мешков. Данный груз относится к грузам 1 класса.
Мел в мешках относится к грузам 1 класса. Мел в мешках транспортируем на стандартных поддонах размером 800мм*1200мм, грузоподъемностью – 1 т. Мел предъявляется к перевозке в мешках. Вес одного мешка – 50 кг. На одном поддоне грузим 20 мешков.
Битум в бочках относится к грузам 1-го класса. Битум транспортируем в бочках по 250л.
Игрушки мягкие в тюках – груз относится к грузам 4 класса. Груз транспортируем в тюках объемом – 200л. Погрузка и выгрузка осуществляются механизированным способом.
Грампластинки в коробках относятся к грузам 3 класса. Данный груз формируется в транспортные пакеты на плоских поддонах размером 800мм*1200мм.
Колбаса в ящиках относится к грузам 2 класса. Перевозка колбасы осуществляется при поддержании специального температурного режима. В этой связи перевозка колбасы выполняется на автомобилях с рефрижераторными установками, либо в изотермических фургонах.
7. Определение способа погрузки и выгрузки
В курсовом проекте рассматривается перевозка штучных грузов, которые перевозятся и складируются на паллетах, поэтому для погрузки и разгрузки будет использоваться вилочный погрузчик с противовесом.
Самым востребованным сегодня погрузочно-разгрузочным складским оборудованием является электропогрузчик. Основной его рабочий инструмент – вилы. Отсюда и возникло его альтернативное название – вилочный погрузчик. Кроме вил он бывает снабжен различным навесным и другим вспомогательным оборудованием – всевозможными траверс-балками, крюками, захватами, сталкивателями, а электрическим называется по типу
питания. Блоками питания для электропогрузчика могут быть АКБ (кислотные и щелочные), либо электроцепь постоянного тока и трехфазного переменного. Электропогрузчики имеют весомые преимущества, поскольку они:
- маневренны и функциональны;
- могут работать на пищевых производствах и закрытых помещениях;
- компактны (благодаря АКБ имеют меньшие габариты);
- практически бесшумны;
- легки в эксплуатации и сервисном обслуживании (их стараются купить, потому что они способствуют экономии времени и денег на такие виды работ);
- экологически чисты для людей, окружающей среды, а также механизмов;
- имеют гораздо больший рабочий ресурс, который зависит от срока действия АКБ.
Поскольку электропогрузчики предназначены кроме погрузки-выгрузки, еще и для подъема-спуска грузов, их транспортировки, сортировки, штабелирования, такую технику иногда стремятся купить для работы на ровных открытых площадках в летнее время. Но чаще, все-таки, ее используют в закрытых помещениях: производственных цехах, вагонах, трюмах, складах, особенно, когда наступает зима.
Учитывая все эти факторы, в качестве погрузочно-разгрузочного механизма можно выбрать электропогрузчик модели J2.5XN произведенный компанией «Hyster», его технические характеристики и внешний вид представлены в таблице 3 и рисунке 3.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Грузовые перевозки: учебно-методический комплекс (задание на курсовую работу и методические указания к ее выполнению) СПб: Изд-во СЗТУ, 2008г.
2. Б.М. Напольский, М.В. Прокофьев, М.В. Шилимов Методические указания к курсовому проекту по дисциплинам «Технология грузовых перевозок» и «Технология грузовых транспортных процессов» МАГТУ (МАДИ), Москва – 2012г.
3. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. Пособие для вузов / А.Э. Горев – 2 –е изд.стер. – М.:Академия, 2004г. – 288с.
4. Ширяев С.А., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Транспортные и погрузо-разгрузочные средства: учебник для вузов. Под ред. С.А. Ширяева. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 848с.
5. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А.Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов – 2-е издание, стереотип – М.: Горячая линия – Телеком, 2007.- 560с.
6. Манукян Р.Г. Конспект лекции по Организации перевозок на транспорте - Санкт-Петербург: СПАТК ГА, 2015 г
7. Модели и методы теории логистики: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. В.С. Лукинского. – СПб.: Изд-во Питер, 2016. – 176 с. 5.
8. Михеева, Т. И. Управление транспортной инфраструктурой [Текст]/ Т.И. Михеева, С.В. Михеев, О.Н. Сапрыкин.– Самара: Интелтранс, 2015.-С. 88
9. Неруш Ю.М. Логистика / Ю.М.Неруш. - Москва: Проспект, 2016. - 520 с.