Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КЛАССИФИКАЦИЯ И УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 6
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ 8
2.1. Выбор подвижного состава 8
2.2. Размещение груза 11
2.3. Проверка габаритности погрузки 12
2.4. Определение сил действующих на груз 12
2.5. Оценка запаса устойчивости вагона с грузом 16
2.6. Проверка устойчивости груза, выбор и расчет крепления 17
2.7 Чертежи размещения и крепления грузов, оформление эскизов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Фрагмент для ознакомления
2
В экономической деятельности любого государства транспорт играет незаменимую роль в развитии промышленности, торговли и обеспечении безопасности.
В промышленной деятельности перевозка грузов осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным видами транспорта [2].
Особенности географического положения России очень существенны. Российская Федерация имеет самую большую по площади территорию среди всех государств мира. С учетом этого фактора в ней находят применение все выше перечисленные виды транспорта. Железнодорожный транспорт является одним из часто применяемых в повседневной хозяйственной деятельности различных предприятий.
Железнодорожный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе Российской Федерации, регулярно обслуживая несколько миллионов организаций всех форм собственности, а также население страны.
В данном виде перевозок наблюдается высокий рост объемов и грузооборота по сравнению с другими видами транспорта.
Отметим, что на железнодорожный транспорт приходиться значительный объем внутренних грузовых перевозок, выполняемого всеми видами транспорта.
Специфика перевозок крупногабаритных агрегатов по сравнению с другими видами грузов весьма значительна.
При планировании транспортировки данного вида груза с целью осуществления безопасной и своевременной доставки нужно предусмотреть целый ряд особенных технологических моментов.
Также крайне важно отметить, что каждый вид крупногабаритного груза имеет свои конструктивные особенности, которые необходимо всегда учитывать при возникновении необходимости в его транспортировании.
Железнодорожный транспорт занимает ведущее положение в единой транспортной системе нашей страны: он выполняет 60% грузовых и 40% пассажирских перевозок, относительно всех видов транспорта. На железные дороги России приходится не менее трети грузооборота железных дорог мира, протяженность их составляет 12% железнодорожной сети всех стран.
Такая развитость сети железных дорог обеспечивает равномерную и ритмичную работу промышленности и сельского хозяйства, активно способствует улучшению материального положения населения и экономики страны в целом за счет своевременного выполнения плана перевозок грузов и пассажиров.
Целью выполнения курсового проекта является получение практических навыков по размещению и креплению грузов на подвижном составе.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ И УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
Негабаритным считается груз, который при размещении на открытом подвижном составе (ОПС), находящемся на прямом горизонтальном участке пути, превышает пределы габарита погрузки и выход его за пределы габарита погрузки, в кривых – превышает геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м [6].
В зависимости от высоты над уровнем головок рельсов (УГР), на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три зоны негабаритности:
Нижняя – на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-2240 мм.
Боковая – на высоте от 1400 мм до 4000мм.
Верхняя – на высоте от 4000 мм до 5300 мм.
Для более точного определения условий пропуска грузов на двухпутных линиях используется условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.
В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов [6]:
- в нижней зоне негабаритности - шесть степеней;
- в боковой зоне негабаритности - шесть степеней;
- в верхней зоне негабаритности - три степени.
Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний третьей степени верхней негабаритности, четвертой (на высоте 3700-4000 мм), пятой (на высоте 3400-3700 мм) и шестой степени боковой негабаритности, второй (на высоте 380-1230) и шестой степени нижней негабаритности, а также превышающий габарит погрузки по высоте (более 5300 мм) называется сверхнегабаритным. В соответствии с установленными зонами сверхнегабаритность подразделяется на нижнюю, боковую, верхнюю, а также вертикальную для грузов, имеющих высоту над УГР более 5300 мм.
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также грузов нижней и боковой негабаритности 6-й степени осуществляется с контрольной рамой.
Для указания в перевозочных и поездных документах данных о зонах и степенях негабаритности перевозимых грузов, вводится понятие «индекс негабаритности груза», который состоит из 5 знаков.
Каждый знак индекса негабаритности (кроме первого) обозначает степень негабаритности груза в соответствующей зоне. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8.
Отсутствие негабаритности в любой зоне, в т.ч. и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой «0» в соответствующем знаке индекса негабаритности.
В натурном листе и телеграмме - натурном листе рядом с номером поезда проставляется индекс негабаритности поезда, т.е. буква Н и коды наибольших степеней нижней, боковой и верхней негабаритности (с учетом расчетной), а также код вертикальной сверхнегабаритности (0 или 8) грузов, имеющихся в составе поезда.
Погруженный состав проверяется пропуском через габаритные ворота по габариту 02-Т(02-ВМ).
В данном случае транспортируется груз цилиндрической формы: диаметр – 1810 мм, длина – 24500 мм, масса – 41 тонна.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ : учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.А. Тимошин, И.И. Мачульский. – М. : Маршрут, 2003. – 400 с.
2. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М. : Юртранс, 2003. – 544 с.
3. Размещение и крепление грузов в вагонах : Справочник. – М. : Транспорт, 1980. – 327 с.
4. Капитонов А.Е. Основы безопасности при перевозке грузов. Эскизы размещения и крепления грузов : практическое пособие / А.Е. Капитонов, Н.Г. Черненко. – СПб. : ПГУПС, 2002. – 32 с.
5. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. Расчет крепления грузов на открытом подвижном составе. – Л. : ЛИИЖТ, 1986. – 27 с.