Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Электронный учебник как средство самообразования 5
1.1. Электронные учебники 5
1.2. Требования к электронным учебникам 12
Глава 2 – инструментарий реализации электронных учебников 15
2.1. Обзор инструментальных средств 15
2.2. Обоснование выбора инструментальных средств 18
Глава 3 – Реализация электронного учебника 21
3.1. Описание реализуемого функционала учебника 21
3.2. Описание созданного учебника 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной работы связана с тем, что электронные учебники постепенно вытесняют традиционные, особенно в тех областях предметного знания, где само это знание или условия его применения меняются достаточно быстро, что требует частого обновления учебного материала.
Также следует отметить, что электронные учебники по сравнению с традиционными обладают рядом преимуществ, не ограничиваясь высокой скоростью обновления. Стоит отметить здесь и возможность создания интерактивных учебников, более наглядно иллюстрирующих учебный материал, эффективнее удерживающих внимание. За счет структуры электронных учебников возможно реализовать вариативность обучения, когда каждый учащийся сможет выбрать для себя необходимый уровень сложности или объема изучаемого материала. Также немаловажным является более низка себестоимость электронных учебников по сравнению с традиционными бумажными, причем не только себестоимость производства и доставки, но и хранения.
Целью настоящей работы является изучение технологии создания электронных учебников и создание на базе изученного материала электронного учебника на тему «Финансовая математика» на базе системы Wordpress.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить понятие электронных учебников, требования к ним, особенности создания и распространения.
2. Изучить инструментарий для создания электронных учебников
3. Осуществить выбор системы для создания электронного учебника и обосновать выбор.
4. Разработать и представить электронный учебник на тему «Финансовая математика».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе изучается понятие электронного учебника и требования к электронным учебникам.
Во второй главе дан обзор инструментальных средств для создания электронных учебников, осуществлен и обоснован выбор системы Wordpress для создания электронного учебника.
В третьей главе описан процесс создания электронного учебника и приводится описание полученного учебника.
Глава 1. Электронный учебник как средство самообразования
1.1. Электронные учебники
В последнее время большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебники.
На сегодняшний день не сложилось полностью определение электронного учебника, в литературе представлено несколько вариантов:
• это программное средство, реализующее педагогические технологии и предназначенное для донесения до пользователя новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.
• это электронный учебный курс, содержащий материал учебной дисциплины или ее раздела или части, изложенных в систематизированном виде и соответствующий государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденный в качестве данного вида издания.
• это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного предмета и обычно включает вопросы и задачи для самоконтроля и проверки знаний, а также обеспечивает обратную связь.
• учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алексеев Г. Бриденко И. Основы разработки электронных учебных изданий. Учебно-методическое пособие // СПб: Лань. – 2016.
2. Фролов А.А. Технология интеллектуального образования [Текст] / А. А. Фролов.— Екатеринбург : Раритет, 2014. — 180 с
3. Тимченко, М.С., Прохоров, С.А. Автоматизация процесса формирования электронных учебных пособий с применением технологии объектной обработки текста // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 53-57.
4. Яшников С.А. Создание электронного учебника. – М.: Издательство ИНФРА – М, 2016-45с
5. Лаврентьев, В.Н. Электронный учебник / В.Н. Лаврентьев, Н.И. Пак // Информатика и образование. – 2015. – № 9. – С. 91-97.
6. Христочевский, С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии / С.А. Христочевский // Информатика и образование. – 2015. – № 2. – С. 70-77.
7. Вуль,В.А. Электронные издания. Глава 9. Электронные учебники. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook119/01/part-010.htm