Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПЕНСИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 4
1.1.Понятие государственных пенсий 4
1.2.Классификация государственных пенсий 4
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 7
2.1.Порядок назначения пенсий отдельным категориям граждан 10
2.2.Выплата, перерасчет и индексация государственных 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется тем, что любое государство должно обеспечивать базовые социальные гарантии стабильного развития общества. Пенсионная система является одной из составляющих системы социальной защиты. Необходимость реформирования социальной сферы приобрела особое значение в период радикальной экономической перестройки в России. Решение о создании Пенсионного фонда Российской Федерации стало ключевым в переходе от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.
Объектом работы выступает пенсионная система РФ.
Предмет работы составляют теоретические и практические аспекты особенностей механизма регулирования назначения и выплаты государственных пенсий, существующих проблем и формулирование предложений по их преодолению.
Целью работы является рассмотрение проблем и недостатков пенсионного обеспечения и разработка путей их решения.
Достижением поставленной цели обуславливается постановка и разрешение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие пенсионного обеспечения.
2. Проанализировать виды пенсий и порядок их начислений и выплат.
3. Определить проблемы функционирования механизма регулирования назначения и выплаты пенсий.
4. Разработать пути решения проблем.
Методами, используемыми для написания настоящей работы являются, метод логического анализа и синтеза, системный метод, нормативно—логический анализ, метод сравнительного правоведения, правового моделирования и прогнозирования.
Структура работы. Работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком нормативных актов, специальной литературы.
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПЕНСИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
1.1.Понятие государственных пенсий
Пенсионная система находится в стадии реформирования последние 17 лет, с того момента, когда страховые взносы в Пенсионный фонд начали регулироваться государством более тщательно.
Федеральный закон N167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
Средства, полученные от работодателей и от самих работников, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а затем распределяются для выплаты пенсий и других выплат нетрудоспособному населению страны. Пенсионный фонд Российской Федерации, как уже говорилось раннее, является самостоятельной бюджетной организацией .
В России применяется так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Ее идея состоит в том, что взносы в Пенсионный фонд, которые поступают на данный момент с работающего населения, «идут» на выплату пенсионерам, действует так называемый «механизм солидарности поколений». Такой механизм достаточно распространен в мире, но имеет ряд недостатков, например, уровень поступивших средств в бюджет Пенсионного фонда напрямую зависит от демографической ситуации в стране.
Численность населения в Российской Федерации каждый год увеличивается. Но необходимо обратить внимание, с какой группой населения это происходит, а именно с населением моложе трудоспособного возраста (0-15 лет) и старше трудоспособного (мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины в возрасте 55 лет и старше, т.е. общеустановленного пенсионного возраста) .
Соответственно, бремя отчислений налогов в Пенсионный фонд по большей части приходится на трудоспособное население (16-54 лет женщины, 16-59 лет мужчины), которое не увеличивается, а уменьшается, и соответственно отчислений в Пенсионный фонд становится меньше. В связи с этими данными общий прирост населения Российской Федерации говорит о положительной политики государства, например, программу поддержки молодых семей «Материнский семейный капитал». Но при этом заставляет задуматься о реформировании системы пенсионного обеспечения.
Ключевым направлением совершенствования пенсионной системы Российской Федерации является институт досрочного пенсионного обеспечения .
Сегодня общеустановленный возраст для выхода на пенсию в Росси
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6—ФКЗ, от 30.12.2008 № 7—ФКЗ, от 05.02.2014 № 2—ФКЗ, от 21.07.2014 № 11—ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 04.08.2016. — № 31. — Ст. 4398
2. Федеральный закон от 15.12.2001г. №167—ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 29.05.2002 г. № 57—ФЗ, от 31.12.2002 г. № 187—ФЗ, от 31.12.2002 г. № 198—ФЗ, от 23.12.2013 № 185—ФЗ) // Собрание законодательства Российской федерации. — 07.11.2016. — № 45. — Ст. 6336.
3. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166—ФЗ (в ред. от 15.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 01.01.2017. — № 31. — Ст. 4398
4. Федеральный Закон № 127—ФЗ от 30.09.1997 г. «О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации» // Собрание законодательств а Российской Федерации. — 01.01.2017. — № 31. — Ст. 4398
5. О негосударственных пенсионных фондах [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 07.05.1998. №75—ФЗ, (ред. от 21.07.2015) // СПС «Консультант Плюс»
6. Игнатов А.В. Пенсионная реформа: есть альтернативные возможности. // Социальный мир. — 201. — № 12. — с. 54.
7. Никифорова А.А. Пенсионные системы с развитой рыночной экономикой. //Труд за рубежом. — 2017. — № 3. — с. 109.
8. Роик В. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт. // Человек и труд. — 20. — № 2. – с. 11.
9. Мартынова Т.С. Вопросы реформирования досрочного пенсионного обеспечения Российской Федерации // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам X междунар. науч.-практ. конф. — № 8(10). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 94-98.
10. Официальная статистика. Численность и состав населения. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#
11. Самсонова В.О. Защита пенсионных прав отчима и мачехи, воспитывающих ребенка-инвалида // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2015. №1-2 (17).
12. Урусова Э.А., Шумилова Т.Э. Пенсионное обеспечение // ПСЭ. 2016. №2 (58).
13. Шумило М.М. Экономическая природа пенсионного обеспечения // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2015. №1 (42).