Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Общие положения 5
2. Составление плановой сметы затрат на оказание услуг 6
3. Инвестиционный план (бюджет) 11
4. Расчет потребности предприятия в собственных оборотных средствах (норматив ОБС) 12
5. Бюджет (план) прибылей и убытков на год 15
6. Выбор варианта оптимизации прибыли 16
7. План распределения чистой прибыли 17
8. Бюджет доходов и расходов предприятия 18
Заключение 21
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Предприятие в условиях рынка постоянно развивается, деятельность предприятия осуществляется в постоянно изменяющейся рыночной среде, иногда в условиях неопределенности и риска.Увеличиваются и расширяются объемы рынка, идет изменение потребностей, возрастают масштабы и объемы покупательского спроса,возрастает конкуренция. И в то же время наблюдается ограничение материальных и финансовых ресурсов организации.Это ставит перед предприятиями проблемы эффективности управления деятельностью, требует решения стратегических, тактических и текущих задач, обеспечивающих стабильность и экономический рост.
Выполнение таких задач возможно с помощью надежного информационного обеспечения функций планирования, контроля и принятия управленческих решений. Одним из методических приемов управленческого учета является система бюджетирования, предусматривающая функции финансового планирования и контроля и связанные с этим, аспекты ответственности руководителей организации.
Система бюджетирования охватывает как в целом организацию, включая производство, реализацию, распределение, финансирование, так и подразделения, занимающиеся отдельными видами финансово-хозяйственной или производственной деятельности. В обстановке рыночной экономики применение бюджетирования на предприятии позволяет поднять на более высокий уровень финансовую дисциплину и достичь более эффективной работы предприятия.
Курсовая работа содержит задания по составлению отдельных бюджетов годового финансового плана, входящего в состав бизнес-плана предприятия. При этом учитывается, что финансовый план вбирает в себя результаты расчетов планов маркетинга, производства, закупок материальных ресурсов и др.
Целью работы ставится формирование бюджетов предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) составить смету себестоимости проданных товаров и услуг, выполнив расчеты по конкретным элементам затрат на их производство и реализацию;
2) составить бюджет объема продаж на год;
3) составить отдельные плановые бюджеты коммерческих и управленческих расходов предприятия на год;
4) составить план (бюджет) капитальных вложений (инвестиций) предприятия на год;
5) рассчитать потребность предприятия в оборотных средствах на планируемый год;
6) составить бюджет прибылей и убытков предприятия на планируемый год на основе данных исходного варианта;
7) выбрать оптимальный вариант получения предприятием прибыли и проанализировать, какие факторы оказали на нее непосредственное влияние;
8) составить сводный плановый бюджет предприятия на год в форме баланса доходов и расходов, используя и увязывая между собой все предыдущие бюджеты.
В работе использованы труды отечественных авторов по теме исследования и данные методических указаний по варианту 5.
1. Общие положения
Согласно варианту 5 рассматривается предприятие предприятия городской телефонной связи, АО, входящие в крупное корпоративное объединение (холдинг).
Предоставляют населению и организациям различные услуги связи − абонентские линии, установку телефонов, обслуживание телефонов - автоматов, ремонт телефонов и др.
Имеют три основных цеха (центры ответственности − ЦО):
1) цех аппаратуры уплотнения линий связи;
2) кабельный цех;
3) цех ремонта аппаратуры.
Финансовое планирование является важнейшей составной частью планирования на предприятии. Финансовый план (или система финансовых планов-бюджетов) − один из основных разделов бизнес-плана, который является планом развития предприятия и разрабатывается как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития. Бизнес-план предприятия охватывает достаточно длительный период − 3-5 лет, иногда и больше.
Основой краткосрочного (на 1 год) оперативного планирования является составление прогнозных финансовых бюджетов предприятия. Бюджеты решают задачи распределения ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования предприятия.
Система бюджетирования на любом предприятии состоит из двух ключевых подсистем:
• сквозного (сводного) бюджета, характеризующего деятельность предприятия в целом,
• бюджетов структурных подразделений, составляемых по центрам ответственности.
В данной курсовой работе из-за большого объема расчетов невозможно составить все оперативные бюджеты структурных подразделений (центров ответственности) помесячно или поквартально. Поэтому все расчеты оперативного характера необходимо выполнять на краткосрочный период, равный одному году (на конец планируемого года).
2. Составление плановой сметы затрат на оказание услуг
Составление плановой сметы затрат на год по предприятию основано на расчетах показателей конкретных бюджетов структурных подразделений предприятий: бюджета материальных затрат, трудового бюджета, бюджета амортизационных отчислений и бюджета прочих расходов производства.
Для варианта 5 (городская телефонная сеть) составлению плановой сметы затрат предшествует расчет плана объема выручки (доходов) по исходным данным приложения 18-таблица 1.
Таблица 1
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: Проспект, 2015.
2. Корпоративные финансы. Учебное пособие.//Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. - СПб.: Питер, 2009.
3. Корпоративные финансы. Учебник для вузов. Под ред. М.В.Романовского, А.И Вострокнутовой.Cпб.:Питер,2011.
4. Финансы предприятия. Учебник для Вузов.//Шуляк П.Н. - М.: Дашков и Ко, 2012.
5. Финансы предприятия. Учебник для вузов//Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
6. Финансы предприятия. Учебное пособие//Остапенко В.В. - М.: Омега-Л, 2006.