Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения молодежного сленга в интернет-дискурсе 5
1.1 Понятие интернет-дискурса 5
1.2. Видео-блог как жанр интернет-дискурса 8
1.3. Понятие и функции молодежного сленга 14
Выводы по 1 главе 16
Глава 2. Лингвистические особенности молодежного сленга в интернет-дискурсе 19
2.1. Морфологическая структура сленговых единиц 19
2.2. Семантические особенности молодежного сленга 21
2.3. Реализация функций молодежного сленга в интернет-дискурсе 24
Выводы по 2 главе 28
Заключение 29
Библиографический список 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность заключается в том, что сленг, являясь сложным лингвистическим явлением, представляет собой одну из противоречивых проблем современной лексикологии. Существует большое количество исследований в этой области, однако четкого определения сленга ещё не дано, кроме того, вопрос о функциях молодежного сленга является спорным. Так как сленгизмам свойственна кратковременность, сленговые единицы появляются и исчезают, их исследование перестает быть актуальным. Изучение молодежного сленга приобретает актуальность в условиях расширения границ возможностей общения между представителями разных культур с помощью сети Интернет, а именно, социальных сетей, видео-блогинга и т.д.
Объект исследования является молодежный сленг в испаноязычном интернет-дискурсе.
Предмет исследования составляют функции испаноязычного молодежного сленга в видео-блогах, и языковые средства их реализации.
Цель исследования заключается в выявлении и анализе функций молодежного сленга в испаноязычных видеоблогах.
В соответствии с вышеизложенной целью данного исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал по данной теме;
2. Раскрыть содержание понятий интернет-дискурс, видео-блог, молодёжный сленг;
3. Выделить и описать основные функции молодежного сленга в испаноязычном интернет-дискурсе.
Для решения поставленных задач в нашем исследовании использовались следующие методы: описательный: (приемы наблюдения, обобщения, выделения закономерностей, имеющихся в языке).
Материалы для исследования послужили 5 испаноязычных видео-блога различной тематики.
Теоретико-методологической базой настоящего исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные теоретическим основам изучения социальной дифференциации и языковой вариативности (И.А. Бодуэн де Куртенэ, В.М. Жирмунский, Л.П. Крысин, В.Н. Ярцева, M. Bierwisch, J. Fishman), лексикологии (В.В. Виноградов, Н.А. Джеус), стилистики (И.Р. Гальперин, В.И. Шаховский) и лингвокультурологии (Е.М. Казачкова, П.С. Гуревич, А.В. Овчинникова).
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы изучения молодежного сленга в интернет-дискурсе
1.1 Понятие интернет-дискурса
Интернет-дискурс - это явление, вошедшее в лингвистику с появлением и развитием компьютерных технологий и сети Интернет.
Интернет-дискурс отождествляется с понятиями «компьютерный дискурс» (Е.Н. Галичкина, Н.Г. Асмус), «электронный дискурс» (А.Г. Абрамова), «электронная коммуникация» (Ф.О. Смирнов), «компьютерный Интернет-дискурс» (Е.Ю. Распопина). Изучение работ вышеперечисленных авторов даёт возможность утверждать, что, несмотря на разнообразие номинаций, они имеют один объект исследования. В нашей работе, вслед за О.В. Лутовиной, мы используем понятие «Интернет-дискурс», который подразумевает общение в глобальной сети Интернет.
Дискурс Интернета понимается как «виртуальное образование, обладающее набором специфических черт, виртуальность Интернет-дискурса объясняется его глобальностью, условностью, домысливаемостью,
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Арутюнова, Н.Д. Очерки по словообразованию испанского языка [Текст] / Н.Д. Арутюнова - М.: 2015. - 150 с.
2. Абрамова А.Г. Лингвистические особенности электронного общения [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20. М., 2015. URL: http://diss.rsl.ru
3. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. English Lexicology. Лексикология английского языка: учебное пособие для студентов (на англ. яз.). М.: Дрофа, 2015. 288 с.
4. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Челябинск, 2015. 265 с.
5. Баженова Е.А., Иванова И.А. Блог как Интернет-жанр // Вестник Пермского университета. 2017. №4 (20). С. 125-131.
6. Баканова, А.В. Некоторые особенности именного словообразования в латиноамериканских вариантах испанского языка [Текст] / А.В. Баканова // Вопросы иберо-романистики. - 2015. - Т. 13. - С. 51-58.
7. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: УРСС, 2017. 448 с.
8. Быков А.А. О современных онлайн-словарях молодёжного сленга // Вестник Брянского государственного университета. 2016. № 1 (27). С. 222-225.
9. Васильева-Шведе, O.K. Теоретическая грамматика испанского языка. Морфология и синтаксис частей речи: учебник для ин-тов и фак. иностр. яз [Текст] / О.К. Васильева-Шведе, Г.В. Степанов. - М.: Высш. школа, 2016. - 336 с.
10. Виноградов, В.С. Грамматика испанского языка. Практический курс: учебник [Текст] / В.С. Виноградов. - М.: Книжный дом «Университет», 2016. - 432 с.
11. Виноградов, В.С. Лексикология испанского языка: учебник [Текст] / В.С. Виноградов. - М.: Высш. школа, 2015. - 246 с.
12. Виноградов, В.С. Сопоставительная морфология русского и испанского
13. Виноградов В. С. Русский язык, М - 2016. - 161 с.
14. Волохонский В. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet: сб. науч. тр. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. СПб.: СПбГУ, 2017. С. 117-131.
15. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20. Астрахань, 2020. 212 с.
16. Горина Е.В. Дискурс интернета: определение понятия и методология исследования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 11-2 (41). С. 64-67.
17. Егошина Н.Б. О содержании понятия «сленг» в современной лингвистике // Личность. Культура. Общество. 2018. Т. XII. № 1 (53-54). С. 286-290.
18. Ефремова Е.Е. Специфические черты компьютерного дискурса: Материалы II международной научно-практической конференции / под ред. О.С. Саланиной. Барнаул: Алт. ун-т, 2018. С. 61-71.
19. Загоруйко И.Н. Интернет-дискурс в современном коммуникационном пространстве // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2019. Т. 18. № 3. С. 56-60.
20. Захарченко Т.Е. Английский и американский сленг. М.: ACT, 2019. 133 с.
21. Захарченко Т.Е. Эквивалентная лексика в русском и английском сленге: системный, словообразовательный и функциональный аспекты: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Ростов-на-Дону, 2016. 463 с.
22. Зеленовская А.В. Жанры интернет-дискурса // Проблемы филологии, культурологии и искусствоведения в свете современных исследований. Материалы 5-й Международной научно-практической конференции. 2015а. С. 70-74.
23. Зеленовская А.В. Понятия «компьютерный дискурс», «интернет- дискурс», «виртуальный дискурс» // Язык и культура (Новосибирск). 2016. № 12. С. 17-21.
24. Иванова Г.Р. Функции сленга в речевой деятельности американских студентов. М.: 2017. 133 с.
25. Карасик В.И. О типах дискурса [Электронный ресурс] // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр., 2015. URL: https://goo.gl/7MzwFX
26. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Перемена, 2015. 477 с.
27. Кибрик А.А., Паршин П. Б. Дискурс [Электронный ресурс] // Энциклопедия «Кругосвет». 2017 4 с. URL: https://goo.gl/UeABv2
28. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. Курс лекций. М.: Гнозис, 2018. 284 с.
29. Лаптева Ю.В. Функции молодежного сленга. // Вестник МГОУ/ Московский государственный областной университет. Москва. 2016.
[Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/1689
30. Лепшеева Н.А. Жанровые особенности Компьютерного дискурса // Вестн. Челябинского университета. Филология. 2019. № 43. Вып. 39. С. 88 - 94.
31. Липатов А.Т. Сленг как проблема социолектики. М.: Элипс, 2019.
318 с.
32. Лутовина О.В. Виртуальный дискурс как одно из направлений в исследовании киберпространства // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Серия: Лингвистика. 2019а. № 1. С. 26-32.
33. Лутовина О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. М.: Перемена, 2019. 477 с.
34. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2015. 280 с.
35. Матарыкина Н.Д. Неологизмы молодежного сленга на рубеже XX-XXI веков: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Москва, 2015. 214 с.
36. Матюшенков B.C. Dictionary of Slang in North America, Great Britain and Australia. M.: Флинта; Наука, 2018. 176 с.
37. Мозжухин К.Е. Сленг в речи студентов американских университетов: На примере анализа газеты "The Koala", Калифорнийский университет в Сан-Диего: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Москва, 2015. 194 с.
38. Олейник О.В. Сленг как неологическое явление// Вестник ОГУ, 2015. №12. С. 215-220.
39. Распопина Е. Ю. Дифференциальные и жанровые особенности компьютерного Интернет-дискурса // Вестник ИГЛУ 2015. 125-132 c.
40. Садреев Д.Т. Молодёжный сленг в современном английском языке // Sciences of Europe. 2016. № 1-2 (1). С. 66-68.
41. Серио П. Как читают тексты во Франции. М.: Прогресс, 2019.
54 с.
42. Смирнов Ф.О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Ярославль, 2016. URL: http://diss.rsl.ru
43. Степанов Ю.С. Язык и наука конца XX века. М. Издательство: Российский государственный гуманитарный университет, 2015. 432 с.
44. Судзиловский Г.А. Сленг - что это такое? М.: Воениздат, 2016.
182 с.
45. Фуко М. Археология знания. Киев: «НИКА-ЦЕНТР», 2016. 206 с. Хомяков В.А. О термине слэнг: (Из истории вопроса) // Вопросы теории английского и немецкого зыков. Волгоград, 2019.
46. Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия. М.: Флинта: Наука, 2016. 136 с.