Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире значительно усовершенствовалась работа PR-специалистов. Это дает основание предполагать, что этот рынок будет востребован и будет возрастать.
К тому же, очевидно, что методы рекламного воздействия на потребителя значительно уменьшаются, и многие специалисты-практики считают, что будущее в вопросах продвижения товара за методами не рекламного воздействия, а именно PR-мероприятий, ведь коммерческие, государственные и общественные структуры все яснее осознают большую эффективность PR-кампаний в сравнении с методами рекламы.
Чтобы ответить на вопрос, сумеют ли PR-специалисты занять на рынке услуг достойное место, надо отталкиваться от их уровня профессионализма.
Основополагающим показателем уровня мастерства внутри самой организации будет вопрос продуктивности и окупаемости вложений.
В наши дни менеджеры тех структур, что заведуют коммуникационной деятельностью организации, не редко задаются вопросом: а будут ли PR-акции, которые мы проводим, направлять мысли потребителя в нужное нам русло?
PR-кампания – это ряд методов, которые внедряются по определённой стратегии, с помощью определенных инструментов, чтобы достичь конкретной PR-цели.
PR-кампания – это система, цепочка, где все составляющие прочно связаны между собой. Если вы не заполняете пространство нужной информацией или делаете это с перебоями, аудитория заполнит этот пробел самостоятельно.
Средства PR-кампании:
- создание имиджа с помощью брошюр, листовок, организации деловых и корпоративных мероприятий;
- паблисити, или формирование узнаваемости продукта различными способами – от заметок в газетах до благотворительных акций, телеобращений, выступлений;
- лоббирование, то есть воздействие на органы власти или негосударственные организации, чтобы защитить свои интересы и достичь цели.
PR – это искусство формирования благоприятного общественного отношения о компании, товаре, услуге, человеке. Имидж и PR, таким образом, тесно взаимосвязаны, так как работают на одну цель – сформировать общественное мнение .
Цель исследования – проанализировать особенности деятельности PR-специалиста на примере сети клубов ретродискатека.
Объект исследования – теоретические основы деятельности PR-специалиста.
Предмет исследования – практические основы деятельности PR-специалиста на примере организации «Ретродискотека».
Задачи исследования:
- изучить и описать особенности деятельности отдела по связям с общественностью в структуре организации;
- определить функции PR-отдела и характер решаемых им задач;
- рассмотреть этические и правовые аспекты деятельности PR-специалиста;
- сформулировать понятие целевых групп общественности, механизм работы с ними;
- определить коммуникационные инструменты в деятельности PR-специалиста;
- описать профиль PR-специалиста: профессиональные и личностные качества;
- рассмотреть особенности участия PR-специалиста в формировании ИПК (идентификационный профиль компании) и корпоративной культуры;
- рассмотреть специфику деятельности PR-специалиста в сфере досуговой деятельности;
- -описать особенности деятельности организации «Ретродискотека»;
- проанализировать особенности деятельности PR-специалиста;
- разработать рекомендации по деятельности PR-отдела.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и выводов к ним, заключения, списка использованных источников, приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR-СПЕЦИАЛИСТА
1.1. Отдел по связям с общественностью в структуре организации
Жесткая конкуренция на рынке сферы услуг, досуговой деятельности заставляет менеджеров прибегать к различным PR-технологиям.
Как правило, серьезные PR-акции проводятся теми или иными организациями, компаниями, входящими в цепь сферы услуг, досуговой деятельности и финансируются иностранными инвесторами.
Борясь с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, соответствующий требованиям рынка. Нехватка финансовых ресурсов определенно тормозит осуществление PR-деятельности.
Паблик рилейшнз выступает как форма коммерческой политики, направленной на завоевание благоприятного мнения отдельных социальных, профессиональных групп или конкретных личностей, создания имиджа отеля или ресторана.
PR наряду с рекламой и стимулированием сбыта является важнейшим инструментом маркетинга.
На рис. 1 представлены этапы организации PR-кампании.
Одним из недостатков работы учреждений определённой сферы деятельности является неусовершенствованная система маркетинга.
Обобщающей характеристикой эффективности деятельности и эффективности использования потенциала предприятия может служить имидж компании.
Имидж той или компании отражает качество и эффективность маркетинговой деятельности предприятия .
Для повышения уровня конкурентоспособности учреждения исследуемой сферы должны постоянно вводить инновации, чтобы оставаться ведущими в своем сегменте и быть на два шага впереди конкурентов .
Рисунок 1. Этапы организации PR-кампании
Основными принципами передаваемой информации были и остаются достоверность и абсолютная серьезность.
Кроме того, необходимо учитывать определённые особенности в процессе планирования PR-кампании (рис. 2).
В качестве примеров можно привести следующий перечень PR-акций, которые применяются в практике деятельности той или иной компании:
а) различного рода благотворительные мероприятия;
б) организация в отеле художественных мероприятий, выставок;
в) презентация косметической продукции для клиентов отеля;
г) проведение детских карнавалов и музыкальных вечеров;
д) показы мод в сотрудничестве с домами мод и «ток-шоу» со знаменитостями;
е) дегустация вин для знатоков и т.д.
Особенности PR-деятельности, ее составные части представлены на рис. 3. В процессе планирования PR-компании важно, чтобы были учтены определённые условия.
Рисунок 2. Особенности в процессе планирования PR-кампании
При организации подобных PR-акций каждое предприятие должно ответить для себя на следующие вопросы:
- Количество PR-акций?
- Какого уровня мероприятие?
- Сколько должны стоить эти мероприятия?
Рисунок 3. Особенности PR-деятельности, ее составные части
В последних исследованиях по PR представляется довольно интересным расчет их эффективности. Ответ на вопрос: «Сколько стоят и зачем нужны PR?», должен быть получен путем экономических расчетов следующей формуле:
Оценка PR-деятельности = Рост симпатий / Стоимость PR
Считается, что положительную оценку PR-деятельности можно дать тогда, когда эта работа ведет к росту симпатий.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Варакута, С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2015., С.83.
2. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Под ред. Ю.Ф. Волкова // Серия “Учебники, учебные пособия”. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2009. – 448 с.
3. Здоров, А.Б. Экономика туризма: Учебник / А.Б.Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 272 с.
4. Иваницкая, Н.Б. Концепции мотивирования персонала к формированию корпоративной культуры на машиностроительном предприятии. – 2010. – №683. – с. 294-299.
5. Козлова, Т.В. PR-деятельность учреждения культуры: аналитика и планирование PR-кампании [Электронный ресурс] / Козлова, Т.В // Справ. рук. учреждения культуры. – 2006. – № 12. – С. 42-59.
6. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г.Кролько. – М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2000. – 528 с.
7. Лесник, А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2012. – 512 с.
8. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. для проф. образования / Под ред. А.Ю. Ляпина. – 3 – е изд., стер. – М: Академия, 2010. – 208 с.
9. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник для вузов по специальности 061500 «Маркетинг» / Панкрухин А.П.; Гильдия маркетологов – 3-е издание, стер. -М.: Омега –Л, 2014, С.66
10. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов,. – М.: Рефл-бук, 2004.- 110 с.
11. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В.Сорокина. – М: Альфа – М; ИНФРА – М, 2014. – 304 с.
12. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А.Фатхутдинов,. – Спб.: Питер, 2006. – 448 с.
13. http://mega-eworld.com/upload/iblock/362/pdf_bk_795_organizaciya_i_provedenie_pr_kampaniy_kratkiy_kurs_aleksandr_malkevichbook.a4.pdf.
14. http://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty.
15. https://helperia.ru/a/pablik-rilejshnz-pr.
16. https://ppt-online.org/312532.
17. https://www.slideshare.net/marirolla/pr-36373284.
18. https://www.yell.ru/spb/com/retro-diskoteka-klub-gagarin_11795164/.