Фрагмент для ознакомления
1
1. Составление эскиза рамы тележки 2
2. Составление весовой ведомости 1
3. Статическая развеска электровоза 3
4. Проектирование и расчёт жёсткости элементов рессорного подвешивания 7
5 Расчёт эквивалентной жесткости первой и второй ступеней подвешивания 10
6. Расчёт упругих элементов рессорного подвешивания 12
6.2.1 Расчёт рессоры первой ступени подвешивания 17
7. Расчёт пружин и рессор на усталостную прочность 19
8. Расчет параметров гидравлического гасителя колебаний 22
Список использованных информационных ресурсов 34
Фрагмент для ознакомления
2
1. Составление эскиза рамы тележки
При составлении эскиза рамы тележки определяется ее жёсткая база и производится установление основных размеров тележки с учётом размеров составленного колесно-моторного блока, который должен быть вписан в габариты рамы тележки.
Рис. 1. Эскиз рамы двухосной тележки со шкворневой балкой.
Основными размерами тележки являются:
а – расстояние между осями движущихся колёсных пар, м;
2а – жесткая база тележки, м;
b_1 – ширина концевых поперечный креплений рамы, м;
b_2 – ширина поперечной балки, м;
b_3 – ширина поперечной балки в месте расположения шкворня или маятниковой опоры, м;
е – расстояние от оси колесной пары до торца поперечной балки рамы, м;
С – расстояние от оси колёсной пары до поперечной балки в месте расположения шкворневой или маятниковой опоры, м;
Сечение поперечный балок локомотивных тележек намечается вначале ориентировочно применительно к заданной конструкции. При этом, обязательно учитывается конструкция и расположения опор кузова, способ подвешивания тяговых двигателей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бирюков И.В. Механическая часть тягового подвижного состава. – М.: Транспорт, 1992.
2. Бирюков И.В. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог / И.В. Бирюков, А.И. Беляев, Е.К. Рыбников. – М.: Транспорт, 1986. – 256 с.
3. Вериго М.Ф. Динамика вагонов конспект лекций / М.Ф. Вериго – М.: 1971.
4. Витевский И.В. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока / И.В. Витевский, С.Н. Черневский. – М.: Всесоюзное издательство – полиграфическое объединение МПС, 1960.
5. Дайлидко А.А. Стандартизация, метрология и сертификация на железнодорожном транспорте / А.А. Дайлидко, Ю.А. Юрченко/. – М.: Желдориздат, 2002. – 262 с.
6. Дубровский З.М. Грузовые электровозы переменного тока / З.М. Дубровский, В.И. Попов, Б.А. Тушканов. – М.: Транспорт, 1991.
7. Калинин В.К. Электроподвижной состав железных дорог / В.К. Калинин, Н.М. Михайлов, В.Н. Хлебников. – М.: Транспорт, 1972.
8. Каптилкин В.А. Пассажирские электровозы ЧС4 и ЧС4Т / В.А. Каптилкин, Ю.В. Колесин, И.П Ильин. – М.: Транспорт, 1975.
9. Лисицин А.Л. Пассажирский электровоз ЧС2Т / А.Л. Лисицин – М. : Транспорт, 1979.
10. Медель В.Б. Подвижной состав электрических железных дорог. – М.: Транспорт,1974.
11. Медель В.Б. Проектирование механической части электроподвижного состава. – М.: Всесоюзное издательство – полиграфическое объединение МПС, 1963.
12. Теория и конструкция локомотивов: учебник для вузов ж.-д. транспорта / Г.С. Михальченко, В.Н. Кашников, В.С. Коссов, В.А. Симонов; под ред. Г.С. Михальченко. – М.: Маршрут, 2006. – 584 с.
13. Тищенко А.И. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизельпоездам / А.И. Тищенко. – М.: Транспорт, T.I, 1976.
14. Тушканов Б.А. Магистральные электровозы переменного тока ВЛ60 и ВЛ80 / Б.А. Тушканов, В.И. Богаров, В.В. Крузе, Н.А. Сорин. – М.: Транспорт, 1964.
15. Челноков И.И. Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов / И.И. Челноков. – М.: Транспорт, 1975.