Фрагмент для ознакомления
2
1 РАСЧЕТ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ
1.1 Определение массы поезда и полезной длины приемоотправочных путей
В сутки через станцию Д проходит:
- 192 грузовых поезда. Из них – 163 транзитных поезда без переработки и 14 поездов с переработкой.
- 58 пассажирских поезда. Из них – 34 поезда без переработки и 12 поездов с переработкой.
Масса поезда при условии движения с равномерной скоростью на расчетном подъеме определяется по формуле
Q_бр=(F_кр-Р*(w_o^'+i_p))/(w_o^''+i_p ), (1.1)
где F_кр - расчетное значение касательной силы тяги локомотива ВЛ 80р,
51200 кгс;
Р – масса локомотива, 192т;
w_o^' - основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/тс;
w_o^'' - основное удельное сопротивление движению состава, кгс/тс;
i_p – руководящий уклон, 0,006‰.
Основное удельное сопротивление движению локомотива при его движении тяги зависит от скорости движения и конструкции пути.
Основное удельное сопротивление движению для электровозов и тепловозов определяется по формуле:
- при движении по звеньевому пути V=43,5 км/ч
w_o^'=1,9+0,01*V+0,0003*V^2, (1.2)
w_o^'=1,9+0,01*43,5+0,0003*1892,25=2,9 кгс/тс.
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов в составе поезда также зависит от конструкции пути, и при средней масса, приходящейся на одну ось колесной пары:
- при движении по звеньевому пути
w_o^''=0,7+(3+0,1*V+0,0025*V^2)/q_o , (1.3)
где q_o – масса, приходящаяся на ось колесной пары, т;
q_o=q_ваг/4=75/4=18,8 т,
w_o^''=0,7+(3+0,1*43,5+0,0025*1892,25)/18,8=0,64 кгс/тс
Q_бр=(51200-192*(2,9+6))/(0,64+6)=7453,5 т
Потребная полезная длина приемо-отправочных путей составит
l_поп=l_лок+l_ваг*m_с+10, (1.4)
где l_лок – длина локомотива по осям автосцепок, м принимаем 33 м;
l_ваг - средняя длина физического вагона, м принимается 15 м;
m_с – количество груженых вагонов в составе поезда;
10 – запас полезной длины станционных путей, м.
〖 m〗_с=Q_бр/q_ваг , (1.5)
m_с=7453,5/75=100 ваг.
l_поп=33+15*100+10=1543 м.
Таким образом, полученная полезная длина станционных путей округляется до большей стандартной полезной длины (850, 1050, 1700, 2100), следовательно длина станционных путей составит 1700 метров.
1.2 Разработка специализации приемо-отправочных парков станции
Специализация парков разрабатывается на основании типового технологического процесса участковой станции. Правильно выбранная специализация парков сокращает пробеги поездов и локомотивов, а также число пересечений маршрутов.
Определяем для каждого парка категории принимаемых поездов (транзитные, прямые, угловые, участковые и сборные, поступающие в расформирование, своего формирования) по направлениям.
Парк ПО -1:
1. Прием транзитных поездов с направления Б
2. Прием поездов в расформирование (участковых и сборных) с направления Б и В.
3. Отправление поездов своего формирования (участковых и сборных) на направление А и Б.
4. Прием транзитных поездов с направления В
Парк ПО – 2:
1. Прием транзитных поездов с направления А.
2. Прием поездов в расформирование (участковых и сборных) с направления А.
3. Отправление поездов своего формирования (участковых и сборных) на направления А и В.
Разработанная специализация представлена в виде таблицы поездооборота станции.
1.3 Определение потребной пропускной способности и числа главных путей на подходах к станции
Потребная пропускная способность примыкающих к станции линий определяется по формуле
N_п=α*(N_гр+N_пасс*ε_пасс+N_сб*(ε_сб-1)), (2.6)
где α - коэффициент резерва пропускной способности (α=1,15÷1,2),
принимаем 1,15;
N_гр - число грузовых поездов на данной линии с учетом сборных;
N_пасс, N_сб - соответственно число пассажирских и сборных поездов на данной линии;
ε_пасс, ε_сб - коэффициенты съема грузовых поездов пассажирскими и сборными соответственно, ε_пасс=1,2, ε_сб=1,5.
Величины N_гр, N_пасс, N_сб берем из таблицы поездооборота станции, при не одинаковых размерах движения поездов в четном и нечетном направлениях принимают большие значения.
Для участка АД:
N_п^АД=1,15*(67+18*1,2+2*(1,5-1))=103 пары поездов
Для участка ДА:
N_п^ДА=1,15*(74+18*1,2+1*(1,5-1))=111 пар поездов
Для участка БД:
N_п^БД=1,15*(66+21*1,2+1*(1,5-1))=106 пар поездов
Для участка ДБ:
N_п^ДБ=1,15*(64+21*1,2+2*(1,5-1))=104 пары поездов
Для участка ВД:
N_п^ВД=1,15*(44+7*1,2+2*(1,5-1))=62 пары поездов
Для участка ДВ:
N_п^ДВ=1,15*(40+7*1,2+2*(1,5-1))=57 пар поездов
Число главных путей на прилегающих к станции линиях и технические средства регулирования интервалов между поездами принимаются в зависимости от рассчитанной пропускной способности в соответствии с таблицей 2.
1.4 Число приёмоотправочных путей для пассажирских поездов
На узловой участковой станции для приёма и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные приёмоотправочные пути (ПО), укладываемые рядом с главными.
Число пассажирских приёмоотправочных путей, включая главные, принимаем не менее числа прилегающих к станции направлений. Общее их количество должно обеспечивать одновременный приём поездов со всех примыкающих к станции подходов. При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками или пакетами необходимо иметь дополнительный путь сверх числа главных путей, также дополнительный путь может быть использован для пропуска грузовых поездов.
Из этих соображений минимальное число путей для пассажирского движения составит:
mпас=mпод+mдоп (путей) (2.7)
где mпод – число примыканий подходов железнодорожных линий, по заданию принимаем 3;
mдоп – число дополнительных пассажирских приёмоотправочных путей, принимаем для схем продольного типа - 2.
На основании формулы 2.7 определяем минимальное число приёмоотправочных путей для пассажирского движения:
mпас=3+2=5 (путей).
Таким образом возможно сделать следующий вывод, что пропускная способность каждой линии превосходит 49 пар поездов в сутки, следовательно, все линии должны быть двухпутными, и оборудованы автоблокировкой.
2 РАСЧЕТ ЧИСЛА ПУТЕЙ В ПРИЕМООТПРАВОЧНОМ ПАРКЕ
2.1 Расчет числа путей в приемоотправочном парке
Число путей в сортировочном парке зависит от количества поездов по плану формирования и мощности каждого назначения. Если мощность назначения составляет до 200 вагонов в сутки, то выделяется один путь, если более 200 – 2 сортировочных пути. Кроме этого выделяются пути для местных вагонов, вагонов с техническими и коммерческими браками, хозяйственных нужд и т.д (табл.3).
Таблица 3 - Расчет путей в сортировочном парке
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулиничев В.М., Правдин Н.В., Болотный В.Я., Савченко И.Е.. Железнодорожные станции и узлы. – М.: Транспорт, 1992. – 214 с.
2. Котельников Ю.И. Проектирование участковых станций: Учебное пособие. – Хабаровск: ДВГУПС, 2000. – 80 с.
3. Проект новой узловой участковой станции с горкой малой мощности: Методические указания с заданиями для выполнения курсового проекта / Под. Редакцией О.С. Трегубенко, Ю.В. Добросовестнова. – Чита. ЗабИЖТ, 2004. – 75 с.
4. Проектирование новой узловой участковой станции с горкой малой мощности: Учебное пособие по дисциплинам «Проектирование сортировочных устройств», «Железнодорожные станции и узлы». А.Н. Иванков, Л.Н.Иванкова. Иркутск 2010г. – 194 с.
5. Проектирование участковых станций: Учебное пособие / Н.Н. Числов, В.А. Лебедева, О.Н. Числов, Р.Л. Гайдомашко. Ростов-н/Д: РГУАС, 2000. – 96 с.
6. Проектирование участковых станций: Учебное пособие / В.С. Суходоев, Ф.П. Мамаев, С.И. Логинов. СПб: ПГУПС, 1996. – 60 с.
7. Расчет устройств грузового двора и их размещение: Методические указания для курсового и дисциплине «Железнодорожные станции и узлы». О.П. Ганеева, А.А. Хангалова. Иркутск: 2001г. – 76 с.
8. Сычёв Е.И., Иванов-Толмачёв И.А. Проект реконструкции узловой участковой станции: Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2002. – 91 с.
9. Типовой технологический процесс работы участковой станции. – М.: Транспорт, 1984. – 57 с.
10. Железнодорожные станции и узлы: Учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта / Под редакцией д.т.н. проф. В.Г. Шубко и д.т.н. Н.В. Правдина. – М: УМК МПС России, 2002. – 368 с.