Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы продюсерской деятельности 7
1.1 Понятие «Продюсерская деятельность» 7
1.2. Основные виды продюсерской деятельности 16
Выводы по главе 1 22
2. Технология подготовки и проведения фестиваля для людей с ОВЗ 24
Выводы по главе 2 30
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложение 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что в последнее время продюсерская деятельность убежденно занимает все более внушительные позиции в культуре нынешней России.
Быстрое развитие рыночных отношений, мировое реформирование всех сфер жизни социума, в том числе деятельности культуры и массовых коммуникаций привели к современным видам профессиональной управленческой деятельности.
Основание рыночных механизмов в области исполнительского искусства тесно координированно со становлением независимого вида предпринимательской деятельности - музыкального продюсирования, в современных условиях представляющего все большую роль в развитии отечественного шоу-бизнеса и концертной индустрии. Однако существующие до нынешнего времени варианты в трактовки термина продюсирование и сущности профессии продюсера, недоступность их научного обоснования приводят к множественным несоответствиям и заблуждениям в понимании этих явлений.
Поэтому важная задача на этапе прогрессивного продвижения профессии продюсера, необходимость обратить независимое внимание на современные тенденции развития музыкального рынка и объективно проанализировать как позитивные, так и негативные стороны в функционировании данного явления.
Анализ литературы показывает, что отдельные вопросы продюсирования творческих коллективов рассматриваются в учебно - методической литературе в области менеджмента в сфере искусства и культуры. В ней в основном затрагиваются теоретические аспекты организации продюсерской деятельности. Практические вопросы организации коммерческих структур в сфере художественной культуры сводятся к искусству ведения деловых переговоров и заключения контрактов, оформления юридических документов и их регистрации.
Вместе с тем, несмотря на ценность продюсерской деятельности в развитии музыкального коллектива, вопросы организации продюсерской деятельности в музыкальной сфере в отечественной литературе остаются практически не изучены. Успешное функционирование в сфере культуры указывает необходимость более тщательного исследования и осмысливания продюсерской деятельности, как в области музыкальной индустрии, так и медиапространства в целом.
Особую значимость продюсирование занимает в продвижении деятельности небольших музыкальных коллективов, считая коллективы с ОВЗ. Практика демонстрирует, что в настоящее время создается не малое количество рок- групп и вокально-инструментальных коллективов, большинство из которых имеют высокий уровень исполнительской культуры и богатый репертуар. Ввиду отсутствия продвижения их исполнительская деятельность зачастую остается исключительно в рамках репетиционного процесса. Вместе с тем, при наличии целенаправленного продюсирования многие из этих коллективов могли бы эффективно на коммерческой основе осуществлять концертную деятельность посредством участия в корпоративных мероприятиях, концертах, рок-фестивалях и конкурсах, благотворительных концертах и других городских культурных мероприятиях. Вместе с тем, практика показывает, что на сегодняшний день ввиду неразвитости коммерческих услуг в сфере музыкального исполнительства недостаточно специалистов, способных компетентно на профессиональной основе осуществлять продюсирование творческих коллективов. Отсутствие у самих музыкантов-исполнителей компетенций в области продюсерской деятельности приводит к тому, что продвижение деятельности их коллективов осуществляется неэффективно при отрицательном коммерческом результате. При этом коммерческая деятельность включает только расходы на аренду репетиционной базы, приобретение музыкальных инструментов и оборудования, запись дисков. Грамотная организация продвижения деятельности этих творческих коллективов могла бы приносить значительный доход, существенно повысить популярность и коммерческую ценность коллектива посредством лоббирования внимания публики к такому направлению, как «живое» вокально-инструментальное исполнение.
Актуальность исследования
1. Теоретические основы продюсерской деятельности
1.1 Понятие «Продюсерская деятельность»
Понимание термина «продюсер» образовалось на рубеже 20 века, а точнее в 1920 году в сфере театрального искусства. В будущем оно распространилось и в сфере кино. В России продюсерами в кинематографе именовали руководителей картин, а в театре - соответственно руководителей постановки. Продюсеры того отрезка времени приглашали артистов на роли, кастинги, консолидировались с музыкантами и композиторами .
На сегодня в России продюсер является не только базовой фигурой, которая ведет все дела творческого проекта, но и чаще всего инвестором и депозитором проекта. До этого продюсерские центры ввели деятельность под контролем рекорд-лейблов. На данное время рекорд-лейблы перестали занимать доминирующую роль в отношениях с творческими проектами, теперь это место занимает продюсер.
Такова массовая тенденция, а значит и в наших реалиях развития медиарынка. Но в распространенной мировой практике музыкального шоу- бизнеса такого человека именуют менеджером артиста, а под управление продюсера понимается деятельность саундпродюсер.
Саундпродюсер участвует в постановке звука и стиля, а также координирует процесс звукозаписи, а в некоторых случаях может участвовать, как и автор композиций.
В отечественном шоу-бизнесе существует два типа продюсеров.
Первым типом является продюсер, который, отвечает за деятельность экономического характера. При том не вмешиваясь в работу над творческой составляющей. Он продвигает проект с помощью радио, телевидения и прессы, осуществляет руководство и наблюдение над всеми процессами. Он действует от имени артиста, заключает необходимые партнерские договоры.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Айзеншпис Ю. Зажигающий звёзды. М.: Алгоритм, 2005. 380 с.
2. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. М.: Классика-XXI, 2003.
3. Атанесян А. Краткая инструкция для начинающего продюсера. М.: УНЦ ДО, 2004. 130 с.
4. Волкова, Е.А. Где живут опасности? Сценарии праздников, развлечений, досугов на тему охраны безопасности и здоровья детей / Е.А. Волкова. - М.: Феникс, 2011. - 256 c.
5. Ганьшина Г.В., Шляпина Е.Д. Развитие социально-культурной анимации в России. – Журнал «Экономика и предпринимательство». – М.: Журнал «Экономика и предпринимательство». 2015. # 6-3 (59-3). С. 49-52
6. Гуслова М.Н. Внедрение социально-культурных технологий в процесс психолого- педагогического сопровождения ребенка-инвалида, его семьи // Детская инвалидная среда: технологии социокультурной реабилитации. – М.: МГУКИ, 2011. – С. 119-130
7. Давидсон-Пасечник В. Технология имиджа. М.: Улим, 2000. 245 с.
8. Жарков, А. Д. Технология культурно - досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. пе- рераб. и доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002, - 288 с.
9. Завражин, С. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С.А. Завражин, Л.К. Фортова. - М.: Академический Проект, Трикста, 2012.-344 c.
10. Загородников А.Н. Управление общественными связями в бизнесе. М.: КНОРУС, 2011. 288 с.
11. Зрелова Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство социальной интеграции детей с ОВЗ: Автореф. дис. канд. пед. наук. – СПб., 2004. – 20 с.
12. Корнеева С.М. Как зажигают звезды. СПб.: Питер, 2004. 320 с.
13. Корнеева С.М. Музыкальный Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2006. 303 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2000. 736 с.
15. Максимович, М. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ/ М. А. Максимович, Н. П. Данилова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. –2016. –No 1. –С. 4–12.
16. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебн. пособие [Текст]/ Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.
17. Михайлов В. Карьера в музыкальной индустрии. М.: Musicsuccess, 2009. 221 с.
18. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. пед. вузов/Под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
19. Невзлин Л. Б. Паблик рилейшнз. М.: 2000. 223 с.
20. Панасов И.В. Шоу-бизнес. М.: ЭКСМО, 2004. 384 с.
21. Пассман Д. Все о музыкальном бизнесе. М.: Союз, 2006. 173c.
22. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, 2004. 576 с.
23. Продюсер [Электронный ресурс] // Википедия [сайт]. URL: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Продюсер
24. Раззаков Ф.И. За кулисами шоу-бизнеса. М.: АСТ, 2004.
25. Рыженко И.В. Социально-психологические проблемы интеграции детей-инвалидов и пути их решения.// Вестник психосоциальной и коррекционной работы 2003. №4. С.77-83.
26. Рыжкова, З. П. Фестиваль как форма коммуникации: Результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 6. – С. 88-96.
27. Сиверс Д. Как привлечь внимание к своей музыки. М.: Lexamusic, 2008. 77 с.
28. Социальна работа \ Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. – г. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 576 с.
29. Цитаты о Public Relations [Электронный ресурс] : http://www.triz- chance.ru.
30. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация. Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2005. с. 126, с. 20-21.