Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Лоббизм и его развитие в США 5
1.1 Сущность и эволюция лоббизма в США 5
1.2 Цели американских лоббистов 8
Глава 2 Особенности лоббистской деятельности в США 14
2.1 Модели и практика регулирования лоббизма в США 14
2.2 Законодательное регулирование лоббизма. Примеры американского лоббизма 16
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня в демократическом государстве граждане могут напрямую обращаться к органам власти, де юре. Первая поправка к американской Конституции обеспечивает гарантии обращения к органам власти государства с петициями об удовлетворении жалоб. Подобные положения присутствуют в Конституции РФ и конституции стран Европы. Но де факто в современных развитых странах есть мощный аппарат бюрократии, не позволяющий реализовывать населению это право. В целях упрощения процедуры представления интересов граждане объединяются в союзы, ассоциации и объединения. Данные организации занимаются представительством интересов социума. Представление интересов социума – это и есть лоббирование .
Лоббизм берет начало с социальной группы и ее интересов. Группами интересов являются добровольные объединения граждан, коллективов и компаний с формальной основной структурой, где личные требования соединяются с материальной и духовной пользой для общества, они выражают себя внутри своей организации, высказываются относительно других групп и институтов политики.
Группы интересов – это важный элемент демократического общества. Они нацелены довести свои требования до структур власти. Одни группы задействуют рычаги экономического характера, другие влияют менее заметно. Самой распространенной формой влияния организованных групп интересов на властные органы является лоббирование.
Лоббизм дополняет систему Конституции демократического представительства. Благодаря лоббизму можно принимать участие, реализовывать политические решения тем группам, что не имеют другой возможности. Так как парламент формируется по территориальным округам партийным спискам, огромное число общественных групп не может свой интерес артикулировать, выставляя своих депутатов. Вместе с тем, ее интерес может быть узко партикулярным, так и иметь большое общественное значение .
Итак, при помощи при помощи систему, практику лоббизма выражаются интересы, которые в другом случае были бы не выраженными. Лоббизм очень перекликается с демократической политикой. В развитых западных странах лоббисты – это высококвалифицированные специалисты, способные собрать нужную информацию, склонить государственные органы к принятию решения в пользу той группы, интересы которой они представляют. Лоббисты часто являются посредниками в сделках между группами интересов и деятелями политики, между законодателями и членами правительства. Тем самым, лоббисты часто влияют на формирование курса политики государства.
Целью данной работы является рассмотрение лоббизм в США.
Задачи:
- рассмотреть сущность и эволюцию лоббизма в США;
- описать особенности лоббистской деятельности в США;
- изучить модели и практику регулирования лоббизма в США;
- проанализировать законодательное регулирование лоббизма, примеры американского лоббизма.
Объектом исследования является лоббизм в США.
Предмет исследования – особенности функционирования лоббистской деятельности в США.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Арутюнян А. С., Лоббизм: как превратить зло в благо? // Социологические исследования. — 2016. — № 5. — С. 54-60.
2) Ачкасова В. А., GR и лоббизм: теория и технологии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. — Москва : Юрайт, 2017. — 314, [1] с.
3) Барышников П. Ю., О роли транснациональных корпораций в современных интеграционных и в глобализационных процессах // Российский экономический журнал. — 2019. — № 3. — С. 97-106.
4) Бекмурадов К. А., Регулировование лоббистской деятельности // Право и государство: теория и практика. — 2015. — № 1. — С. 65-74
5) Будылин С. Л., Гонорар успеха по договору на лоббистские услуги: опыт США // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. — 2019. — № 4. — С. 115-129
6) Глазкова Л., Лоббизм: слово не русское, а явление знакомое // Российская Федерация сегодня. — 2017. — № 3. — С. 20-23
7) Графов Д. Б., Лоббирование интересов Саудовской Аравии в США при администрации Дональда Трампа // Восток. — 2019. — № 5. — С. 126-141
8) Графов Д. Б., Российский и антироссийский лоббизм в США // США. Канада. Экономика - политика - культура. — 2016. — № 3. — С. 101-116
9) Каневский П. С., Тенденции развития лоббизма в Великобритании // Современная Европа. — 2019. — № 2. — С. 62-72.
10) Каневский П. С., Трансформация института лоббизма в США в XXI веке и вызовы для России // США. Канада. Экономика - политика - культура. — 2017. — № 5. — С. 43-54.
11) Кириченко Э. В., Формирование экономической политики США: процесс принятия решений // США. Канада. Экономика - политика - культура. — 2019. — № 3. — С. 23-37.
12) Лошкарев И. Д., Ресурсы этнического лоббизма во внешней политике США: теоретические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. — 2017. — № 3. — С. 76-83.
13) Меньшенина Н. Н., Лоббизм : курс лекций : учебное пособие для студентов, обучающихся по программе магистратуры по направлению подготовки 38.04.04 "Государственное и муниципальное управление". — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2016. — 130, [3] с
14) Минтусов И. Е., Этика GR-коммуникаций в общеевропейской и российской практике: сравнительный анализ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. — 2015. — Вып. 4, декабрь. — С. 87-95
15) Спектор Е. И., Особенности и перспективы правового регулирования лоббизма в России // Журнал российского права. — 2016. — № 11. — С. 12-20
16) Фалькина Т. Ю., Лоббирование: проблемы правового регулирования : монография. — Екатеринбург : Уральский юридический институт МВД России, 2016. — 91 с.
17) Чечельницкий И. В., Лоббизм как средство борьбы с коррупцией // Юридический мир. — 2015. — № 2. — С. 62-65
18) Шлихтер А., Функционирование институтов гражданского общества в системе местного самоуправления США // Общество и экономика. — 2019. — № 4. — С. 75-86.
19) Levine D., Modica S. Size, fungibility, and the strength of lobbying organizations // European Journal of Political Economy. – 2017. – Vol. 49. – P. 71–83.
20) Tovar P. Lobbying costs and trade policy // Journal of International Economics. – 2011. – Vol. 83. – Iss. 2. – P. 126–136