Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение..................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ И АУДИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА........................... 5
1.1 Развитие навыков говорения и аудирования на иностранном языке в свете требований ФГОС.......................................................................... 6
1.2 Подкасты как вид аутентичных иноязычных материалов в преподавании иностранного языка........................................................... 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1................................................................................... 18
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДКАСТОВ КАК ВИДА АУТЕНТИЧНОГО ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА............. 20
2.1 Организация работы с визуально-рецептивными подкастами на иностранном языке..................................................................................... 20
2.2 Технология работы с учебными подкастами...................................... 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.................................................................................. 29
Заключение.................................................................................................. 30
Список использованной литературы........................................................ 32
Фрагмент для ознакомления
2
Требования к результатам освоения предметного содержания основной образовательной программы по иностранному языку содержаться в следующих нормативно-правовых документах: ФГОС основного общего образования (9), ФГОС среднего общего образования (10). Достижение конкретизированных в указанных стандартах результатов освоения программы по иностранному языку являются обязательными.
Иностранный язык при освоении его на уровне основного общего образования входит в предметную область «Филология», освоение которой предполагает изучение «языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, позволяющей понимать, быть понятым, выражать свои мысли» (9, с. 7).
На уровне основного общего образования при изучении иностранного языка должны быть достигнуты следующие предметные результаты:
1) достижение определенного уровня иноязычной компетенции, достаточной для формирования толерантного отношения к другим культурам;
2) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, интереса к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации (9, с. 9).
На уровне среднего общего образования освоение программного содержания по иностранному языку предусмотрено при изучении предметной области «Филология», как и на уровне основного общего образования (10, с. 8-9).
Также предполагается в перечне требований к результатам изучения предметной области «Иностранные языки» обеспечение сформированности умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся.
Таким образом, предполагается, что у обучающихся на момент освоения программы среднего общего образования в области «Иностранный язык» будет сформирована речевая компетенция, предполагающая наличие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), умений планировать свое речевое и неречевое поведение, также предполагается сформированность лингвистической компетенции в аспекте овладения языковыми средствами, лексическими единицами, развитости операционных умений с языковыми единицами, используемых в коммуникативных целях.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (10), определяют коммуникативную направленность обучения иностранному языку, что в конечном итоге предполагает адекватное языковой иноязычной норме использование обучающимися грамматических средств, определяющих способы объединения лексических единиц (слов) в предложения и делающих понятными сформулированные выражения и высказывания.
Цели обучения иностранному языку в старших классах средней школы различаются на базовом и профильном уровне.
Согласно школьным стандартам, выпускники общеобразовательных организаций должны достичь порогового уровня В1 иноязычной коммуникативной компетенции (терминология Совета Европы) при обучении на базовом уровне и превысить его при обучении на профильном уровне.
Детальный анализ целей обучения иностранному языку на базовом и профильном уровнях на основе требований ФГОС ООО в области иностранного языка был осуществлен А.А. Колесниковым (6).
Цели обучения иностранному языку на базовом и профильном уровне представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Цели обучения иностранному языку на профильном и базовом уровнях (по А.А. Колесникову)
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Будник А.С. Методика формирования межкультурной коммуникативной компетенции старшеклассников посредством элективного видеокурса (профильная школа, английский язык): диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02. – М., 2015. –199 с.
2. Будник А.С. Методика формирования межкультурной коммуникативной компетенции старшеклассников посредством элективного видеокурса (профильная школа, английский язык): автореф. дис.... канд. пед. наук : 13.00.02 . – М., 2015. – 27 с.
3. Головина Н.В. Особенности использования видеофильмов на занятиях по иностранному языку в вузах // Вопросы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения. – М.: Московский институт дружбы народов, 2006. – C. 159-163.
4. Загузина Н.Н., Бурмакина Н.В. Применение дистанционных технологий в обучении детей, имеющих ограниченные возможности здоровья: УМК. – Кемерово: КГУ, 2013. – 159 с.
5. Капранчикова К.В. Дидактические свойства и методические функции мобильных технологий в обучении иностранному языку // Вестник ТГУ. – 2014. – № 1 (129). – С. 49 - 74.
6. Колесников А.А. Концептуальные и технологические основы профориентационного обучения иностранному языку в системе непрерывного филологического образования: 13.00.02: Автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра педагогических наук / А.А. Колесников. – М., 2017. – 51 с.
7. Мусина А.А., Шкилев Р.Е. Преимущества использования подкастов при обучении английскому языку учащихся старших классов // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2019. – № 1. – С. 29-32.
8. Погуляев Ф.В. Методические функции видео-подкастов в обучении иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 3. – С. 63-71.
9. Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29. 12. 2014 № 1644) / Министерство образования и науки Российской Федерации; А. Фурсенко – Приложение: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М., 2010. – 41 с.
10. Приказ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12. 2014 № 1645) / Министерство образования и науки Российской Федерации; А. Фурсенко. – Приложение: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования М., 2009. – 45 с.
11. Свирина Л.О. Технология использования видео на уроках иностранного языка: Методические рекомендации к семинарским занятиям по методике преподавания иностранного языка / Л.О. Свирина; Казанский федеральный университет; Институт филологии и искусств; Кафедра иностранных языков. URL: http://kpfu.ru/docs/F551929821/%CF%EE%F1%EE%E1%E8%E5%20%D1%E2%E8%F0%E8%ED%E0doc.doc (дата обращения: 16.05.2021).
12. Соломатина А.Г. Развитие умений говорения и аудирования посредством учебных подкастов // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 9. – С. 71-74.
13. Сысоев П.В., Евстегнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникативных Интернет-технологий. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 189 с.
14. Ускова И.В. Развитие дидактических представлений о домашней учебной работе школьников // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. – №3. – С. 71–76.
15. Ускова И. В. Дидактические основания домашней учебной работы в основной школе в условиях современной информационно-образовательной среды // Отечественная и зарубежная педагогика. –2019. – Т.1., №2(59). – С. 35–49.
16. Ускова И.В. Дидактическое обеспечение домашней учебной работы школьников в условиях информационно-образовательной среды: автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2019. – 37 с.
17. Rey K. Exploring the use of video podcasts in education: A comprehensive review of the literature // Computers in Human Behavior. – 2012. – № 28. – P. 820-831.