Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Планируемое предприятие будет заниматься производством безалкогольных напитков.
К безалкогольным напиткам, как понятно из их названия, относятся любые виды напитков без содержания алкоголя. Несмотря на то, что этот сегмент всегда отличался высокой конкуренцией, за последние пять лет ситуация на рынке складывается самым благоприятным для производителей образом. В среднем, в стране продается свыше 2 млрд. литров безалкогольных напитков в год (в стоимостном выражении это около 20 млрд. рублей). Примерно 70-75% россиян являются постоянными потребителями сладких газированных напитков. Но постепенно люди переходят на более полезные соки и минеральную воду.
Безалкогольных напитков изготовляют больше 40 наименований. По составу и способу производства различают следующие виды безалкогольных напитков: газированные (фруктовые воды), негазированные, сухие, искусственные минеральные воды.
Газированные напитки представляют собой насыщенные углекислотой водные растворы смеси плодово-ягодных соков, настоев цитрусовых плодов, сахара, пищевых кислот, красителей и других составных частей. За последние годы создан ряд газированных напитков с аскорбиновой кислотой (витамином С).
Негазированные напитки представляют собой растворы таких же смесей, разбавленных газированной водой.
Сухие безалкогольные напитки представляют собой таблетки или порошки, содержащие сахар и другие вещества. Растворением таблетки в стакане обычной питьевой воды получают готовый напиток. Искусственными минеральными водами называют воду, газированную углекислым газом, в которой растворено небольшое количество минеральных солей.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что безалкогольные напитки прочно вошли в нашу жизнь, соответственно влияя на ее качество. Так как от того, что мы потребляем, зависит наше здоровье, в данной работе мы разберем технологию производства безалкогольных напитков.
Целью курсовой работы является анализ производства и описание бизнес-процесса производства безалкогольных напитков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить классификацию безалкогольных напитков, их потребительские свойства;
- рассмотреть производственный процесс безалкогольных напитков;
- дать описание бизнес-процесса производство безалкогольных напитков;
- провести расчет затрат на производство безалкогольных напитков;
- провести маркетинговое исследование рынка безалкогольных напитков;
- дать оценку конкурентоспособности безалкогольных напитков;
- провести прогнозирование цены безалкогольных напитков.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает процесс производства безалкогольных напитков.
Предмет - факторы, влияющие на процесс производства безалкогольных напитков.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка затрат на производство безалкогольных напитков.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, десять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий.
1 Резюме
Производство безалкогольных напитков включает операции:
-приготовление сахарного сиропа;
-приготовление газированной воды;
-приготовление, фильтрация купажного сиропа;
- розлив напитков.
Приготовление сахарного сиропа.
Приготовление сахарного сиропа производят горячим способом концентрацией 60-65% сухих веществ. При приготовлении сахарного сиропа с инверсией сахарозы допускается повышение концентрации до 72-75% сухих веществ. Для инверсии сахарозы в охлажденный до 80-90°С сироп вводят пищевую кислоту. Качество напитков, приготовленных на инвентированном сахарном сиропе, выше, он обладает более мягким и приятным вкусом и менее резкой сладостью.
Приготовление газированной воды производят по схеме:
охлаждение => насыщение углекислым газом => розлив
Процесс насыщения воды и напитков углекислым газом называется сатурацией. Растворение газа в жидкости называется абсорбцией, которая протекает по уравнению
СО2 + Н2О↔ Н2СО3
Чем ниже температура воды, тем больше растворяется в ней углекислоты. С повышением температуры уменьшается растворимость СО2, как и других газов.
Присутствие в воде воздуха резко снижает растворение в ней углекислоты, поэтому перед газированием производят деаэрацию воды, т.е. удаление воздуха. Воду перед подачей на сатуратор охлаждают до 4 -6 °С и проводят деаэрацию созданием вакуума. Насыщение воды углекислотой производят при 0,4-0,6 МПа.
Приготовление и фильтрацию купажного сиропа.
Приготовление и фильтрацию купажного сиропа производят в закрытом смесителе (купажоре) холодным, горячим и полугорячим способами.
Для приготовления сиропа горячим способом в сироповарочный котел набирают все количество плодово-ягодного сока или раствора экстракта и вина и нагревают до 50-60°С, после чего в котел засыпают при перемешивании по частям все количество сахара. По достижении полного растворения сахара раствор доводят до кипения, добавляют раствор кислоты и кипятят 30 м и н , удаляя образующуюся пену. Затем раствор в горячем состоянии фильтруют, охлаждают до 12°С и добавляют остальные составные части, предусмотренные рецептурой и предварительно профильтрованные. Полученный купажный сироп тщательно перемешивают.
Приготовление купажного сиропа полугорячим способом производят таким же образом, как и горячим, но в сироповарочный котел набирают от 50 до 70% сока или вина, предусмотренного рецептурой. Остальные 30-50% сока или вина добавляют в сироп после охлаждения.
Холодный способ имеет то преимущество, что при нем полнее сохраняются ароматические вещества, но его недостаток — небольшая стойкость сиропа (в летнее время одни сутки). При приготовлении напитков на цитрусовых настоях, натуральных или синтетических эссенциях применяют холодный способ приготовления купажного сиропа. В случае плохого осветления плодово-ягодных соков или вин купажный сироп готовится горячим способом.
Розлив напитков.
Розлив напитков производят по схеме:
налив порции купажного сиропа => долив газированной воды => укупорка бутылок => перемешивание содержимого бутылок => бракераж наклеивание этикеток.
2. Описание проекта
Рассмотрим порядок регистрации нового предприятия.
Планируемое предприятие по форме собственности является обществом с ограниченной ответственностью.
Регистрация юридического лица возможна как самостоятельно, так и с помощью профессиональных регистраторов.
Регистрация фирмы потребует выбора наименования ООО на русском языке. Полное фирменное наименование должно включать в себя указание на его организационно-правовую форму. Планируемое предприятие имеет название «Мир лимонада».
Создание ООО происходит в налоговой инспекции, в введении которой находится выбранный вами юридический адрес. Получить юридический адрес для фирмы можно тремя способами:
-арендовать/купить/иметь в собственности нежилое помещение;
- заключить договор на предоставление юридического адреса с почтово-секретарским обслуживанием (по Москве такие адреса вы можете получить у наших партнеров)
-зарегистрировать ООО на домашний адрес руководителя или учредителя.
Перед тем, как зарегистрировать ООО, необходимо определиться, каким именно бизнесом будете заниматься. Коды предпринимательской деятельности выбирают из специального классификатора ОКВЭД.
Минимальный размер уставного капитала ООО - 10000 рублей, но для некоторых видов деятельности минимальная сумма уставного капитала увеличена. Внести уставной капитал нужно не позднее 4 месяцев со дня регистрации ООО. С сентября 2014 уставный капитал в минимальном размере вносится только деньгами (п. 2 ст. 66.2 ГК РФ), но дополнительно можно внести уставный капитал и в имущественной форме.
В пакет документов, необходимых для регистрации фирмы, входят:
-решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей;
-устав ООО;
-договор об учреждении (если учредителей двое и более).
Регистрация предприятий происходит на основании заявления по форме Р11001. Ошибки при заполнении заявления могут привести к отказу налоговой инспекции в приеме документов.
Регистрация фирм – это государственная услуга, за которую взимается пошлина в размере 4000 рублей. Вы можете оплатить госпошлину одним из способов:
-заполнить бланк квитанции вручную, для чего надо узнать реквизиты регистрирующего органа в самой налоговой инспекции или на сайте ФНС;
-воспользоваться специальным сервисом ФНС по формированию квитанции.
Регистрация юридического лица проводится для того, чтобы можно было легально заниматься бизнесом и получать доходы.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
2) Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
3) Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2020. 294 с.
4) Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
5) Грабауров В.А. Менеджмент на транспорте. Учебное пособие. — М.: Вышэйшая школа. 2015. 288 с.
6) Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
7) Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
8) Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансовый менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 210 с.
9) Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. 380 с.
10) Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 294 с.
11) Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. 672 с.
12) Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 482 с.
13) Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. — М.: Ленанд. 2017. 312 с.
14) Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. 198 с.
15) Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт. 2017. 332 с.
16) Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 314 с.
17) Литвин Ю. И., Литвин И. Ю., Харисова Р. Р. Проектный менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие и практикум для бакалавриата. — М.: Прометей. 2020. 240 с.
18) Лифиц И. М., Жукова Ф. А., Николаева М. А. Товарный менеджмент. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2017. 406 с.
19) Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с.
20) Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 176 с.
21) Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. 158 с.
22) Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 480 с.
23) Менеджмент. Учебник для СПО / ред. Кузнецов Ю. В. — М.: Юрайт. 2019. 448 с.
24) Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. 518 с.
25) Мотышина М. С., Большаков А. С., Михайлов В. И. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 282 с.
26) Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
27) Олдмиксон А. И., Любимова Т. Н., Луговая А. А. Английский язык для профиля "Менеджмент в спорте". Учебное пособие. — М.: Прометей. 2019. 122 с.
28) Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 350 с.
29) Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 300 с.
30) Петрова Е.А., Фокина Е.А. Информационный менеджмент. — М.: ЭБС Лань. 2019. 144 с.
31) Пищулов В. М. Менеджмент в сервисе и туризме. Учебное пособие. — М.: Инфра-М. 2019. 284 с.
32) Плахотникова М. А., Вертакова Ю. В. Информационные технологии в менеджменте. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 326 с.
33) Рассохина Т. В. Менеджмент туристских дестинаций. Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 210 с.
34) Рассохина Т. В. Организация туристской индустрии. Менеджмент туристских дестинаций. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2020. 210 с.
35) Резник С. Д., Игошина И. А. Карьерный менеджмент. Учебное пособие. — М.: Инфра-М. 2016. 240 с.
36) Романова Ю. Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 478 с.
37) Романова Ю. Д., Вокина С. Г., Герасимова В. Г. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2020. 412 с.
38) Романова Ю. Д., Музычкин П. А., Меламуд М. Р. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 412 с.
39) Столяров С. А. Менеджмент в здравоохранении. Учебник. — М.: Юрайт. 2019. 764 с.
40) Суминова Т. Н. Арт-менеджмент. Теория и практика. Учебник. — М.: Академический проект: Трикста. 2020. 656 с.
41) Сысоева Е. Ф., Барабанов А. И., Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 498 с.
42) Этенко В. П. Менеджмент в архитектуре. Основы методики управления архитектурным проектом. — М.: Ленанд. 2020. 222 с.