Фрагмент для ознакомления
1
Реферат……………………………………………………………………...3
Введение 4
1 Понятие и функции товарного знака, марки. Использование товарных знаков 6
1.1 Понятие и функции товарного знака, марки 6
1.2 Использование товарных знаков и марки 14
2 Разработка товарного знака, марки 17
2.1 Разработка товарного знака 17
2.2 Разработка товарной марки 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Сегодня условия рынка довольно жесткие из-за возрастающей конкуренции. В связи с этим компании, выпускающие качественные товары заинтересованы в том, чтобы покупатель отличал ее продукцию от изделий конкурирующих фирм. В этом им помогают товарные знаки.
Товарный знак очень важен при создании рекламы. Фактически он является ее главной частью, ведь именно он позволяет выделиться среди конкурентов. Поэтому неважно, какой именно рекламный носитель используется. В любом случае товарный знак будет в центре внимания, на него делается акцент. Сначала с помощью рекламных кампаний товарные знаки внедряются в сознание потребителей, а потом уже сами выступают в качестве рекламы товаров. Выбор товарного знака для того или иного продукта или услуги требует профессионального мастерства. Успех продукта или услуги на рынке в значительной мере зависит от товарного знака, под которым продукт или услуга рекламируются.
Хороший товарный знак отчетливо выделяет продукт или услугу из общей массы и привлекает внимание потребителя.
Опыт последних лет свидетельствует, что на современном рынке России и зарубежных стран, по существу, идет конкурентная борьба не между компаниями, а между торговыми марками за место в сознании и восприятии покупателей. Известность марки, ее действенность, эффективность в рекламно-маркетинговой борьбе становятся необходимым условием успешности, устойчивого положения организации, представляя собой главный фактор конкурентоспособности. Без наличия узнаваемой торговой марки товар является «безликим», имеет сложности в идентификации потребителем, поэтому разработка соответствующей визуальной (и/или иной) атрибутики становится базовым этапом выпуска новой продукции на рынок.
Новизна данной работы состоит в изучении и сравнении разработки торгового знака и марки.
Цель исследования – изучить и проанализировать разработка товарного знака, марки.
Задачи исследования:
1) изучить понятие и сущность товарного знака, марки;
2) рассмотреть использование торгового знака и марки;
3) проанализировать разработка товарного знака, марки.
Предмет исследования – методы разработки.
Объект – товарный знак, марка.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и спсика использованных источников.
1 Понятие и функции товарного знака, марки. Использование товарных знаков
1.1 Понятие и функции товарного знака, марки
На сегодняшний день, на российском рынке существует большое количество терминов, относящихся к индивидуализации производимых товаров или оказываемых услуг. Российские производители используют такие термины, как торговая или товарная марка. Применение этих терминов возможно в деловой среде, однако в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическую защиту может получить только товарный знак и знак обслуживания.
Товарный знак — это обозначение изобразительное, комбинированное или иное - «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Товарный знак, как и знак обслуживания, является обозначением, прошедшим процедуру официальной регистрации. Назначение таких знаков – индивидуализация товаров или услуг, которые предоставляются юридическими лицами и ИП. Данное определение основывается на статье 1477 Гражданского Кодекса РФ.
Торговая марка - это совокупность определенных свойств, ассоциаций и образов, которые выделяют товар на рынке, обособляют его от товара конкурентов. На территории России торговая марка может получить правовую защиту только в качестве товарного знака.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Берневега С.И. Фирменный стиль как инструмент продвижения организации / С.И. Берневега, А.В. Ширяева // Экономика и менеджмент : от теории к практике : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Ростов н/Д., 2015. – С. 103-108
2. Деноткина А.В. Правовая охрана товарных знаков и объектов авторского права: сравнительно-правовой анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва, Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2016 г. – 26 с.
3. Корчагова Л.А. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании и продвижении ее товаров и услуг / Л.А. Корчагова, В.Е. Крушняк // Вестн. РГГУ. Сер.: Экономика. Управление. Право. – 2016. - № 2. – С. 113-123
4. Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики 2016. Том 1. Сборник материалов. - М.: МГЮА "им. О.Е. Кутафина", 2016. - 356 с.
5. Попова С.И. Средства индивидуализации юридических лиц // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. – №113. – С. 1-11.
6. Теория искусства, традиционная культура и творческий процесс: тенденции научных исследований, проблемы терминологии, исторические и междисциплинарные аспекты развития дизайна, декоративно-прикладного и народного искусства и архитектуры, опыт художественно-промышленных школ. Материалы международной научной конференции к 190-летию МГХПА имени С.Г. Строганова и к 100-летию П.А. Тельтевского 20 марта 2015 / Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова. — Москва, 2015. — 361 с.
7. Хан Р.С. О некоторых особенностях брендов строительной продукции / Р.С. Хан, В.В. Сурков // Kant. – 2017. – №. 1. – С. 192-195.
8. Щербак А.А. Бренд как элемент социальной идентичности личности : дис. ... канд. психол.наук / Щербак Андрей Александрович ; [Место защиты: Гос. ун-т упр.], 2016. - 177 с.
9. Какие товарные знаки нельзя зарегистрировать? - https://zuykov.com/ru/trademarks/theory/kakie-tovarnye-znaki-nelzya-zaregistrirovat/
10. Практика создания товарных знаков. - http://create.tm
11. Разработка товарного знака. - http://glavpatent.ru/razrabotka-tovarnogo-znaka1.html
12. Разработка товарных знаков. - https://uslugi.tpprf.ru/ru/services/32490/
13. Товарный знак. - http://legal-support.ru/services/trademarks/
14. Товарный знак — это обозначение словесное, изобразительное, комбинированное или иное. - http://patentus.ru/statyi/tz/tovatny_znak_oboznachenie.html
15. Торговая марка. - http://www.firmennyi-stil.ru/aidentology/71/
16. Функции товарного знака. - https://patentural.ru/zhurnal/funkcii-tovarnogo-znaka/