Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Так уж устроены люди, что информация в графическом виде усваивается легче, охотнее, нежели в текстовом. Текстовая информация более сложна для восприятия человеком. Она требует больших усилий, поэтому и в рекламе, в основном, используется графика. И сегодня мы хотим поговорить об американской рекламной графике. Почему именно американской? Да потому что, работы именно американских графических дизайнеров перевернули представление людей о рекламе, не говоря уже о том, что они были новаторами на стезе рекламной индустрии во всем мире. И именно их творения определили новую на то время (в период становления печатной рекламы) мировую школу дизайна. А середину лихого, противоречивого ХХ века можно считать «золотым десятилетием» американской рекламной графики.
Актуальность изучения данной темы состоит в значимости понимания истоков развития американской иллюстрации, давшей толчок дальнейшему развитию рекламной графики, и необходимости осмысления событий, предшествовавших этому развитию.
Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов американской иллюстрации начала ХХ века.
Для реализации цели, были сформулированы следующие задачи:
• Изучить историю развития американской иллюстрации начала ХХ века;
• Исследовать ведущие графические школы США начала ХХ века, заложившие основу современной рекламной графики;
• Изучить события и проблемные вопросы, связанные с развитием американской иллюстрации начала ХХ века.
Объект исследования – американская иллюстрация начала ХХ века.
Предмет исследования – влияние американской иллюстрации начала ХХ века на дальнейшее развитие современной рекламной графики.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Первая глава раскрывает исторические аспекты развития американской иллюстрации ХХ века. Здесь рассмотрены предшествовавшие художественному буму события, взявшие истоки с древних времен.
Вторая глава посвящена практическим аспектам и представляет собой подробный анализ американских художественных школ, течений и проблемных моментов, повлиявших на развитие ключевых графических направлений в США начала ХХ века.
Разработанность темы:
На сегодняшний день данная тема достаточно широко освещена в русской и зарубежной литературе. Так, достаточно интересное исследование представляет собой работа С.Дали, который в книге «Дневник одного гения» раскрывает глубинные вопросы формирования направлений и жанров американской иллюстрации, выделяя наиболее интересные течения, вскрывавшие социальные проблемы и философские вопросы.
С. Левитт исследует американскую иллюстрацию ХХ века через призму концептуального искусства. Он приводит довольно занятные примеры из истории, сопоставляя настоящее и прошлое, как две, взаимосвязанные призмы искусства.
А. Матисс в статье «Мир художника: письма, воспоминания» делает больший акцент на личностные характеристики выдающихся иллюстраторов, ставших основоположниками школ.
История изобразительного искусства Соединенных Штатов Америки в 20 века - это история непрерывной, ожесточенной борьбы двух направлений американской художественной культуры — прогрессивного, реалистического и откровенно реакционного, достигшего крайних пределов вырождения.
Этот процесс ознаменовался выступлением замечательных мастеров, творчество которых свидетельствует о силе демократических и гуманистических принципов во всех областях американского искусства — принципов, противостоящих глубоко упадочной буржуазной культуре. Изобразительное искусство Соединенных Штатов Америки в 20 веке, поиски «самовыражения» представителей абстрактного экспрессионизма заложило те основы рекламной графики, которые используются художниками и сегодня.
Именно поэтому, изучение истории становления и художественных особенностей этого периода является значимым, представляя собой увлекательное путешествие в прошлое, по лабиринтам судеб и поисков прекрасного.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей американской иллюстрации начала ХХ века
1.1 Исторические аспекты развития американской иллюстрации начала ХХ века
До того, как европейцы колонизировали Северную Америку, богатые, сложные художественные традиции процветали среди многих коренных племен, которые разработали сильно стилизованный словарь, в котором использовались сложные геометрические узоры и использовались почти абстрактные формы, которые одновременно вызывали мир природы и символизировали предковые и мифологические истории. Предметы часто были утилитарными и в то же время наполненными ритуальным значением. Однако вновь прибывшие колонисты на Востоке Соединенных Штатов в первую очередь рассматривали эти традиции как диковинки или предметы искусства и ремесел, стремясь при этом к британским традициям изобразительного искусства и культурным ценностям. Художники-индейцы адаптировали новые материалы и методы, привезенные колонистами, включая цветочную вышивку, бисер и кузнечное дело из серебра. [5, c.100-103]
В то же время некоторые художники-аборигены разработали европейский стиль для изображения местных предметов. Дэвид Кусик, художник из Тускароры, опубликовал свои наброски древней истории шести народов в 1828 году и вместе со своим братом Деннисом, акварелистом, основал Школу реалистов ирокезов.
Первое движение в области искусства коренных американцев включало более 25 художников-ирокезов, которые использовали рисунок, живопись и полиграфию, чтобы реалистично изобразить верования, историю, моду и образ жизни своего племени.
В начале 1900-х годов искусство коренных американцев начало привлекать национальное и международное внимание. Шестерка Кайова, Спенсер Асах, Джеймс Аучия, Джек Хоки, Стивен Мопоп, Лоис Смоки и Монро Цатоке, прославились своими рисунками в журнале, в которых использовались четко очерченные плоские области жирного цвета.
Группа выставлялась на Первой Международной художественной выставке 1928 года в Праге и на Венецианской биеннале в 1932 году. [11, c.90]
Большая часть американского народного искусства носит утилитарный характер, поскольку скульптуры были в основном фигурными изображениями кораблей, флюгеров и резных надгробий, но вышивки в рамах и картины из бархата также использовались для украшения стен. Ранних американских народных художников называли лимнерами, от термина "лимнинг", означающего "очертить четкие детали". Часто самоучки, лимнеры путешествовали из города в город и зарабатывали на жизнь, предлагая рисовать что угодно, от вывесок для местных торговцев до сельскохозяйственных орудий и экипажей. Поскольку колонии отражали британские культурные ценности, которые рассматривали портретную живопись как признак социального положения, портретисты изобразительного искусства, такие как уроженка Франции Генриетта Джонстон, которая эмигрировала в Чарльстон, штат Южная Каролина, около 1705 года, тяготели к городам, в то время как лимнеры позволяли обычным людям в маленьких городах писать свои портреты. [9, c. 111]
Смело раскрашенные и очерченные без моделирования или затенения, изображения народного искусства часто были интимными, изображая натурщика с несколькими предметами, которые имели личное значение. Начав свою карьеру в качестве лимнера, Эдвард Хикс прославился своими "Мирное королевство" (1829-31), произведение, выражавшее его квакерские ценности в динамичном народном стиле.
Народное искусство также опиралось на афроамериканские традиции; в 1880-х годах Гарриет Пауэрс, бывшая рабыня, начала выставлять свои одеяла, изображая яркие повествования в ярких цветах и геометрических формах и узорах.
1.2 История развития художественных школ в США начала ХХ века
Одной из ключевых школ того времени стала школа реки Гудзон, возглавляемая Томасом Коулом, который родился в Великобритании, но эмигрировал в Соединенные Штаты, когда ему было семнадцать лет, была первым признанным американским художественным движением. Художники, связанные с движением, расположенным в верхней части штата Нью-Йорк, который тогда был дикой местностью, подчеркивали возвышенную и уникальную красоту американского пейзажа. Под влиянием романтической концепции возвышенного и акцента натурализма на точных наблюдаемых деталях, пейзажей Коула, таких как Верхний водопад Кэтерскилл, горы Кэтскилл (1825) и озеро Данлэп с мертвыми деревьями (Кэтскилл) (1825) изобразил американские сцены, чтобы показать безграничные возможности новой нации. [13, c. 67-70]
После смерти Коула в 1848 году Ашер Б. Дюран, под влиянием французской школы Барбизона, возглавил поворот к более натуралистической живописи. Художники Фредерик Эдвин Черч, Альберт Бирштадт, Джон Фредерик Кенсетт, Джордж Иннесси Томас Моран сформировалось второе поколение. Их работы стали невероятно популярными, так как выставка всего одной панорамной картины могла привлечь тысячи посетителей. В 1860-х годах, когда Manifest Destiny со своим призывом идти на Запад стала доминирующей национальной силой, Бирштадт и Моран обратили свое внимание на панорамы драматического западного пейзажа и, наряду с Уильямом Китом и Томасом Хиллом, иногда назывались Школой Скалистых гор.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников и литературы
1. Альманах Дада/ Под общ. ред. С. Кудрявцева. М.: Гилея, 2020
2. Анри Матисс. Статьи об искусстве. Письма. Переписка. Записи бесед. Суждения современников / Сост. Е. Б. Георгиевская. М.: Искусство, 2013.
3. Андреева Е.Ю. Всё и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XXвека. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2014
4. Андреева Е.Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX– начала XXI века. СПб.: Азбука-Классика, 2007
5. Антология французского сюрреализма. 20-е годы/ Сост. Исаев С. А., Гальцова Е. Д. М.: ГИТИС, 1994
6. Бобринская Е.А. Концептуализм. М.: Галарт,1994.
18. Бобринская Е.А. Футуризм. М.: Галарт, 2010
7. Бурдель Э.А. Искусство скульптуры/ Пер. с франц. Л. Д. Липман. М.: Искусство, 1968.
8. Вирмо А. и О. Мэтры мирового сюрреализма / Пер.с фр. Т.Б.Евдокимова, Ф.А.Перовская, Г.В.Копелева; Отв.ред.И.Ю.Куберский. — СПб.: Академ.проект, 1996
9. Гомбрих Э. История искусства/ Ред. Н. А. Борисовская; пер. с англ. В. А. Крючкова, М. И. Майская. М.: АСТ, 1998.5. Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы/ Ред. Клаус Шуман. М.: Республика, 2012
10. Дали С. Дневник одного гения/ Пер. с фр. Н.О.Захаровой. М.: Искусство, 1991
11. Искусство с 1900 года. Модернизм, антимодернизм, постмодернизм/Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа и др. М.: Ад Маргинем, 2015
12. Кандинский В. О духовном в искусстве. Живопись. — Л.: Аврора, 1990
13. Левитт С. Параграфы о концептуальном искусстве /Пер. с англ. П. Жураковской// Художественный Журнал 69, ноябрь 2008. Режим доступа: http://xz.gif.ru/numbers/69/paragr-concept/
14. Манифесты итальянского футуризма/Пер. В. Шершеневича, М.: Типография Русского Товарищества, 1914
15. Матисс А. Заметки живописца. – Спб.: Азбука, 2001.
16. Матисс А. Мир художника: Письма, воспоминания. Статьи. М.: Искусство, 1997.
17. Олива А. Б. Искусство на исходе второго тысячелетия/ Пер. Г.Курьерова, К. Чекалов. М.: Художественный журнал, 2003. – (Классика современности)
18. Полевой В.М. XX век. 1901-1945. М.: Искусство, 1991.
19. Рихтер Х. Дада — искусство и антиискусство. Вклад дадаистов в искусство XX века / Пер. с нем. Т. Набатниковой; науч. ред., ред. пер., примеч. и библиогр. К. Дудакова-Кашуро. М.: Гилея, 2018.
20. Тейлор Б. Art Today. Актуальное искусство 1970-2005/ Пер. Э. Меленевская. – М., Слово/Slovo. 2016
21. Томкинс К. Марсель Дюшан. Послеполуденные беседы/ Перевод с англ. и примеч. С. Дубина.
22. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда.—М.: Изд-во МГУ, 1993
М.: ООО «Издательство GRUNDRISSE», 2014.
23. Уорхол Э. Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)/ Пер. Г. Северской. М.: Ад Маргинем, 2014
24. Хофман В. Основы современного искусства/ Пер. с нем. А. Белобратова; Ред. И. Чечот и А. Лепорк. – Спб.: Академический проект, 2014.
25. Якимович А.К. Эпоха сокрушительных творений. М.: Галарт, 2019
Дополнительная литература:
1. Алпатов М. В. Матисс. — М.: Искусство, 1969.
2. Андреев Л.Г. Сюрреализм: история, теория, практика. – М. : Geleos, 2004.
3. Батракова С.П. Искусство и утопия: из истории западной живописи и архитектуры XX века. М.: Наука, 1990
4. Батракова С.П. Художник ХХ века и язык живописи : От Сезанна к Пикассо. — М.: Наука, 1996
5. Гентфюрер-Триер А. Кубизм. – М., Taschen, Арт-Родник, 2005
6. Герман М.Ю. Модернизм. Искусство первой половины XX века. М.:Азбука-классика, 2018
7. Дмитриева Н. Пикассо. М.: Наука, 1971.