Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Работа в рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Собственникам предприятия не безразлично, с какими затратами был получен финансовый результат, другими словами, насколько эффективно организация использует тот капитал, который ей удалось мобилизовать на осуществление своей уставной деятельности. Оценить эффективность деятельности организации можно на основе анализа абсолютных и относительных показателей, характеризующих финансовые результаты организации.
Показатели результативности являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По уровню финансового результата определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. Значение финансового результата и результативности предприятия в рыночной экономике во многом носит вероятностный характер, так как определяется состоянием рыночной конъюнктурой, динамикой цен и затрат предприятия.
Сложности определения финансового результата и результативности организации заключается в многообразии факторов, влияющих на результат производственного процесса, существенной зависимости его как от внешних, так и от внутренних факторов. Производственный процесс представляет собой сложную вероятностную систему с динамичным характером развития, ориентированным на получение максимального дохода – прибыли. Поэтому управление результативностью операционной деятельностью организации является актуальным для развития рыночных отношений и повышения эффективности данной сферы деятельности.
Цель курсовой работы – формирование финансового результата его деятельности строительного предприятия.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
описание характеристики выбранного строительного предприятия;
анализ основных средств предприятия;
анализ оборотных средств предприятия;
изучение кадрового состава предприятия, производительности труда и фонда оплаты труда;
анализ себестоимости продукции;
формирование финансовых результатов деятельности предприятия;
описание пути повышения эффективности использования ресурсов предприятия.
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «АЭРО», осуществляющее производственно-коммерческую деятельность в строительной отрасли.
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «АЭРО» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Оно несет ответственность по своим обязательствам в пределах имущества, находящегося в его собственности, стоимость которого отражена в самостоятельном бухгалтерском балансе Общества. Участники отвечают по обязательствам Общества в пределах своих вкладов в уставный капитал.
Предметом деятельности Общества являются:
- производство электромонтажных работ;
- строительство зданий и сооружений;
- производство изоляционных работ;
- производство санитарно-технических работ;
- монтаж инженерного оборудования;
- производство общестроительных работ по возведению зданий;
- разборка и снос зданий расчистка строительных участков;
- производство земляных работ;
- монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций
- устройство покрытий зданий и сооружений;
- монтаж строительных лесов и подмостей;
- производство отделочных работ;
- производство прочих отделочных и завершающих работ и т. д.
Основным видом деятельности является строительство зданий и сооружений.
Общество, действуя на принципах самофинансирования, обеспечивает за счет доходов повышение уровня жизни своих работников и их семей; решает задачи социально-культурного и материального обеспечения.
Общество вправе осуществлять научную, производственную, коммерческую и любую другую деятельность, если она не запрещается законодательством РФ.
1.2 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Производственно-коммерческая фирма «АЭРО» была образована 6 октября 2005 года на основе частной собственности, является юридическим лицом. Осуществляет свою деятельность в соответствии с гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решениями учредителя, настоящим Уставом и действующим законодательством.
Успешные организационные формы бизнеса являются сложными системами взаимно усиливающих частей, и поэтому хотелось бы сделать акцент на том, как отдельные элементы эффективной организации образуют вместе единое целое. Организационная структура предприятия отвечает на вопрос: в какой субординации и координации находятся производственные службы, органи¬зующие работу по выпуску продукции (выполнению услуг).
Органы управления осуществляют разработку стратегического плана предприятия и руководят его выполнением, организуют труд и производство, материально-техническое обеспечение, реализацию продукции, проводят мероприятия по совершенствованию технической базы предприятия и выполняют другие управленческие функции. Организационная структура производства ООО ПКФ «АЭРО» расположена на рисунке 1.
Во главе управления данным предприятием стоит генеральный директор, решающий производственные и управленческие вопросы. Непосредственно генеральному директору подчиняются заместитель директора по снабжению, заместитель директора по производству, главный бухгалтер, главный экономист, главный инженер.
В ведении заместителя директора по производству находятся все виды деятельности, осуществляемые данным обществом, ему подчиняются начальники цеха, мастера, контролеры.
Заместитель генерального директора по снабжению осуществляет управленческую и контролирующую деятельность в области оснащения общества материалами. В его подчинении находится мастер по снабжению.
В подчинении у главного бухгалтера находится финансовая служба предприятия - бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерский и оперативный учет.
Главный экономист занимается анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, под его руководством находится плановый отдел, который осуществляет разработку плановых мероприятий на предстоящий период
Главный инженер отвечает за вспомогательные мероприятия, необходимые в ходе производственного процесса. Он руководит группами электриков, слесарей, также ему подчиняется механик, в свою очередь под его руководством находится группа прорабов, а прорабы уже осуществляют руководство рабочими-строителями.
Анализ покупателей, основная задача – составление профиля тех, кто нуждается в услугах организации. Изучение покупателей позволяет ООО «Аэро» лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей мере будут востребованы покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, и многое другое.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта, работ, услуг.
При выборе поставщиков ООО ПКФ «Аэро» глубоко и всесторонне изучает их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум отдачи во взаимодействии.
При изучении поставщиков материалов, данное предприятие учитывает следующие характеристики их деятельности:
стоимость поставляемого товара;
гарантию качества поставляемого товара;
временной график поставки товара;
пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
Изучая конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, основная стратегия направлена на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
На предприятии разработана и исполняется:
учетная и налоговая политики;
управление оборотными активами и кредиторской задолженностью;
ценовая политика.
Финансовую политику на предприятии осуществляют профессионалы – директор и руководители структурных подразделений, владеющие всей информацией о стратегии и тактике организации.
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 СОСТАВ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПО КЛАССИФИКАЦИИ И ПО ГРУППАМ
Основные средства — это набор имущества организации (товарного, иного вещественного), используемого при создании или производстве продукта/услуг. При этом стоимость используемых средств по мере износа переносится на производимые изделия.
Предприятие располагает собственными основными средствами, которые составляют 3% в стоимости его активов (табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Динамика коэффициента постоянного актива
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2019).
2. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 20010. - 272 с.
3. Баранов В.В. Финансовый менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 276с.
4. Бочаров В. В., Леонтьев В. Е., Радковская Н. П. Финансы. – СПб.: Питер, 2009. - 400 с.
5. Волкова Н. А., Столярова О. А., Костерин Е. М. Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. – М.: Инфра-М, 2008 г. - 240 с.
6. Галиновская Е. А. О развитии сельского хозяйства. Постатейный комментарий к Федеральному закону. – М.: Юстицинформ, 2009, - 72 с.
7. Гусаков В. Г. Новейшая экономика и организация сельского хозяйства в условиях становления рынка. Научный поиск, проблемы, решения. – СПб.: Феникс, 2008 г. - 432 с.
8. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание. В 4 томах. Том 4. Р-Я. – М.:Астрель, 2004. - 1152 с.
9. Даниленко А.Л. Необходимые меры для развития молочной отрасли России // Ценовик. 2018. – №12. – С.8-9.
10. Дыбаль С. В. Финансовый анализ. Теория и практика.- М.: Бизнес-пресса, 2009. - 336 с.
11. Нечаев В. И., Артемова Е. И., Белова Л. А. Экономика сельского хозяйства. – М.: КолосС, 2018, - 384 стр.
12. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 2009. - 1360 с.
13. Пятаков Р.Ю. Дилемма управления ликвидностью предприятия // Финансовый вестник. – 2007. – № 12. – С. 92-94.
14. Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль. – М.: ФБК-Пресс, 2002. - 320 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Минск, 2009 - 658с.
16. Савчук В. П. Управление финансами предприятия.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. - 480 с.
17. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити-Дана, 2008. - 640 с.
18. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 479с.
19. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 296с.
20. Скамай Л.Г., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 384с.
21. Турманидзе Т. У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.- -М.: Экономика, 2019. - 480 с.
22. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2008. - 208 с.
23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА – М, 2009 – 286 с.
24. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 615с.
25. Сайт Федеральной службы государственной статистики // Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/