Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современный рынок немыслим без рекламы, благодаря которой бренды становятся узнаваемыми даже на бытовом уровне. Двигатель торговли способствует увеличению продаж, формируя благоприятный имидж товаров и услуг в глазах потребителя. Немаловажную роль в этом играет цветовое оформление, поэтому психология цвета в рекламе является одним из основных факторов управления людскими предпочтениями. Для понимания того, каким образом палитра оттенков способна положительно влиять на потребителя, необходимо в первую очередь выделить основные задачи, решаемые при помощи психологии цветов в рекламе.
Помимо цвета, немаловажную роль в создании эффективной рекламы играет также и форма. Исследования психологии человека показывают, что сопоставление окружающих предметов с простыми геометрическими формами является важным этапом развития человеческого мозга. Именно поэтому людям свойственно проявлять больший интерес к стандартизированным объектам, имеющим легко узнаваемые очертания. Перегруженность и сложность форм может утомлять мозг, делая фоновые объекты слабо различимыми. И наоборот, психология простых форм позволяет сделать акцент на объектах, расположенных на макете. [6]
Разработанность темы в научной литературе. Данная тема исследования была рассмотрена многими отечественными и зарубежными учеными, но все же. Некоторые аспекты остаются еще не полностью изученными.
Цель исследования – изучить и проанализировать влияние цвета, музыки, формы на восприятие рекламного сообщения.
Предмет исследования – рекламное сообщение.
Объект исследования – влияние на него цвета, музыки и формы.
В данной работе использованы статистический и аналитический методы исследования, метод обобщения и теоретического анализа.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и список использованных источников.
Теоретическая новизна состоит в рассмотрении влияния цвета, музыки, формы на восприятие рекламного сообщения.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что рассмотренный материал можно использовать для анализа использования влияния цвета, музыки, формы на восприятие рекламного сообщения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЦВЕТА, МУЗЫКИ, ФОРМЫ НА ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ
1.1 Рекламное обращение
Рекламное обращение Advertising message – сообщение рекламного характера, которое нацелено на целевую аудиторию. В электронной рекламе рекламное обращение передается, как правило, с помощью изображения или звука. Рекламное обращение, которое передается через печатные СМИ, должно включать в себя несколько элементов. [15]
Заголовок. Является главным привлекающим элементом. Выполняет несколько функций: привлекает внимание, вводит читателя в главную часть текста, отражает идею рекламного обращения, создает настроение и образ, называет марку товара. Кроме того, заголовок сообщает то новое, что должно быть интересно читателю.
Подзаголовок. Подкрепляет тему и заголовок рекламного обращения. Сообщает больше информации, чем заголовок.
Основной текст рекламного обращения. Содержит полную информацию, является логическим продолжением заголовка и подзаголовка. Основой текст рекламного обращения рассказывает читателю, как данный товар может удовлетворить потребности человека.
Реквизиты. Могут включать в себя логотип, адрес и название компании, марку товара. Используется для идентификации рекламодателя.
Иллюстрации. Под иллюстрацией рассматриваются рисунки, графики, таблицы, фотографии. Иллюстрация оказывает на потребителя большее влияние, нежели иные элементы рекламы.
Пояснения к иллюстрации. Могут быть напечатаны под иллюстрацией, сбоку или даже внутри нее. Пояснения комментируют содержание сложной иллюстрации – например, сложной схемы.
Рекламный лозунг. Неотъемлемый атрибут рекламного обращения. Как правило, состоит из которой фразы, которая несет в себе определенную идею, особенность марки продукта. Лозунг ориентирован на целевую аудиторию.
Рекламное обращение является центральным элементом рекламного воздействия на получателя.
Рекламное обращение – элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т. д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации. [17]
У создания рекламного сообщения есть 3 основные составляющие:
- творческий характер
- коммерческий характер
- научный подход
Рассмотрим указанные подходы подробнее.
Творческий характер.
Его значение настолько велико, что весь процесс получил название креатив – процесс информационного и эмоционального наполнения рекламной коммуникации.
Выделяют следующие основные виды креатива в рекламе:
- дизайнерский, т.е. направленный на создание визуального образа рекламной продукции
- копирайтерский, т.е. текстовый
- смешанный, содержащий элементы первых двух типов, а также вплетение в них звукового ряда, запахов и другие рекламных средств.
В самом общем случае основными этапами творческого рекламного процесса являются:
- ориентация — определение проблемы для рекламного творчества;
- подготовка — сбор всей относящейся к рекламируемому товару информации;
- анализ — классификация и отбор собранного материала;
- формирование идеи — сбор и подготовка различных вариантов рекламных идей;
- инкубация — выжидание, во время которого приходит озарение;
- синтез — разработка креативного решения;
- оценка — рассмотрение, оценка, выбор полученных идей
Коммерческий характер.
Реклама – не столько произведение рекламного искусства, сколько деловое предложение. Поэтому нужен учет маркетинговых целей коммуникатора и анализ рентабельности рекламных акций.
Научный подход к разработке обращения.
По сути своей реклама – есть разновидность социальной коммуникации, осуществляющая управление поведением потребителей путем внушения. Этот сложный процесс должен планироваться и организовываться, исходя из научных методик. [17] Научных технологий, применяемых при разработке РС, много. Среди них:
- ТРИЗ – теория решения изобретательских задач;
- НЛП – нейролингвистическое программирование (эта теория возникла в середине 70-х гг. в США; основатели – Дж. Гриндер и Р. Бендлер) и мн. др.
1.2 Влияние цвета, музыки, формы на восприятие рекламного сообщения
Нас повсюду окружает коммерческая музыка, которая является товаром или инструментом продвижения товаров, поэтому сейчас очень интересно взаимодействие потребителя и коммерческой музыки.
В демонстрировании товаров и услуг набирает популярность сенсорный маркетинг, целью которого является создание хорошего настроения у потребителя. В основе сенсорного маркетинга лежит идея о подключении всех органов чувств при формировании бренда.
Неожиданная музыка или резкие переходы привлекают внимание к соответствующей части рекламного материала, а если здесь будет необходимая информация о товаре, то увеличится вероятность, что он будет замечен и попадет в память покупателя.
Считается, что человек лучше запоминает информацию в начале или конце ролика, поэтому изменения музыки должны быть в высоком качестве и самым лучшим образом соответствовать товару.
Кроме того, установлено, что товар с неприятной мелодией воспринимается как ненужный элемент, и, наоборот, продукция, оформленная приятной музыкой, вызывает желание приобрести данный продукт.
Однако нужно помнить, что музыкальные эффекты оказывают влияние сначала на подсознание. Но при этом качественно выполненный ролик запомнится в памяти, если покупатель увидит ту самую продукцию, реклама которой зафиксировалась в подсознании.
Фирменный аудио-знак – опознавательный элемент бренда, выделяющий его среди других. В период существования продукции музыка в рекламе может изменяться, однако фирменный логотип останется частью товара.
Согласно репрезантивной системе бывает три типы восприятия.
Символика с музыкой лучше воспринимается. Мелодия, сливаясь с рекламируемым предметом, особенным образом формирует пространство, придавая нужный образ и наделяя определенными впечатлениями.
Классические произведения преподносит ощущение порядка и безопасности. Джаз и блюз – повышают настроение, снимают печаль, выделяют юмор и иронию. Известные широкому кругу пользователей композиции вызывают телодвижения и чувство комфорта.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бондаренко В. А., Короткова Н. П. Разработка рекламной компании и повышение информативности сайта компании для фирмы ООО «СВЕТ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 61–65.
2. Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-203.
3. Мажерина Е. Э. Место творчества и креатива в дизайне современного рекламного плаката // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 802-806.
4. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. Учебник. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2008. — 548 с.
5. Поносова Е.В. (ред.) Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия 2014. VIII ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов. 24 апреля 2014 г. / Под ред. Е.В. цензура – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2014. – 428 с.
6. Попов Ю.Л. Маркетинг. Учебник. — Волгоград: ВолгГАСУ, 2015. — 189 с.
7. Сборник тезисов XXXVI научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова. Ростовское отделение Общероссийской Малой Академии Наук «Интеллект будущего» (18-20 марта 2011 года). Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, ДАНЮИ, 2011. – 251 с.
8. Симонян, Т. В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2011. - 213 с.
9. Стилистика текстов рекламного дискурса : [учеб. посо¬бие] / Э. В. Булатова. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2012. — 264 с.
10. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации: практикум / Г. А. Щербич, С. Ю. Искра, Н. В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010. – 146 c.
11. Апарт-отель Вертикаль. - https://www.booking.com/hotel/ru/vertical.ru.html
12. Апарт-отель Вертикаль. - http://vertical-hotel.ru/info.php
13. Основные правила и этапы создания рекламного обращения. - http://www.advschool.ru/articles/article4141.htm
14. Психология цвета в рекламе. - http://slovodelo.ru/poleznye-materialy/psikhologiya-tsveta-v-reklame/
15. Рекламное обращение. - https://pr-agentstvo.com/marketing-dictionary/r/reklamnoe-obrashhenie-advertising-message.html
16. Рекламное обращение. Структура, форма и основные этапы его разработки. - http://www.puhonto.ru/question50.htm
17. Рекламное обращение: составляющие, подходы, основные модели восприятия. - http://internet-advance.ru/razrabotka-i-tehnologii-reklamnogo-produkta/reklamnoe-obrashhenie-sostavlyayushhie-podhody-osnovnye-modeli-vospriyatiya/
18. Форма и композиция рекламного обращения. - http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/form-and-composition-of-advertisement.html