Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Тема данного исследования на сегодняшний день является достаточно актуальной.
Единоборства с каждым годом обретают все большую популярность. Занятия единоборствами не только помогают закалить характер и обрести уверенность в себе, но и позволяют поддерживать отличную физическую форму. Быстрота реакции, сила мышц, невероятная гибкость, иммунитет к стрессам и болезням, железная выдержка и прекрасное настроение - лишь немногие результаты обучения в секциях единоборств.
Спортивные единоборства призваны поддерживать по всему миру спортивные инициативы, цель которых - решение современных проблем общества, преодоление межнациональной враждебности, а также использование спорта в качестве универсального языка для общения и взаимного духовного обогащения между народами.
Единоборства (рукопашный бой) в современном обществе представляют собой институализированную систему отношений, вплетенную в ткань социального взаимодействия.
Сегодняшняя действительность представлена многочисленными школами и различными объединениями практиков единоборств, которые представляют широкий спектр направлений и видов рукопашного боя. Действительно, в настоящее время в России в огромном количестве представлены разные школы и направления единоборств - от традиционных до прикладных.
Число школ единоборств постоянно растет, число занимающихся в этих школах насчитывает сотни тысяч человек. Основной компонент, который составляет контингент занимающихся в современных школах и секциях единоборств – дети и молодежь – общности, представляющие непосредственную ценность для будущего нашего общества, переоценить которую трудно. Такое положение вещей делает современные единоборства актуальным для современного общества. Рост спортивных результатов в единоборствах зависит от уровня развития физических качеств. К основным качествам в единоборствах относят силу, ловкость, гибкость, быстроту и выносливость.
Объект – учебно-тренировочный процесс в единоборствах.
Предмет – организация внеурочной деятельности обучающихся на примере единоборства.
Цель курсовой работы – раскрыть особенности координации в единоборствах.
Задачи курсовой работы:
1. Провести обзор научной литературы по теме исследования.
2. Проанализировать организацию внеурочной деятельности в единоборствах.
3. Разработать практические рекомендации.
Методы исследования:– методы теоретического уровня: анализ научно-методической литературы, анализ и обобщение практического опыта и тренировочных программ подготовки в единоборствах; сравнительный анализ, обобщение.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре __________________, состоит из введения, 2-х разделов, заключения, списка литературы.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы изучения.
Глава 1. Обзор научной литературы по теме исследования
1.1. Организация внеурочной деятельности в общеобразовательной школе
В рамках школьных уроков физической культуры педагог не всегда может освоить программный материал по видам спорта и, как правило, ученики лишь поверхностно овладевают основами техники того или иного вида спорта, при этом, желая более детально постичь ее за пределами школы [20, с.36].
Очень мало реальных возможностей у большинства школьников, даже у тех, кто стремится к спортивной или физкультурной активности, проявить себя на занятиях в детско-юношеской спортивной школе, поскольку эти учреждения в основном заинтересованы в поиске спортивных талантов, причем, только в том виде спорта, который культивируется в ее отделениях. Далеко не каждому ребенку и подростку доступны и платные услуги.
Школьные спортивные секции являются одной из адаптированных инноваций, которые могли бы учитывать интересы занимающихся на занятиях физической культурой и повысить двигательную организованную активность учащихся. Спортивные секции можно рассматривать как модернизацию физического воспитания, с одной стороны, и тренировочного процесса – с другой, а также создание условий и механизма развития детско-юношеского спорта, обеспечение современного качества доступности и эффективности школьных спортивных занятий[17, с.9].
Школьные секции являются внеурочной формой физического воспитания учащихся.
Отличительная особенность секций – систематичность занятий и большой воспитательный потенциал, который может быть реализован в учебно-тренировочных занятиях и спортивных мероприятиях секций. Учитель имеет возможность самостоятельно определять цели и задачи работы секции, объем и содержание учебного материала по различным видам подготовки. Пояснительную записку и учебный план работы секции составляют в зависимости от возраста и пола занимающихся, материального оснащения школы, особенностей региона и других факторов. По этим причинам направленность работы секции может отличаться большой вариативностью [25, с.225-230].
Занятия в секции бою желательно проводить три раза в неделю. В школах, которые работают по программе физического воспитания учащихся 1–11 классов, основанной на одном виде спорта, секция может быть организована даже для учащихся начальных классов, по из бранному виду спорта. Основной формой проведения учебно-тренировочных занятий является урок.
Четкая организация и использование групповой формы занятий, соблюдение порядка при выполнении упражнений содействует повышению организованности и дисциплины занимающихся. Необходимо добиваться, чтобы каждый урок был заранее и тщательно разработан с учетом состава и квалификации занимающихся, места и условий его проведения [11, с.14].
Исходя из этого, должны подбираться средства для проведения занятий, им должны быть подчинены организация и методика совершенствования спортивного мастерства занимающихся. Как правило, на всех тренировочных занятиях следует широко применять средства и упражнения общей и специальной физической подготовки [15, с.13]
Занятия, целиком посвященные общей и специальной физической подготовке, должны проводиться во все периоды учебно-тренировочного процесса, в особенности в подготовительном и переходном периодах. Чтобы добиться технического мастерства, необходимо учебно-тренировочные занятия регулярно сочетать с другими видами спорта: легкой атлетикой, плаванием, гимнастикой и др., которые позволят быстро овладеть приемами техники и в дальнейшем ее совершенствовать
Технические приемы следует разучивать в сочетании с различными сложными упражнениями, которые требуют хорошо развитой координации движений, ловкости, гибкости и других качеств. Проверку по специальной физической подготовке и элементам техники целесообразно проводить в начале и в конце года, для этого должны быть выделены специальные занятия [5, c.19-24].
1.2. Современные виды единоборств
Во время дискуссии любители боевых искусств часто поднимают тему «современных» и «несовременных» боевых искусств. Сторонники традиционных боевых искусств стремятся доказать, что в связи с тем, что анатомо-физиологическое состояние человека не претерпело изменений в течение многих столетий, то нет смысла изобретать какие-то новейшие виды боевых искусств.
Сторонники современных боевых искусств, в свою очередь, утверждают то, что со временем меняются повседневные одежда и обувь, окружающая обстановка, виды оружия и т.п., поэтому традиционные боевые искусства, адепты которых по сей день изучают, как использовать алебарду для защиты от всадника с мечом, безнадежно устарели и им на смену должны прийти современные боевые искусства [2].
Меняется мир и вместе с ним изменились боевые искусства. Со временем меняется и техника боевого искусства. Изменения претерпело и вооружение: мечи и алебарды из грозного оружия превратились в музейные экспонаты, уступая свое место автоматическим пистолетам и штурмовым винтовкам [26].
Логика честного состязания во имя гуманистических ценностей в принципе не умаляет достоинств условных соперников и не разъясняет их, а способствует взаимопониманию, совместному движению к высотам человеческих свершений. Даже после тяжелейшей, упорной и изнурительной борьбы, когда, казалось бы, все физические и моральные силы отданы сражению за победу на ковре, бывшие соперники разных национальностей после крепких рукопожатий, обнявшись, покидают спортивное ристалище и ещё долго дружески беседуют о возможностях повышения своих спортивных результатов, о новых технических и тактических новинках.
Рассмотрим виды современного единоборства.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Анохин, П.К. Техническая подготовка самбистов /П.К. Анохин. М.: Академия, 2016. – 125 с.
2. Афанасьева, М.Н. Формирование гармоничной личности в рамках программы духовно-нравственного развития в Воронежской области / М.Н. Афанасьева, А.И. Камышников // Регион: государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]. - Воронеж: Воронежский филиал РАНХиГС, 2016. - № 4(8). - Режим доступа http://regiongmu.ru/wpcontent/uploads/2017/01/RegionGMU020408.pdf (дата обращения 27.11.2019).
3. Ашихин, А. В. Рукопашный бой в системе подготовки сотрудников спецподразделений силовых структур /А.В. Ашихин // Наука-2020.-2018.-С.19.
4. Ашмарин, Б.А., Физическое воспитание /Б.А. Ашмарин. – М., 2016. – 287с.
5. Бабаева, П.А. Развития силовых способностей методом круговой тренировки у юношей 9-10 классов в школьной лыжной секции/П.А. Бабаева, Т.Л. Караваева//В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта и пути их решения.-2017.-С.19-24.
6. Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2015. - 312 c.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.
8. Боген, М.М. Двигательные действия /М.М. Боген.- М.: Академия, 2015. - 137с.
9. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.
10. Елизарова, Е.М. Физическая культура. Уроки двигательной активности. / Е.М. Елизарова. - М.: Советский спорт, 2013. - 95 c.
11. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для медицинских училищ и колледжей / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 528 c.
12. Железняк, Ю.Д. Обучение физической культуре /Ю.Д. Железняк. - М.: Академия, 2017.- 256 с.
13. Захаров, Е. Н. Рукопашный бой / Е. Н. Захаров, А. В Карасев, А. А. Сафонов. - М. : Культура и традиции, 2016. -27с
14. Иванков, Ч.Т Прикладные виды спорта при сочетании физических нагрузок и технической подготовки /Ч.Т. Иванков [и др.]. М. – 2015. – 231 с.
15. Кадочников, А.А. Рукопашный бой / А.А. Кадочников.-Краснодар, 2012. - 139 с.
16. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Советский спорт, 2013. - 171 c.
17. Матвеев, Л.П. Основа спортивной тренировки /Л.П. Матвеев.-М.: ФиС, 2016. -271 с.
18. Мельников, П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / П.П. Мельников. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.
19. Менхин, Ю.В. Формирование двигательного навыка /Ю.В. Менхин.- М.: Физкультура и спорт, 2017. - 213 с.
20. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2013. - 424 c.
21. Озолин, Н.Г. Методика воспитания в спорте. /Н.Г. Озолин.-М.:Академия, 2016. – 198 с.
22. Пикан, В.В. Научное руководство в школе. Народное образование /В.В. Пикан.-М.: Академия, 2014. – 432 с.
23. Рояма, Х. Путь к постижению мастерства /Х. Рояма.-М.: Академия,2015. – 232 с.
24. Сайт Президента России: Президент утвердил новую редакцию Военной доктрины [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/news/47334 (дата обращения: 26.11.2019)
25. Туманян Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование /Г.С. Туманян.- М.: Физкультура и спорт, 2001. -156 с.
26. Туманян Г.С. Методология разработки многолетних учебных программ для различных видов спорта (на примере спортивной борьбы). // Теория и практика физической культуры.- 2009.- № 9 -С.37-40.
27. Федорова М.Ю., Шмакотин А.Д. Особенности организации школьной спортивной секции /М.Ю. Федорова, А.Д. Шмакотин //Научное и образовательное пространство: перспективы развития.-2017.-С.225-230.
28. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Физическое воспитание и спорт.- М.: Академия, 2016. - 480 с.
29. Харлампиев, А.А. «Борьба самбо». Учебное пособие. Издательство: «Воениздат» Москва, 2017.- 55 с.
30. Шахов А.А. Елецкая школа борьбы самбо и дзюдо: Зарождение, становление, перспективы развития: монография. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та им. И.А. Бунина, 2014. - 213 с.