Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические аспекты применения музейных продуктов как для продвижения туристской дестинации 6
1.1 Культурно-познавательный туризм в развитии туристской дестинации 6
1.2 Понятие туристкой и музейной дестинаций 10
2. Практика применения музейных продуктов для продвижения туристской дестинации на примере Московского региона 17
2.1 Характеристика туристских ресурсов и туристской дестинации в Московском регионе 17
2.2 Тенденции и перспективы применения музейных продуктов для продвижения туристской дестинации Московского региона 21
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Приложения 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На протяжении долгих лет туризм считается одним из основных направлений социально-экономической и культурной жизни различных стран мира. Одним из известных направлений в течении долгого времени остается культурно-познавательный туризм. В современных экономических условиях он играет весомую роль в познании культуры государств и отдельных регионов.
В настоящее время культурно-познавательный туризм динамично развивается. Культурно-познавательный туризм на сегодняшний день является одним из самых распространенных типов туризма. Интересующиеся культурой, достопримечательностями, историей тех или иных регионов люди делают данный вид туризма все популярней. Во время экскурсий человек получает более точную и развёрнутую информацию о том, что его интересует. В наше время люди всё больше и больше путешествуют, пытаясь познать мир, понять законы его существования и разобраться в том, как всё начиналось, и то к чему в конечном счете пришло человечество. В этих вопросах, как раз и помогает разобраться культурно-познавательный туризм, ведь желание людей обогащаться духовно даёт возможность дальнейшего развития.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в последние десятилетия во всем мире отмечается рост популярности познавательных туров. В первую очередь это обусловлено разнообразием предлагаемой продукции, знакомящей не только с произведениями архитектуры, живописи и скульптуры, но и предполагающей участие в культурных мероприятиях или знакомство с классической архитектурой. Во-вторых, посещение памятников, музеев в качестве дополнительного вида услуг в турах другой направленности, в том числе и пляжно-купальных. В настоящее время в познавательных турах музеи являются вторыми по популярности достопримечательностями после памятников истории и культуры. Это подтверждают опросы, проведенные во Франции, Великобритании и США .
Повышенный интерес к музейному потенциалу способствовал активному их вовлечению в туристическую индустрию. В результате на мировом рынке сформировалось два направления использования музейного пространства: как самостоятельный туристский продукт и как его элемент – экскурсия. Последняя, как форма презентации музейных коллекций, имеет глубокие исторические корни и связана с прамузейными формами собирательства произведений искусства и разного рода диковинок.
Меняющиеся мировые тенденции, интерес к новым формам представления информации, способствовали переосмыслению роли музеев на туристском рынке. В результате слияния образования, познания, развлечения и приятного сервиса появились музейные туристские продукты, а конкурирование с другими учреждениями культуры способствовало формированию музейных дестинаций и созданию самостоятельного туристского продукта. В настоящее время часть музейных дестинаций предлагает весь спектр туристских услуг: проживание, питание, экскурсионное обслуживание и другие. Таким образом, тема выбранной курсовой работы является значимой и актуальной для дальнейшего изучения.
Объект курсовой работы – понятие туристской дестинации.
Предмет – музейные продукты для продвижения туристской дестинации.
Цель курсовой работы – рассмотреть направления применения музейных продуктов для продвижения туристской дестинации на конкретном примере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить культурно-познавательный туризм в развитии туристской дестинации;
- изучить понятия туристкой и музейной дестинаций;
- проанализировать практику применения музейных продуктов для продвижения туристской дестинации на примере Московского региона;
- определить тенденции и перспективы применения музейных продуктов для продвижения туристской дестинации Московского региона.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: сравнение и обобщение, классификация и синтез, системный анализ.
Материалом исследования в курсовой работе послужили труды таких авторов, как И.С. Королева, Я.Г. Глумова, Н.Ф. Кузнецова, З. В. Макаренко, Е.И. Цветков.
Практическая значимость курсовой работы состоит в определении направлений применения музейных продуктов для продвижения туристской дестинации на конкретном примере. Полученные итоги могут быть полезны студентам по специальности туризм для дальнейшего изучения и применения на практике.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021 № 343-ФЗ) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 29.10.2021)
2. Проект государственной программы: «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://budget.mos.ru/budget/gp/09u (дата обращения 29.10.2021)
3. Все о Туризме. Имульс взаимодействия. Культурно-познавательный туризм [Электронный ресурс]: http://www.stavkub.ru/docs/tourism.pdf (дата обращения 29.10.2021)
4. Королева И.С., Глумова Я.Г. Музейная дестинация как элемент региональной туристско-рекреационной системы // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=42123 (дата обращения: 29.10.2021)
5. Кузнецова, Н. Ф. Повышение качества услуг музеев как фактор эффективного продвижения туристской дестинации / Н. Ф. Кузнецова // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2017. – № 2(8). – С. 24-28.
6. Культурно-познавательный туризм в России // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.pismo-vlasti.net/Kruiznyi_turizm_v_Rossii-7.html. (дата обращения 29.10.2021)
7. Макаренко, З. В. К вопросу о музее, как важной составляющей культурно-исторической среды туристской дестинации / З. В. Макаренко // Международный туризм и спорт : Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием , Москва, 21–22 ноября 2013 года / под редакцией Ю.В. Жилковой, З.В. Макаренко; составитель: И.Е. Евграфов. – Москва: РГУФКСМиТ, 2013. – С. 69-77.
8. Отчет о результатах исследования состояния и перспектив развития культурного туризма в г. Москве и Московской области (на основе вторичной информации) [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://rguts.ru/templates/Rguts/images/sector/international/reports/3.pdf (дата обращения 29.10.2021)
9. Официальный сайт Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.moscomtour.mos.ru. (дата обращения 29.10.2021)
10. Официальный сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mst.mosreg.ru/.(дата обращения 29.10.2021)
11. Официальный сайт Мэра Москвы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mos.ru/turizm/.(дата обращения 29.10.2021)
12. Официальный сайт портала о туризме и путешествиях. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://turizm-puteshestvuem.ru. (дата обращения 29.10.2021)
13. Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций. Сборник статей III научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения 29.10.2021)
14. Туризм и музеи: синергетический эффект взаимодействия. – Москва: Издательство «Знание-М», 2020. – 290 с. – ISBN 9785907345324.
15. Цветков Е.И. особенности организации и продвижения культурно-познавательных туров (на примере Московского региона [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения 29.10.2021)