Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Процесс формирования имиджа организации представляет из себя эффективное маркетинговое средство неценовой конкуренции. На сегодня формирование имиджа организации способствует продвижению широкого перечня работ, товаров, услуг. Именно благодаря имиджу организации потребители узнают о том, какие услуги/товары предложены в конкретной организации. Достаточно часто именно благодаря имиджу организации потребитель выбирает предприятие для удовлетворения собственного спроса.
Эффективное формирование имиджа способствует быстрой и бесперебойной реализации предлагаемых товаров/услуг. Однако для того, чтобы имидж эффективно работал, необходимо разработать качественную стратегию рекламной кампании. Данный подход позволяет избегать ошибок при осуществлении рекламных мероприятий, снизить риски, связанные с недопониманием потребителей, позволяет усилить эффективность рекламы. Соответственно, тема курсовой работы является актуальной для дальнейшего изучения.
Объектом исследования является имидж организации.
Предметом – изучение слагаемых имиджа организации оздоровления и отдыха.
Цель курсовой работы – предложить рекомендации по формированию имиджа организации оздоровления и отдыха (на примере турбазы «Поляна).
Объект, предмет и цель определили следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования имиджа в организации.
2. Провести анализ организации оздоровления и отдыха (на примере турбазы «Поляна).
3. Разработать рекомендации по улучшению формирования имиджа организации оздоровления и отдыха (на примере турбазы «Поляна).
Информационно-эмпирическая база исследования основана на трудах следующих авторов: Г. Беквит, А.М. Ветитнев, А.В. Лукина, О.Н. Синицына, С.В. Соколова, Т.А. Тультаев и др.
Методы исследования, использованные в работе:
– метод анализа;
– метод классификации и синтеза;
– метод сравнения и обобщения.
Теоретическая значимость исследования состоит в изучении основ формирования имиджа организации, что может быть полезно студентам и преподавателям соответствующего профиля.
Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по улучшению формирования имиджа организации, которые в дальнейшем могут быть использованы на практике.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованный источников и приложения.
1. Теоретические основы формирования имиджа в организации
1.1 Понятие имиджа организации
Слово «имидж» имеет английское происхождение (image) и переводится как образ, вид, представление. Относя данное понятие к торговому предприятию, его возможно определить, как совокупное общественное восприятие организации потребителями .
Имиджевые представления об одной организации могут различаться. Одна организация может по-разному приниматься инвесторами, госструктурами, местным населением и иностранцами. К примеру, для госструктуры предпочтительна гражданская позиция фирмы. Для жителей других стран масштабные компании должны стремиться к корпоративной работе. Для партнеров значима конкурентоспособная позиция организации. Кроме того, есть такое понятие, как внутренний имидж, относящийся к процессам, связанным с представлением персонала об организации, в которой он работает.
Спецификой имиджа как социально-психологического процесса является двойственная направленность его воздействия. Реализация этого подхода требует выделять аудиторию не просто как объект воздействия, а также как субъект восприятия. Отсюда вытекает потребность в исследовании социально-психологических черт аудитории, влияющих на имиджевое принятие организации (предприятия).
Осмысление сущности имиджа позволяет выделить еще одно требование: предприятие должно быть полноценным субъектом формирования личного имиджа. Это предполагает, образование рефлексивного вида – как в наше время организация воспринимается населением, и «желаемого имиджа»: точного понимания того, как она должна быть принята.
Имиджевая деятельность считается одним из приоритетных и, скорее всего, самым сложным направлением в стратегии развития организации. Как показывает практика, в наше время имидж организации, определяется как одно из основных обстоятельств, способствующих победе или поражению в бизнесе и социальной практике. Вопросами имиджевой политической работы должны заниматься не только масштабные компании, а также и небольшие предприятия. Как для масштабных компаний, так и для небольших предприятий чрезвычайно важно первое представление о них. Имидж сформированный в первые дни работы компании закладывает ее репутацию на перспективу.
Зарегистрированный в установленном порядке товарный знак становится законодательно защищенным активом. Так, обладатель ТЗ застрахован от подделок или бесчестного применения обозначения собственного продукта, либо услуги. Под торговой маркой (далее ТМ), либо брендом, принято понимать товарный знак, знания и ожидания покупателей о товаре, появляющиеся в сознании как реакция на него .
Следует выделить то, что торговая марка может занимать разные по силе позиции. В отличие от товарного знака, который может подлежать, либо не подлежать регистрации, сила влияния торговой марки формируется не просто качеством ее основы – товарного символа, а также действиями обладателя ТЗ по продвижению и управлению. Вопросом того, как сделать благоприятный товарный знак успешной торговой маркой, продвинуть предприятие занимается наука брендинга (брендбилдинга).
Брендинг – наука, умение формирования и продвижения торговой марки с целью образования долговременного предпочтения к ней. Интеграция в мировое общество обязует Российскую Федерацию применять инновационные способы управления, в том числе в области маркетинга. Маркетинг обрел в данный момент совершенно новое направление – функцию управления взаимодействием, что приводит к потребности выделять его технологии и комплекс инструментов, включающих коммуникации. Процесс формирования и поддержания имиджа имеет прямое отношение к процедуре позиционирования, исследованию стратегии дифференциации предприятия и формированию его конкурентных превосходств на рынке.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что имидж организации представляет образ, который не отражает всех экономических, социальных и производственных характеристик компании, а основан на социально-психологическом восприятии потребителей.
1.2 Способы формирования имиджа в организации
Процесс формирования имиджа в организации включает функционирование единого комплекса: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы, PublicRelations. Следовательно, имидж следует рассматривать как часть коммуникативной системы в общей системе маркетинга. Различные составляющие данной системы, объекты и виды деятельности взаимосвязаны, что сводит их в единое целое и позволяет применять синхронно. При правильной организации имидж способствует быстрой бесперебойной реализации товаров и услуг организации.
Для того, чтобы имидж работал, необходимо разработать стратегию рекламной кампании. Она позволяет минимизировать риски, связанные с недопониманием потребителя, повысить эффективность работы. Эффективно сформированный имидж – своеобразный механизм привлечения внимания потребителей, создания и поддержания благоприятного образа товара (услуги) .
В процессе формирование имиджа современной организации большим значением обладает продвижение в сети интернет, включающее инструменты интернет-маркетинга. Рассмотрим данные направления более подробно.
1. Продвижение в социальных сетях. Официальные группы компаний в сети ВКонтакте не утрачивают своей актуальности и предлагают следующие возможности:
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ // «О рекламе» (ред. от 02.07.2021 № 347-ФЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
2. Беквит, Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220 c.
3. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 252 c.
4. Беквит, Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 220 c.
5. Ветитнев, А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг. Учебное пособие / А.М. Ветитнев. - М.: Academia, 2018. - 313 c.
6. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - М.: Форум, 2016. - 320 c.
7. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
8. Соколова, С.В. Основы маркетинга гостиничных услуг: Учебник / С.В. Соколова. - М.: Academia, 2018. - 368 c.
9. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c.
10. Примеры использования таплинк [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://taplink.ru/examples/
11. Официальный сайт турбазы «Поляна» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tbp.karelia.ru/zm.html
12. Официальная группа турбазы «Поляна» ВКонтакте [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/turbaza_polyana