Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса; формированию оптимального ассортимента товаров; анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли; разработки новых видов изделий и товаров.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Объектом исследования является ООО «Магнит».
Предмет исследования типология предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров.
Цель работы – изучить типологию предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность розничной торговли по продаже потребительских товаров;
рассмотреть виды предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров;
представить организационно-экономическую характеристику ООО «Магнит»;
провести анализ эффективности деятельности предприятия розничной торговли по продаже потребительских товаров ООО «Магнит»;
разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия розничной торговли по продаже потребительских товаров ООО «Магнит».
Для решения задач, рассматриваемых в работе, использовались методы сравнения, аналитических группировок, метод экспертных оценок.
Информационную базу работы составили законы Российской Федерации, указы Президента, постановления Правительства и другие правовые акты.
Работа состоит из введения, трех глав основного текста, практической части, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы типологии предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров
1.1. Сущность розничной торговли по продаже потребительских товаров
Розничная торговля - это продажа товаров и услуг, доступных всем покупателям, в торговых центрах, салонах, через интернет-сервисы. Важнейшим моментом является осуществление коммерческой деятельности. Еще одной особенностью можно назвать наличие определенного места, в котором происходит товарно-денежный обмен, в большинстве случаев это магазин, но при реализации продукции через сайт или телефон – собственные адреса заказчиков или помещение, где производится выдача заказа.
Последний ключевой момент касается организации работы. Предприятие может быть крупным, средним или малым. В любом случае деятельность будет строиться по единым установленным правилам. Они касаются взаимодействия с покупателями и контролирующими службами, санитарно-гигиенических норм и качества товаров [16, с. 25].
Функции розничной торговли кроются не только в продаже различных вещей и услуг, но и других, более узких целях. К функциональному назначению процесса можно отнести:
Изучение запросов от потенциальных клиентов и формирование ассортимента на их основе.
Информирование покупателей о тех вещах, которые они приобретают.
Побуждение производителей к производству конкретных товаров на основе полученных в результате исследований данных.
Обслуживание и консультирование.
Функции розничной торговли – это многосторонние служебные обязанности продавца перед конечным потребителем. Они зависят от формы ведения бизнеса. Например, в крупных супермаркетах с самообслуживанием часть задач решается самими покупателями, за помощью к специалистам они обращаются только при особой необходимости.
Важен и ассортимент. Реализация сложных технических средств требует особого внимания со стороны сотрудников магазина, поскольку только они достаточно хорошо разбираются в том, что продают.
Цели и задачи розничной торговли во многом пересекаются с функциональным назначением. Главными проблемами, которые решаются благодаря существованию индивидуальных продаж, можно считать:
Приобретение продукции у оптовика или производителя и ее подготовка к реализации в торговой точке.
Демонстрирование готовых образцов из многочисленного ассортимента, для раскрытия качества и особенностей товаров.
Осуществление доставки заказов, если это предполагается формой работы.
Самая главная цель объектов розничной торговли – это поддержание правильного баланса между спросом и предложением. Это закон бизнеса и когда весы склоняются в пользу одной из сторон, предпринимательские организации терпят убытки, а покупатель – не получает того, что ему нужно [19, с. 107].
1.2. Виды предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров
Конкуренция в этом виде бизнеса очень велика. Так произошло из-за того, что открыть свой магазин может как крупная компания-ритейл, так и молодой начинающий предприниматель с минимальными вложениями. Их расположение, объем торговли, ассортимент будут разными, но своего покупателя смогут найти оба варианта.
Разделение розничной продажи в первую очередь зависит от занимаемой площади. В этом случае выделяют:
Минимаркеты. Обычно их открывают в спальных районах. Весь магазин занимает пространство до 400 м2.
Универсамы и супермаркеты (если речь идет о товарах первой необходимости), дискаунтеры (при реализации одежды, техники). Они часто открываются внутри торгового центра. Занимают достаточно много места (до 3000 м2).
Гипермаркеты. Строятся в отдалении от других объектов инфраструктуры, но отличаются хорошей транспортной доступностью. Занимают площадь более 3 тысяч метров.
Первая форма является преобладающей. Покупатели любят посещать небольшие торговые точки, расположенные буквально в соседнем доме, приезжая в более крупные магазины 1-2 раза в неделю.
Признаки, на основе которых происходит разделение, очень разнообразны. Мы выделим следующие типы:
Супермаркеты. Всегда продают большой объем продукции по низким ценам.
Гипермаркеты – похожи на первый тип, но реализуют еще более внушительное разнообразие товаров (бытовую химию, одежду, канцелярию).
Специализированные – предлагают покупателям узкий ассортимент, но гарантируют профессиональную помощь в момент приобретения.
Комплексы – совмещают в себе множество маленьких и больших торговых точек, причем не только продающих товары, но и предоставляющих развлекательные услуги [10, с. 30].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 12. - Ст. 2789.
3. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 506 с.
4. Балашов, В.Г. Реформирование системы управления продажами: успешный опыт / В.Г. Балашов // Практический маркетинг – 2018. - № 3. – С. 15-19.
5. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2018. – 144 c.
6. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2018. – 368 c.
7. Васильев, В.М. Реклама: творческая идея / В.М. Васильев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. – № 3. - С. 45-54.
8. Войтина, Ю.М. Теория организации: учебное пособие / Ю.М. Войтина. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 114 с.
9. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: Вышэйшая шк., 2018. - 288 c.
10. Виноградов, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградов. - Минск: Высшэйшк., 2020. – 479 с.
11. Клевцов, И. Цели промоушн-акций / И. Клецов // Маркетинг PRO – 2020. - № 5. – С. 89.
12. Климин, А.И. Стимулирование продаж: учебное пособие / Климин А.И. – М.: Вершина, 2019. – 295 с.
13. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2019. - 480 c.
14. Лайдинен, Н.В. Предварительное тестирование рекламной продукции / Н.В. Лайдинен // Маркетинг в России и за рубежом – 2020. - № 5. – С. 87.
15. Марданова, Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли / Э.У. Марданова // Маркетинг в России и за рубежом – 2018. - № 1. – С. 8-11.
16. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2018. – 136 c.
17. Миллер, А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. - М.: Вершина, 2019. - 252 с.
18. Ньюмэн, Э.П. Розничная торговля: организация и управление / Э.П. Ньюмэн. – СПб: Питер, 2020. – 364 с.
19. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2020. - 416 c.
20. Поповцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Поповцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 248 c.
21. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 506 c.