Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Значимость вопросов состояния здоровья человека в настоящий момент не может вызывать сомнений. Снижения уровня здоровья людей порождает большую озабоченность во всех структурах власти. Одной из причин такого является недостаточное наличие и использование эффективных форм, средств и методик физического воспитания, направленных на развитие физических качеств.
Физическое состояние человека – это хорошее состояние функциональных систем человека, развития физических качеств, хорошая физическая подготовка, словом все то, что надо для физического развития и физической подготовленности, необходимых для оптимальной жизни и деятельности. По свидетельству многих научных данных, можно сказать, что в настоящее время увеличено число заболеваний, которые связаны с воздействием на организм индивида инволюционных, социально-экономических, экологических, производственных и др. факторов. У работников умственного труда эти показатели выше, чем у лиц физического труда.
В современном глобализирующемся мире постоянно растет количество студенческой молодежи, которые очень нуждаются в рекреации, что являются совсем не удивительно, потому что в мировом сообществе с каждым днем, в особенности у людей, которые учатся и работают, возрастает количество стрессовых факторов. Стресс приводит к душевному и психоэмоциональному истощению, что может привести в дальнейшем к различным заболеваниям.
Таким образом, у молодого человека появляется острая надобность в восстановлении своих сил.
Незаменимым фактором восстановления душевных и физических сил может, несомненно, выступать физическая рекреации, но и не редко необходима и физическая реабилитация.
С учётом этих обстоятельств и выявленных противоречий определён выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующем образом: Формирование здорового образа жизни средствами оздоровительно-рекреативных занятий мини-футболом со студентами 19-23 лет.
Объект исследования – оздоровительная рекреация студентов 19-23 лет.
Предмет исследования – формирование здорового образа жизни средством мини футбола студентов 19-23 лет.
Задачи:
1. Провести ᅠанализ ᅠлитературных источников по проблеме исследования.
2. Определить методы и организацию исследования.
3. Проанализировать результаты исследования.
Методы исследования: -теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме работы, сравнение, классификация, обобщение результатов исследования, обобщение и систематизация научных данных, тестирование.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре _________________________факультета, состоит из введения, 2-х разделов, заключения, списка использованных источников.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
Глава 1. Обзор научной литературы по теме исследования
1.1. Основы здорового образа жизни
1.1.1. Дефиниция «Здоровья» и «Здорового образа жизни»
Здоровье – это социально-биологическая основа жизни человека. Существуют различные его определения, среди которых выделяются следующие:
1. Здоровье – это такое состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.
2. Здоровье – это комплекс резервных возможностей организма, обеспечивающих социальную активность при максимальной продолжительности жизни.
3. Здоровье – это состояние полного физического, душевного, морального и социального благополучия, а не только отсутствия заболевания или недуга. Следовательно, понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог взаимодействия человека с этими условиями.
Под образом жизни подразумевается определенный тип жизни, трудовой и учебной деятельности индивида, характеризующийся его деятельностью в труде, в быту, качественным отдыхом. Сюда относятся: удовлетворенность вещественными, внутренними и физиологическими потребностями, правилами субъективного и коллективного поведения.
Важным аспектом образа жизни является здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – такая организация трудовой и учебной деятельности, активного отдыха, творческого долголетия, удовлетворенности культурными и физиологическими потребностями индивида, при которых обеспечивается деятельность биологических и социальных функций, психофизиологическое и психическое здоровье, гармоническое формирование и энергичное долгое существование. В рассматриваемое понятие входя: познания индивида о функциональной значимости занятиями физической культурой, включение максимальных двигательных действий, минимизация вредоносных привычек, рациональность питания, ежедневные закаливающие процедуры, сочетание периодов трудовой и учебной деятельности и активного отдыха, следование правил личностной гигиены, профилактика стрессовых состояний .
Таким образом, образ жизни — это биосоциальная категория, интегрирующая представления об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующаяся его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правила¬ми индивидуального и общественного поведения. Иначе говоря, образ жизни — это «лицо» индивида, отражающее в то же время уровень общественного прогресса.
Плодотворный труд - это один из главных составляющих ЗОЖ, так как он включает в себя все диапазоны труда в жизни человека и совмещает их в единое целое, которое помогает в жизни человека и укрепляет здоровье, а не вредит ему. Он включает в себя такие диапазоны труда как физический и умственный. Такой труд должен быть систематическим и посильным.
Для благотворного влияния такого труда необходимо чтобы он был хорошо организован в жизни человека. Два составляющих труда действуя взаимно только полезно влияют на общую систему работы организма человека, на нервную систему человека, на сердце и сосуды, а также на весь костно-мышечный аппарат человека. Для плодотворного труда ежедневно необходимо просыпаться и ложится спать в одно и тоже время, необходимо ежедневно выполнять гимнастические упражнения для поддержания тонус организма, употреблять пищу для правильной работы организма также необходимо в установленные часы, на протяжении всего дня надо чередовать как умственный труд, так и физическую нагрузку. Ежедневно надо следить за личной гигиеной и чистотой тела, одежды, обуви. Для плодотворной работы и хорошего сна надо находить не в душном помещение, а в хорошо проветриваемом офисе или комнате.
Для необходимого ритма и функционирования организма, а также для улучшенных условий труда необходимо правильного и строго соблюдать режим и не отходить от него, что сможет поспособствовать укрепить здоровье человека, а также повысить работоспособность и производительность человека.
После ежедневной работы человеку необходим отдых, который не будет связан с повседневной работой человека. Он должен быть полностью противоположным виду работы человека. Людям, занимающимся физической работой на протяжении дня, необходимо проводить время отдыха без дополнительных нагрузок на организм, чтобы тело человека могло отдохнуть после напряженного дня. С другой стороны, для работника занимающихся умственной работой во время досуга необходимо использовать физические упражнения и вести активную жизнь для всестороннего поддержания иммунитета. Жизнь человека непосредственно распределенная и чередующаяся физическими и умственными нагрузками улучшает здоровье человека и продлевает ему жизнь.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боканова, О.М. Некоторые показатели сердечно-сосудистой системы у студентов вечернего отделения в период экзаменационной сессии / О.М. Боканова // Вопросы гигиены и состояния здоровья студентов вузов. – М., 2015. – С. 130.
2. Варданян, Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости / Б.Х. Варданян // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. – М., 2015. – С. 542–543.
3. Выдрин, В. М. Физическая рекреация вид физической культуры [Текст] // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №3. – С.2-19.
4. Губа, В.П. Теория и методика мини-футбола (футзал): учебник/ В.П. Губа. – М.: Спорт, 2016. – 2006.-256 с.
5. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. –М.: Педагогика, 2014. - 74 с.
6. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, обучение: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков. – М.: Академия, 2001. – 520 с.
7. К проблеме использования футбола в оздоровительно-рекреационных целях: материалы научно-практической конференции Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта / А.В. Крамаренко – Благовещенск: изд-во БГПУ, 2011. -С. 63-68.
8. Основные требования к здоровому образу жизни студентов. Методические указания по дисциплине «Физическая культура» / Сост. Т. В. Смольник; Шахтинский ин-т (филиал) ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ГОУ ВПО ЮРГТУ, 2011. – 24 с.
9. Пономарев, Н.И. Физическая культура элемент культуры общества и человека [Текст] / Н. И. Пономарев – СПб: Питер, 2010. – 284 с.
10. Рекреационный футбол – игра для здоровья : учеб. пособие /А. В. Крамаренко, С. В. Курочкин. – Благовещенск: Издательство БГПУ, 2020. – 80 с.
11. Терещева, О.Л. Программно-методические основы обучения ЗОЖ учащихся общеобразовательной школы/О.Л. Терещева // Теория и практика физической культуры. – 2011.- № 2. – с. 8 – 12
12. Физическая культура [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С. И. Бочкарева, О. П. Кокоулина, Н. Е. Копылова и др. - Электрон. дан. – Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 344 с. - Доступ из Унив. б-ки ONLINE. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90775, требуется авторизация (дата обращения : 24.11.2021). – Загл. с экрана.
13. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа: учебник для студ. вузов. – Мн.: Тессей, 2016. -560 с.
14. Футбол для начинающих: пер. с англ / А.Н.Елькова. – М.: Астрель, 2008. – 48 с.