Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях предпринимаются серьезные попытки по совершенствованию системы государственной службы и, соответственно, усиливается внимание к правовому положению государственного служащего. Каждодневное осуществление своих полномочий государственными служащими требует высококвалифицированных специалистов, наиболее эффективно осуществляющих свою деятельность по решению всех вопросов, входящих в их компетенцию.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что оптимизация эффективности государственных служащих, снижение расходов бюджета на содержание данного аппарата, внедрение международного опыта построения государственной службы постоянно обсуждаются в обществе и в государственных структурах. Роль государственного служащего в государстве очень важна.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с государственной службой.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства и иные нормативные правовые акты, регламентирующие государственную службу Российской Федерации, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целю настощей работы является анализ концептуальных направлений развития системы государственной службы Российской Федерации.
Задачами работы ставится:
Рассмотреть понятие и задачи государственной службы;
• Проанализировать реформирование и развитие государственной службы;
• Определить концепуальное направление развития доступа в систему государственной службы;
• Исследовать концепуальное направление развития ответственности в системе государственной службы
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении взглядов ведущих ученых юристов в рассматриваемой области.
Практическая значимость работы заключается в том, что работа содержит выводы и предложения, которые могут быть использованы на практике в части совершенствования законодательства по анализируемым вопросам.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
1. Понятие, задачи и реформирование системы государственной службы
1.1. Понятие и задачи государственной службы
В июле 1995 г. был принят Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», в котором впервые в современной России установлены правовые основы государственной службы, ее организации, а также основы правового статуса служащих и порядок прохождения ими службы. В соответствии с указанным Федеральным законом к государственной службе были отнесены только те лица, которые замещали государственные должности в государственных органах, а все должности в государственных органах разделены в зависимости от назначения на разные категории.
В качестве основной цели указанного Федерального закона выступало создание единой федеральной базы государственной службы, придание ей эффективности и профессионального характера. В нем были, помимо прочего, закреплены основные принципы государственной службы, введен ряд ограничений для служащих государственных органов, урегулированы дисциплинарные вопросы государственной службы. Немаловажным фактом было закрепление системы гарантий для государственных служащих, что способствовало укреплению системы государственной службы.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее - гражданская служба субъектов РФ). Такое деление предусмотрено п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон N 79-ФЗ) и п. 2 ст. 2 Федерального закона N 58-ФЗ.
Должности Федеральной гражданской службы учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Перечень таких должностей утвержден Указом Президента Российской Федерации (далее - Перечень N 557). Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации устанавливаются региональными законами или иными нормативными правовыми актами (ст. 8 Закона N 79-ФЗ).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. N 31. Ст. 2990.
4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Российская газета, N 162, 31.07.2004.
5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Российская газета, N 104, 31.05.2003.
6. Федеральный закон от 29.07.2017 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст. 4824.
7. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228; 2019. N 51 (ч. 1). Ст. 7484.
8. Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 25.02.2019, N 8, ст. 765.
9. Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Российская газета, N 89, 20.05.2009.
10. Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». Российская газета, N 147, 07.07.2010.
11. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // Собрание законодательства РФ, 16.03.2009, N 11, ст. 1277.
12. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, N 19, ст. 2338.
13. Указ Президента РФ от 11.08.2016 N 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы» // Собрание законодательства РФ, 15.08.2016, N 33, ст. 5165.
14. Указ Президента РФ от 21 февраля 2019 г. N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» // СЗ РФ. 2019. N 8. Ст. 765.
15. Указ Президента РФ от 24 июня 2019 г. N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы» // СЗ РФ. 2019. N 26. Ст. 3410.
16. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 113 (с послед. изм.) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» // СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 440.
17. Указ Президента Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 518 «О некоторых вопросах прохождения службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» // СЗ РФ. 2017. N 44. Ст. 6492.
18. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 (с послед. изм.) «Вопросы прохождения военной службы» // СЗ РФ. 1999. N 38. Ст. 4534.
19. Распоряжение Правительства РФ от 12 сентября 2016 г. N 1919-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы» // СЗ РФ. 2016. N 38. Ст. 5604.
20. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» // Собрание законодательства РФ, 19.05.2008, N 20, ст. 2372.
21. Приложение 3 к Приказу Росстата от 15 июля 2019 г. N 404 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы» // СПС «КонсультантПлюс».
22. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 декабря 1998 года N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. N 52. Ст. 6447.
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. N 15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 47. Ст. 787.
24. Афанасьева М.П. Конституционно-правовые гарантии равенства доступа к государственной и муниципальной службе // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. N 1. С. 9.
25. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности: монография. М.: Норма, 2009. С. 46.
26. Герасимова Н.Р., Палаткина А.С. Проблема эффективности юридической ответственности // Молодой ученый. 2019. N 21 (25). С. 581.
27. Гончарук Н.С. Некоторые итоги реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. N 2. С. 11.
28. Гришковец А.А. Дисквалификация государственных гражданских служащих // Административное и муниципальное право. 2013. N 12 (72). С. 1122 - 1138.
29. Добробаба М.Б. Дисциплинарная ответственность в системе государственно-служебных отношений: монография / под ред. А.Ю. Соколова. Саратов: Научная книга, 2018. С. 168.
30. Добробаба М.Б. К вопросу об эффективности дисциплинарной ответственности в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2020. N 3. С. 26.
31. Иванова О.М. Основания, цели и задачи юридической ответственности: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Самара, 2009. С. 17.
32. Коломоец Е.Е. Трудовой договор и служебный контракт: проблемы теории и правоприменения: монография. Москва: Проспект, 2019. С. 98.
33. Лисов В. Ограничения конституционных прав граждан, связанные с государственной гражданской службой // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2013. N 5. С. 33 - 41.
34. Лукьянова Е.А. Указное право как российский политический феномен // Журнал российского права. 2001. N 10. С. 55 – 67.
35. Лучин В.О. Конституционные деликты // Государство и право. 2000. N 1. С. 12 - 19.
36. Матвеев С.П. Легитимность социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации // Общество и право. 2009. N 3. С. 284.
37. Носова Ю.Б. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации: монография. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. унта, 2017. С. 166.
38. Петров А.А. Президент Российской Федерации - гарант Конституции Российской Федерации // Современные подходы к управлению социально-экономическими и политическими процессами: Сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Поволж. акад. гос. службы, 2004. С. 69 - 70.
39. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / А.М. Беляев, Е.Д. Богатырев, А.И. Галкин и др.; под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина. М.: Юстицинформ, 2015. С. 89.
40. Старилов Ю.Н. Создание эффективной правовой защиты прав и свобод человека и гражданина как основная цель модернизации российского административного права // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. 2013. N 1(24). С. 3 - 22.
41. Федотов П.В., Разыграева М.Г. Этапы реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации // Вестник университета. 2013. N 22. С. 55 - 58.
42. Худякова М.А. Конфликт интересов на государственной службе // Административное право и процесс. 2019. N 5. С. 85 - 88.