Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перспективного развития демократического общества и становления муниципального самоуправления в качестве одной из его основ – особое внимание для выполнения задач по улучшению качества жизни людей приобретает вопрос развития финансовых потенциалов территорий и финансовой поддержки местных властей.
Муниципальное финансирование является самостоятельным структурным уровнем государственной финансовой системы. Возникновение потребностей в муниципальных финансах связано с процессом их децентрализации, разделения полномочий, передачи части полномочий нижним уровням власти, чтобы более полным образом учета интересов населения для удовлетворения их потребностей на местном уровне. Децентрализация финансового отношения в России, становление муниципального самоуправления, а также его финансовые основы связаны с общей децентрализацией государственной власти в условиях формирования государства демократического типа и перехода к рыночному способу хозяйствования.
Актуальность предложенной темы состоит в том, что необходимо изучить вопрос о создании и функционировании социально-финансовых групп муниципальных образований, которые оказывают непосредственное влияние на решение социально-экономических задач муниципальных образований, повышение качества жизни населения, проживающего на территории муниципалитета.
Целью исследования является анализ финансовой системы муниципального образования, формирование и функционирование социальных и финансовых групп в качестве механизма эффективных развитий и управлений муниципальными образованиями.
Основные задачи исследования:
• анализ финансовых структур муниципального образования;
• исследование структуры управления муниципального образования.
Объектом исследования муниципальное образование как социально-финансовая группа на примере городского округа г. Михайловка Волгоградской области.
Предметом исследования является анализ деятельности муниципального образования и социально-финансовой групп на примере городского округа г. Михайловка Волгоградской области.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИНЦИПУ СОЦИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫХ ГРУПП (КОРПОРАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА). СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО МЕТОДА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА
Целью организации социально-финансовых групп является стабильное социальное и экономическое развивающееся муниципальное образование – повышение качества жизни всех людей и общества. Уровень социально-экономической стабильности, качества жизни населения в целом, а также отдельных граждан непрерывно зависит от уровня компетенции команды муниципальных управляющих, их способности осуществлять активные, последовательные, ответственные управленческие действия.
В Конституции РФ отражены такие понятия, как «муниципальное образование», «местное самоуправление», «органы местного самоуправления».
Под муниципальными образованиями понимаются городские, сельские поселения, несколько населенных пунктов, объединенных в общую территорию, часть населенных пунктов, иные населенные пункты, в которых осуществляются местное самоуправление, муниципальные собственности, местные бюджеты, выборные муниципальные органы.
Местное самоуправление как выражение властей народа является самостоятельной и под его ответственностью деятельностью населения, которая решает непосредственно либо через местные органы самоуправления вопросы локального значения в соответствии с интересами населения, историческими и другими местными традициями. Местные органы самоуправления являются выборными и другими органами, наделяющими полномочия на решение местных вопросов и не входят в систему государственных органов.
Представительный орган местного самоуправления является выборным органом муниципального самоуправления, имеющим право представить интересы граждан и принять от его имени решения, которые действуют в муниципальном образовании.
Муниципальное образование – это не только место для совместного проживания людей. Оно объединяет общество в систему с элементами экономики, культуры, права, политики и социальных отношений, работа которых направлена на достижение главной цели – повышение качества жизни человека.
В структуре Муниципального образования (далее – МО). Рис. 1 Особую роль играет экономическая область. Она играет важную роль в жизни населения, тесно связывается с другими структурными компонентами МО.
Одним из возможных вариантов развития МО являются организационные принципы корпоративного управления.
Организация социального развития общества как корпорация в экономическом плане определяет следующие принципиальные схемы управления: «население — акционеры — совет — менеджмент», зеркальное отражение системы: «население — избиратель — представительная сила — администрация», реализуемая в сфере политики. Основная цель такого управления заключается в необходимости ясно организованной, эффективной системы управления отчетностью и отчетностью по социально-экономическому развитию муниципальных образований
Поиск эффективного управления корпоративными структурами неизбежно приводит к переоценке ролей и местоположения региональных органов управления, так как представительная администрация МО и Совет директоров – компоненты куда более общего управления управленческими институтами.
Политическое и корпоративное руководство, являясь ведущими звеньями единого процесса управления развития МО, может быть организовано разными способами, исходя из специфических экономических, культурных факторах каждого региона. В процессе институционализации таких факторов происходит формирование общих правил взаимодействия их бизнеса и оформление стандартов бизнес-активности.
Система контроля МО предназначена для обеспечения компромисса между противоположным интересом. Представительные власти и Совет директоров обеспечивают и обеспечивают выполнение воли различных слоев избирателей. Важнейшее условие этого - оптимизация отношения между желанием населения МО цели и обладающими в МО возможностями, и компетенциями и принято принимаемыми ценностей.
Корпорационный метод, как одна из возможных способов хозяйствования, может регулировать политическую сферу жизни и способствовать развитию экономической деятельности МО.
По сути местное самоуправление – это система корпоративного контроля МО. Эта система является организационной моделью, по которой населения представляют и защитят свои социальные и экономические интересы в будущем СЭПИН – социальная и экономическая помощь населению. В истории Российской Федерации корпоративный тип жизнедеятельности существовал около 9 столетий до 1917 года.
Тип моделей, применяемых в соответствии с целями, механизмами их реализации, отражает само представление о разделении функций управления и контроля МО. муниципальное образование, как корпорация, представляет собой организацию лиц, имеющих в качестве самостоятельного экономического субъекта определенные права и обязательства, отличающиеся от прав, обязательств, которые присущи каждому из членов сообщества отдельным образом.
«Население акционеров передает право на управление собственностью руководителям и советам директоров и делегирует им право на принятие решений по многим аспектам деятельности корпорации, кроме решений, принципиально важных.»
Разделение функциональных функций в управлении и управлении деятельностью МО не было бы проблемой, если интересы собственников и руководителей полностью совпали. Но в реальном мире их интересов идут в разные стороны.
В первую очередь менеджеры оказывают влияние на целый ряд факторов, например, на власть, на размер корпораций, на престиж, относящийся к занимаемым позициям, не имеющих прямого влияния на интересы владельцев – население акционеров.
В-третьих, они отличаются формой и размером материальных выплат, полученных менеджерами и населением корпорации, владельцами корпораций. Менеджерам предоставляется вознаграждение в виде зарплаты, а акционерам корпорации предоставляется часть доходов, остающейся после отчета корпорации по всему своему обязательству. Сложность соединения этих двух формах вознаграждения лежит в самой природе их вознаграждения. Одним из способов решения этого конфликта является награждение менеджеров в виде привилегированной корпорации акций.
Проблема контроля за корпоративным управлением является важной для большого числа заинтересованных людей – для акционеров, кредиторов и покупателей, и так далее. Все они могут быть названы «участниками корпорации». Это понятие подразумевает тех, кто совершил различные инвестиции, а также интересуется результатами и качеством работы компании.
Эффективность управленческого управления очень зависит от успеха развития различного аспекта корпоративных отношений. формирование институтов для финансирования, управления и контроля за корпорациями является предпосылкой успешной экономической деятельности МО, без которых сектор корпоративного права не может возникнуть. Главные вопросы в этой связи: как должны появляться эти институты, какие должны проводиться реформы, какие корпоративные модели и модели контроля можно использовать в экономике МО.
Наиболее распространенным механизмом, при помощи которого инвесторы-акционеры осуществляют внутренний контроль над деятельностью руководителей корпорации – привлечение агентов, обладающих полномочиями для защиты интересов владельцев корпорации. Эти лица являются директорами корпорации и составляют представительный орган – совет директоров корпорации. В этом их отличия от исполнительного директора, который нанимается этим Советом на контрактном уровне. Исполнительный директор создает управление. Эти два группа директоров занимаются внутренним управлением компании. Совет директоров принимает участие в решении следующих вопросов: формулирование стратегии; назначение управленцев, способных выполнять эти цели; контроль за выполнением стратегии; информация населению акционеров об итогах управления корпоративными активами.
Другой, менее эффективный механизм управления, который способен обеспечивать управление населением акционеров в интересах акционеров, - это поглощение акционеров. Свободное функционирование рынка поглощений - называемый рынок контроля корпоративных активов - является постоянным аукционом активов компании. Если стоимость активов окажется ниже того уровня, что корпорация считает приемлемым для нее, корпорация присоединяет неудачника к себе, обеспечив рост собственности корпорации.
Акции гарантируют не только получение остатков, выгодных доходов населению корпорации; но и предоставляют своим собственникам населению право голосовать за определенные вопросы деятельности компании, в частности, за членство в Совете директоров корпорации. В каждой акции акционер обладает правом одного голоса, при этом акционер обладает правом дать доверенность для участия в голосовании другим лицом.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления. — М., 1996.
3. Аулис Пеюхенен. Соотношение между государственным, региональным управлением и местным самоуправлением. // Экономика и управление, 1996, N 1.
4. Гаврилов А.И. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления. — М.: БЕК, 1994.
5. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием. — М., 1993.
6. Гладышев А.В. Правовые основы местного самоуправления. ? М., 1996.
7. Мацнов Д.А. и др. Анализ экономического взаимодействия регионов России // Проблемы прогнозирования. — 1995. — №7.
8. Мельников С.Б. Муниципальный менеджмент. Участие населения в собственности муниципальных образований. М.: МИКО «Коммерческий вестник», 1995.
9. Мельников С.Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями в России в условиях кризиса. — М., 1996.
10. Местное самоуправление в России: Сборник материалов по проблемам становления местного самоуправления в Российской Федерации. Вып. 1. — М., 1995.
11. Анализ деятельности муниципального образования и социально-финансовой группы на примере городского округа г. Михайловка Волгоградской области за 2020 год.