Фрагмент для ознакомления
2
Современная таможенная система имеет большой опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка и отечественных производителей. Реализация этих стратегических мер всегда связана с проводимой в стране тарифной политикой. Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификация и кодирование товаров являются важными составляющими таможенной политики.
ТН ВЭД - это классификатор, который основан на согласованной системе описания и кодирования продукта.
ТН ВЭД - классификатор товаров, который принят в качестве товарного компонента для публикации статистики таможенных пошлин и внешнеторговой деятельности в международной практике (страны Европейского Союза).
Предварительное решение о классификации товаров принимается уполномоченным органом или таможенным органом (таможенными органами), определенным уполномоченным органом (Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 203).
Предварительное решение о классификации товаров принимается для каждого наименования товара, которое включает определенную марку, модель, артикул и модификацию. В настоящее время около 150 стран используют согласованную систему описания и кодирования товаров, и более 80% внешнеэкономических операций основаны на этом стандарте. С помощью этого возможно:
1.Упрощение подготовки коммерческих и таможенных документов.
2.Упростить компьютерную обработку.
3.Снизить затраты на делопроизводство, классификацию и учет внешнеторговых товаров (количество, стоимость, страна происхождения и т.д.).
В целях облегчения сбора, учета, сравнения и анализа данных об импортных и экспортных операциях они включены в различные документы, но на основе ТН ВЭД, более доступных и четко интерпретируемых.
При создании гармоничной системы описания и кодирования товаров были соблюдены 2 принципа - включение товаров в группы:
Товары, которые включены в код ТН ВЭД, должны обладать независимыми характеристиками.
Товары, включенные в ГС, должны представлять интерес как минимум для двух государств.
Система классификации, отвечает трем требованиям:
Товары разделены на группы таким образом, чтобы они были объединены по 1 атрибуту в каждой группе. Каждое звено в классификации независимо и может быть подразделено само по себе.
В то же время товары классифицируются только по одному основному признаку.
Товары классифицируются сначала по более общим характеристикам, затем по более узким характеристикам.
Важные функции классификации пищевых и непродовольственных товаров включают назначение, сырье, пищевую ценность, химический состав, тип продукта, конструктивные особенности (модель, стиль), методы производства, свойства отделки и размерные характеристики.
Как упоминалось выше, структура 6-значного кода ТН ВЭД построена в соответствии с 10-значной системой исчисления. Первые 2 символа 6-значного кода представляют группу продуктов, первые 4 символа представляют товарную позицию, первые 6 символов представляют подпозицию продукта, 8 символов представляют подпозицию продукта, а 10 цифр представляют полный код продукта.
Разработка и внедрение согласованной системы описания и кодирования товаров стало началом нового этапа в истории стандартизации международной системы классификации. Этот процесс открывает широкие возможности для развития международного сотрудничества в этой области.
Страны, которые являются участниками Конвенции о ГС, начали разрабатывать свою собственную номенклатуру и тарифы на основе своих стандартов.
В выше перечисленном случае основное требование, налагаемое Конвенцией, состоит в том, чтобы дополнить подразделение национальной номенклатуры и закодировать его кодом, состоящим более чем из 6 символов, как это предусмотрено в гармонизированную систему.
Процесс правового регулирования принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяется статьями 54-57 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также иными соглашениями между государствами - членами Таможенного союза. Нормативные правовые акты приняты в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, если это не предусмотрено Таможенным кодексом.
Государственная услуга по принятию предварительных решений о классификации товаров предоставляется таможней Российской Федерации и уполномоченными ею таможенными органами. В части таможни Российской Федерации государственные услуги предоставляются отделом наименования товаров.
1.2 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ– ОСНОВА ЕДИНООБРАЗИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ ПО ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОПИСАНИЯ И КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ
Предварительные решения о классификации выдаются региональными таможнями (РТО) и однозначно определяют код ТН ЕАЭС для конкретного товара.
Разрешение на классификацию является обязательным для всех таможенных органов Российской Федерации в течение срока его действия (3 года со дня выдачи).
Если перед импортом у импортера или таможни возникли сомнения относительно кода ТН сот товара или если товар ввезен и находится на складе временного хранения, рекомендуется заранее оформить разрешение класса, чтобы избежать затрат на хранение и других неприятных моментов при таможенном оформлении, требующих разрешения класса.
Разрешения на классификацию также полезны в тех случаях, когда таможня хочет проверить товары после выпуска и "переклассифицировать" товары, то есть изменить код ТН ВЭД для добавления дополнительных таможенных платежей. В этом случае разрешение класса предотвратит чрезмерную уплату сборов и административных штрафов.
Другими словами, импортерам рекомендуется оставлять своих клиентов, чтобы таможня не спрашивала о коде товара, и они были уверены, что это очень распространено, особенно если этот код не ясен.
Решение о классификации товаров принимается в соответствии со статьями 21 и 23-27 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Особые виды определённых решений: решения для классификации Федеральной таможенной службы России
Решение о классификации ФТС России - это документ, позволяющий декларировать все детали импортируемого оборудования на определенный период (до 2 лет) в соответствии с кодом ТН ЕАЭС.
В отличие от предварительного решения о классификации ТН, в данном документе, как правило, отсутствуют неполные или неполные формы для дорогостоящего высокотехнологичного многокомпонентного оборудования групп ТН 84-85 ЕАЭС РТО.
С помощью решений такого класса можно поставлять весь завод, производственную линию и оборудование по коду ТН ВЭД, утвержденному центральным бюро таможенной службы Российской Федерации.
Государственная служба по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС), статьей 23-27 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), статьей 18 Федерального закона 289-ФЗ от 03.08.2018 "О внесении изменений в таможенное регулирование в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ТК ЕАЭС). Приказом Таможни Российской Федерации № 2020/4/16 375 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственных услуг по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 2 Административного регламента заявителем на оказание государственных услуг является лицо, отвечающее условиям, предусмотренным статьей 83 Трудового кодекса ЕАЭС и статьей 4 Федерального закона, статьей 100, или любое другое лицо.
На сайте Таможни Российской Федерации размещена электронная заявка на принятие предварительного решения, перечень таможенных документов ЕАЭС, в том числе предварительные решения в товарной форме, которые принимаются таможенными органами.
Решение о классификации таможенной деятельности Российской Федерации принято на основании ст. 16 Федерального закона "О таможенном регулировании Российской Федерации" 289-ФЗ от 03.08.2018.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» [Электрон. ресурс]: Официальный сайт - Федеральная таможенная служба: customs.ru/index.php., 2004-2013. Режим доступа:
2. Инструкция по ветеринарному клеймению мяса, утвержденная 28.04.94 Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ и зарегистрированная Министерством юстиции РФ 23.05.94 № 575
3. Письмо ФТС России от 22.03.2011 № 05-89/012398 «О рассмотрении обращения ЦТУ» [Электрон. ресурс]: Официальный сайт компании «Консультант Плюс». М.: consultant.ru, 1997-2012. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://base.consultant.ru.
4. Письмо ФТС России от 10.03.2011 № 01-11/10499 «О предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, декларируемых в электронной форме» // Таможенные ведомости. - 2011. - № 9.
5. Барзилова И.С. Роль таможенных льгот в механизме правового регулирования современной России // Вестник Российской таможенной академии. - 2011. - № 1
6. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юрист, 2013.
7. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. Учебник. 2-е изд. М.: Проспект, 2012.
8. Еремин В.В. Таможенное оформление как инсти¬тут российского таможенного права / автореф. дисс. к.ю.н. Саратов, 2014.
9. Косов А.А. Таможенный контроль как способ обес¬печения законности / дисс. к.ю.н. Москва, 2015.
10. Лушников А.М. Таможенное право. Учебно¬методический комплекс. Ярославль: МУБиНТ, 2014.
11. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор д.ю.н., проф. Б.Н. Габричидзе. М.: Издатель¬ская группа НОРМА - ИНФРА-М, 2012.
12. Сергеев Е.В. Таможенный контроль: проблемы правового регулирования / автореф. дисс. к.ю.н. Сара¬тов, 2015.
13. Таможенное право. Курс лекций; в 2 томах. Том 2. Особенная часть / Под ред. В.Г. Драганова, науч. рук. М.М. Рассолов. М.: Экономика, 2012.
14. Таможенное право. Учебник / под ред. А. Ф. Ноз- драчева. М.: Спарк, 2014.
15. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Рос¬тов н/Д: «Феникс», 2011.
16. Белоус А.В. Особенности выявления нарушений уплаты таможенных платежей, связанных с заявлением сведений о стране происхождения или направления товаров // Вестник Российской таможенной академии.- 2010. - № 4. - С. 125.
17. Значимые аспекты определения страны происхождения товаров. [Электрон. ресурс]: Официальный сайт - Евразийский деловой совет, консультативно - правовой ресурс,2011-2012. Режим доступа: World Wide Web. URL: http :// http://www.customs-union.com.Идентификация мясных товаров. [Электрон. ресурс]: Знайтовар. Ру - товароведение и экспертиза товаров: znaytovar.ru, 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL:
http: //www.znaytovar.ru/s/Identifikaciya_myasnyx_tovarov.html
18. Новикова А. К. Новая Зеландия будет использовать ДНК для
установления старны происхождения товара, 2007—2013 [Электрон. ресурс]: Режим доступа: World Wide Web. URL:
http: //meatinfo .ru/trade/govyadina-svinina-baranina-ptica-optom-156137
19. Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно¬
санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов. [Электрон. ресурс]: Официальный сайт - Россельхознадзор, федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору: fsvps.ru/, 2007 — 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http: //www.fsvps.ru/fsvps/laws/1107. Html
20. Федеральная таможенная служба России, структура импорта. URL: http://www.customs.ru/ ru/stats