Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На протяжении длительного времени индустрия туризма выступает в качестве одной из перспективных отраслей экономики. Для российского рынка индустрия туризма является наиболее приоритетным направлением, которое предоставляет серьезный потенциал для развития экономики страны. Вопросы развития внутреннего туризма посредством инвестирования в туристские дестинации становятся особенно актуальными в свете мирового кризиса, связанного с пандемией COVID-19. Большинство стран закрыли свои границы и динамика выездного потока достигла отрицательных значений, что, в свою очередь, положительно сказалось на внутреннем турпотоке, большинство соотечественников стали проявлять интерес к отечественным курортам. Однако несмотря на обилие рекреационных ресурсов нашей страны, в большинстве курортных местностей и популярных местах отдыха недостаточно развита индустрия гостеприимства, в России не хватает современных объектов размещения, которые предоставляют качественные услуги, соответствующие стандартам. В связи с данным аспектом, вопросы проектирования территорий для отдыха, включающих современные средства размещения являются особенно актуальными в отраслевой схеме развития туризма.
Вопросам проектирования туристских, гостиничных и ресторанных комплексов посвящены работы И.Л. Фоминых, Н.В. Самойловой, А.В. Антюфеева, В.Б. Остробородова, А.С. Николаевой, В.А. Горохова, М.И. Барановского, М.М. Гайдукович. Исследованию организации отдыха населения, архитектурно-планировочной организации рекреационных зон и формированию архитектуры рекреационных объектов уделяли внимание К.И. Колодин, И.В. Лазарева, В.А. Нефедов, Н.А. Самуленкова, В.А. Новиков.
Проблема исследования обусловлена тем, что проектирование современных туристских комплексов в привлекательной туристской местности позволяет увеличить динамику внутреннего турпотока и сможет оказать положительное влияние на имидж региона.
Цель исследования: спроектировать турбазу в с. Сорожевое-1 Воронежской области и разработать мероприятия по ее продвижению.
Данная цель потребовала решения следующих задач:
1. Охарактеризовать пункт предполагаемой застройки.
2. Определить особенности выбора типа объекта туристской индустрии.
3. Проанализировать конкурентов и потенциальных потребителей турбазы в с. Сторожевое-1.
4. Рассмотреть организацию процесса обслуживания на турбазе в с. Сторожевое-1.
5. Разработать технологии реализации и продвижения проектируемой турбазы в с. Сторожевое-1.
1. Технико-экономическое обоснование проектирования объекта туристской индустрии
1.1 Характеристика пункта предполагаемой застройки
Проектирование объекта туристской индустрии невозможно без оценки туристско-рекреационного потенциала территорий, конкурентного анализа и сегментации рынка.
Для разработки проекта объекта туристской индустрии было выбрано Сторожевое-1 – маленькое село в Острогожском районе Воронежской области, расположенное на правом берегу Дона в 52 км на юг от Воронежа с населением 782 человека. Согласно климатическим особенностям, лето в данной местности теплое и сухое (+23-30℃), зимой наблюдается понижение температуры до отметки минус 25℃. Следует отметить транспортную доступность местности: развито авиа и ж/д сообщение, регулярно развивается сеть автомобильных дорог [2, с. 15].
Территория с. Сторожевое-1 обладает разнообразием историко-природных рекреационных ресурсов, который может быть использован с целью развития внутреннего туризма. Уникальные Меловые горы и пещеры, являющиеся частью Донского Белогорья, привлекают множество активных путешественников и любителей спортивного отдыха. Данная местность особо популярна среди альпинистов парапланеристов. Культурно-историческое наследие поселения включает церковь Петра митрополита Крутицкого и Сторожевой плацдарм. Однако несмотря на наличие культурно-исторических и природных рекреационных ресурсов в селе абсолютно не развита индустрия гостеприимства и туристы, приезжающие в Сторожевое-1, размещаются в самостоятельно организованных палаточных кемпингах. Согласно данным Территориального органа службы государственной статистики по Воронежской области, а также поисковым запросам и анализу отзывов путешественников, основной целью посещения рассматриваемой местности является посещение Меловых гор и пещер, альпинизм и полет на параплане с вершины горы «Острый Борок» [21].
Таким образом, перспективным сегментом рынка, способствующем развитию данной дестинации является спортивный и познавательный туризм.
В связи с данным аспектом, с целью привлечения любителей спортивного и активного туризма, а также улучшения динамики внутреннего турпотока, целесообразно проектирование туристской базы под названием «Бриз» на территории данной местности в пешей доступности от Меловых гор и пещер. При изучении ландшафта с. Сторожевое-1, местом застройки была выбрана площадь в 20 соток в непосредственной близости от горы «Острый Борок» (рисунок 1.1).
1.2 Особенности выбора типа объекта туристской индустрии
Объекты туристской индустрии – это имущественные комплексы, которые в разном сочетании включают средства размещения, общественного питания, санаторно-курортного лечения, отдыха, транспорта, развлечения, оздоровления и иного назначения, используемые субъектами туристской индустрии для осуществления деятельности по оказанию туристских услуг, в порядке, установленном законодательством [20, с. 46].
Средства размещения являются одним из основных объектов туристской индустрии и включают объекты размещения гостиничного вида (гостиницы, пансионаты, мотели), кемпинги, хостелы, гостевые дома, туристические базы, оказывающие потребителю услуги по временному проживанию.
Следует отметить, что все средства размещения делятся на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относятся объекты имеющие в своей структуре не менее пяти номеров, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг по размещению, в то время как индивидуальные средства размещения представляют собой здание, часть здания, помещение, площадь спальных мест которых не превышает 500 квадратных метров и используется физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями для временного проживания [20, с. 51].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова, А.Ю. Теория деятельности малых гостиниц [Текст] / А.Ю. Александрова. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. – 414 с.
2. Атлас Воронежской области. – Воронеж : Воронеж. пед. ун-т, 1994. – 48 с.
3. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия [Текст] : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — М. : Юрайт, 2021. — 338 с.
4. Баумгартен, Л. В. Основы маркетинга гостиничных услуг [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Баумгартен. — М. : Юрайт, 2021. — 360 с.
5. Винокуров, М.В. Развитие туризма в России / М.В. Винокуров // Вестник Евразийской науки. – 2019. – № 2. – С.1-8.
6. Войт, В.К. Перспективы гостиничной индустрии / В.К. Войт [Текст]. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 215 с.
7. Губа, В.П. Организации и технологии гостиничного обслуживания / В.П. Губа. – М. : Физическая культура, 2017. – 120 с.
8. Дрещинский, В. А. Основы проектирования и развития организаций [Текст] : учебник для вузов / В. А. Дрещинский. — М. : Юрайт, 2021. — 408 с.
9. Карагозов, О.В. Организационные аспекты повышения эффективности гостиничного обслуживания [Текст] / О.В. Карагозов. – М.: Научное обозрение, 2018. – 345 с.
10. Карпова, С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова. – М. : Юрайт, 2021. — 396 с.
11. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. Г. Кирьянова. — М. : Юрайт, 2021. — 264 с.
12. Кондратьев, О.Г. Российские гостиницы в цифрах / О.Г. Кондратьев // Вояж. – 2018. – № 10. – С. 58-60.
13. Николенко, П.Г. Проектирование гостиничной деятельности [Текст] : учебник и практикум для вузов / П.Г. Николенко. – М. : Юрайт, 2019 – 413 с.
14. Прозоров, А.А. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие для вузов / А.А. Прозоров – М.: ИНФРА-М, 2018. - 454 с.
15. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций [Текст] : учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 210 с.
16. Рябова И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм [Текст] : учебник и практикум для вузов / И.А. Рябова. – М. : ЭСКМО, 2017. - 257 с.
17. Саакянц, Р.Г. Гостиничный маркетинг: технология и организация продаж [Текст] / Р.Г. Саакянц. – М.: Академия, 2019. – 368 с.
18. Сдасюк, Г.В. Управление персоналом в гостиничном сервисе и туризме / Г.В.Сдасюк // Туризм и отдых – 2018. – №2. – С. 45-47.
19. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма [Текст] : учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2021. — 442 с.
20. Третьякова, Т.Н. Менеджмент в индустрии гостеприимства [Текст] : учебник и практикум для вузов / Т.Н. Третьякова. – М.: Академия, 2018. – 460 с.
21. Федеральный орган государственной статистики по Воронежской области. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://voronezhstat.gks.ru/news/document/92708. (дата обращения: 22.11.21).
22. Федеральное агентство по туризму. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tourism.gov.ru/contents/turism_v_rossii/. (дата обращения: 22.11.21).
23. Фоминых, И.Л. Основы проектирования туристских, гостиничных и ресторанных комплексов [Текст] : учебное пособие / И.Л. Фоминых. – Владивосток : Издательство ВГУЭС, 2007. – 107 с.
24. Хацуков, Ж.А. Особенности организации гостиничного бизнеса и маркетинга гостиничных услуг / Ж.А. Хацуков // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 4. – С. 8-12.