Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Общая характеристика организации
1.1. Описание деятельности организации
1.2. Схема организационной структуры
1.3. Измерение организационного дизайна
2. Оценка организации финансово-хозяйственной деятельности
2.1. Система оплаты труда
2.1.1. Принципы формирования штатного расписания и плана по ФОТ (фонд оплаты труда) основного персонала
2.1.2. Описание действующих в организации специализированные внутренние нормативные документы для основного персонала
2.2. Оценка структуры организации
2.2.1. Укажите 3 наиболее крупных подразделения, осуществляющих профильную для организации деятельность
2.2.2. Укажите 3 наиболее крупных подразделения, осуществляющих непрофильную для предприятия деятельность
2.3. Отметьте критерии неэффективности организационной структуры
2.4. Сформулируйте предложения по оптимизации организационной структуры
3. Анализ финансовой организационной структуры организации
3.1. Какая практика управленческого учета и планирования принята в организации (отметьте вариант, применимые к вашей организации)
3.2. Оцените уровень централизации системы делегирования полномочий подразделениям, ведущим основную деятельность
3.3. Оцените уровень делегирования полномочий по управлению финансами руководителю подразделения (дайте комментарий после таблицы о том, какого уровня подразделения вы оценивали)
3.4. Наличие делегирования управления финансовыми средствами для неосновных процессов (центры затрат)
3.5. Как, по Вашему мнению, следует модернизировать финансовую структуру организации? Считаете ли вы необходимым расширять практику делегирования полномочий по управлению финансами или напротив двигаться в сторону централизации? Сформулируйте и обоснуйте предложения
4. Оценка резервов по снижению расходов организации
4.1. Укажите 3 подразделения, осуществляющие вспомогательные функции, вносящих наибольший вклад в объем расходов по итогам 2016 г.
4.2. Назовите 3 мероприятия по снижению расходов организации, по Вашему мнению, оптимальных исходя из критерия эффективность/стоимость
5. Карта сбалансированных стратегических целей
6. Финансы
7. Кадровый потенциал
8. Процессы, оказывающие критическое влияние на реализацию стратегии
9. Дайте краткое описание текущей экономической модели деятельности организации
10. SWOT-анализ экономической модели организации
11. Кратко опишите желаемую экономическая модель организации и / или требуемые изменения в действующей в перспективе 3 лет
12. Процесс / функция текущей системы, который будет изменен.
13. Графическое изображение схемы реализации процесса (функции)
14. Задачи оптимизации процесса (функции)
15. Показатели успешности проекта
16. Основные этапы и контрольные вехи проекта
17. Основные характеристики и риски проекта
18. Организационная структура и команда проекта
19. Бюджет проекта
20. Перечень мероприятий, необходимых для достижения целевого состояния процесса (функции) «Название процесса (функции)»
Фрагмент для ознакомления
2
2.4. Сформулируйте предложения по оптимизации организационной структуры
В связи со всем перечисленным можно сформулировать следующие предложения по оптимизации организационной структуры:
1. Стоит объединить два отдела по продаже туров на внутренний и внешний рынок. Поскольку спрос практически равный по объему и при этом люди сравнивают цены на внутренние и внешние туры и выбирают исходя из бюджета. По факту сейчас для сравнения двух направлений необходимо привлекать двух специалистов, таким образом, возникает внутренняя конкуренция.
2. Стоит также произвести оптимизацию по штату. Компании не нужен отдельный штат отдела кадров – поскольку текучесть кадров минимальная, данную функцию можно отдать на аутсерсинг или доверить кадровому агентству.
3. Компании необходим в штате аналитик для проведения анализа потребительского спроса на определенные направления. Имея подобную информацию можно будет создавать рекламную компанию более эффективно, а также разрабатывать уникальные туры актуальные в текущем сезоне.
3. Анализ финансовой организационной структуры организации
3.1. Какая практика управленческого учета и планирования принята в организации (отметьте вариант, применимые к вашей организации)
Практика учета и планирования Да Нет
1. Централизованная система +
2. Ведение бюджетов подразделениями самостоятельно и консолидация их на уровне организации в целом +
3. Комплексная (для различных подразделений) +
В компании принято только централизованная система принятия учета. При этом решение принимает директор компании.
3.2. Оцените уровень централизации системы делегирования полномочий подразделениям, ведущим основную деятельность
Практика делегирования полномочий Да Нет
1. Централизованная система +
2. Ведение бюджетов подразделениями самостоятельно и консолидация их на уровне университета в целом
3. Комплексная (для различных подразделений)
В компании принято только централизованная система делегирования полномочий. При изменении полномочий составляется приказ и корректируется должностная инструкция.
3.3. Оцените уровень делегирования полномочий по управлению финансами руководителю подразделения (дайте комментарий после таблицы о том, какого уровня подразделения вы оценивали):
Практика делегирования полномочий по управлению финансами руководителю подразделения (отдел продаж туров на внутренний рынок) Да Нет
1. Обладает полнотой распоряжения средствами в рамках согласованной на год сметы
2. Частичное делегирование полномочий по управлению финансами в рамках согласованной на год сметы
3. Полномочия не делегируются +
В компании принято только централизованная система делегирования полномочий в том числе и распределения финансов. При этом этим занимается только собственники компании совместно с финансовым отделом.
Да Нет
+
3.4. Наличие делегирования управления финансовыми средствами для неосновных процессов (центры затрат)
3.5. Как, по Вашему мнению, следует модернизировать финансовую структуру организации? Считаете ли вы необходимым расширять практику делегирования полномочий по управлению финансами или напротив двигаться в сторону централизации? Сформулируйте и обоснуйте предложения:
В компании на данный момент не принято делегировать полномочия по управлению финансами. И в дальнейшем это будет не целесообразно для компании в целом.
4. Оценка резервов по снижению расходов организации
4.1. Укажите 3 подразделения, осуществляющие вспомогательные функции, вносящих наибольший вклад в объем расходов по итогам 2016 г.
№ Наименование подразделения Основной вид деятельности Сумма расходов за 2016г. Штатная численность
1 Отдел продаж туров на внутренние курорты Продажа туров 2160000 6
2 Отдел бронирования Бронирование отелей 432000 2
3 Отдел продаж туров на зарубежные курорты Продажа туров 2880000 8
Основные расходы, связанные с этими отделами – это, прежде всего, заработная плата. Если говорить об отделах продаж туров как зарубежных, так и отечественных, то у сотрудников есть оклад в 30 000 и 18 000 руб.. – он неизменен. Так и получается:
Туры на внутреннем рынке 30 000 руб. * 6 чел. * 12 мес. = 2160000 руб.
Туры на внешнем рынке 30 000 руб. * 8 чел. * 12 мес. = 2880000 руб.
Бронирование 18 000 руб. * 2 чел. * 12 мес. = 432000 руб.
Никаких премий и дополнительных материальных поощрений у сотрудников нет.
4.2. Назовите 3 мероприятия по снижению расходов организации, по Вашему мнению, оптимальных исходя из критерия эффективность/стоимость
№ Наименование и краткое описание мероприятия
1 Оптимизация штата сотрудников – необходимо сделать сдельную оплату труда, потому что это будет выгодно компании. Сотрудник отдела продаж должен получать минимальный оклад и премию (или процент) за совершенные сделки.
2 Переход на аутсорсинг отдел бухгалтерии – у компании небольшой документооборот, поэтому отдельный штат по бухгалтерии не нужен предприятию. Достаточно отдать этот процесс сторонним компаниям
3 Отдел бронирования можно совместить с отделом продаж. Поскольку заявок на отдельное бронирование мест в отеле практически не поступает – в этом случае функции можно совместить и прописать в должностной инструкции
Таким образом в таблице оформлены способы оптимизации расходов по основным затратам ООО «Пегас Туристик» .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
2. Ансофф И. Стратегическое планирование. - М.: Экономика, 2009.
3. Блинов, А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
4. Зуб, А.Т. Управление изменениями: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
5. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 2010.
6. Кожевина, О.В. Управление изменениями: Учебное пособие / О.В. Кожевина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 286 c.
7. Коротков, Э.М. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Э.М. Коротков, М.Б. Жернакова, Т.Ю. Кротенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 278 c.
8. Саратовцев, Ю.И. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.И. Саратовцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
9. Спивак, В.А. Управление изменениями: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 357 c.
10. Шермет, М.А. Управление изменениями / М.А. Шермет. - М.: Дело АНХ, 2015. - 128 c.