Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время единого подхода к оценке эффективности управления фирмой не существует. Ввиду того, что на практике размерность оценок достаточно велика, а количественные сравнения параметров управляемого объекта (фирмы) зачастую провести невозможно, оценить все аспекты управления не удается. Поэтому в ряде случаев оценка эффективности управления ограничивается анализом финансово-экономического состояния фирмы.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством на предприятии» в современных условиях.
Эффективность управления предприятием (организацией) имеет два важных измерения – экономическое и результативное. Результативное измерение сообщает о том, насколько предприятие успешно выполняет поставленные задачи в области обеспечения необходимого объёма производства, продаж и других маркетинговых задач. А экономическое измерение сообщает о том, насколько затратным является такой способ достижения поставленных целей.
Анализ и оценка эффективности управления базируется на межпредметных связях и знании таких предметов, как: теория управления, система государственного и муниципального управления, стратегическое управление, управление персоналом, основы нормотворческой деятельности, региональная экономика и управление, формирование эффективной структуры организации и т.д.
Степень научной разработанности проблемы крайне мала. Рассматриваемые в данной курсовой работе аспекты в области эффективности управления, особенностей оценки эффективности управления и видов такой оценки нашли свое отражение в работах отечественных и зарубежных специалистов. Следует отметить работы Л.Е. Басовский, В.В. Витрянский, Т.И. Глотова, О.А. Голубенко и др.
Объектом исследования данной курсовой работы является эффективность управления предприятием.
Предмет исследования – система управления фирмой.
Цель исследования – рассмотреть линейные инструменты управления качеством.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность понятия «эффективность управления» и качества управления;
изучить основные инструменты системы управления качеством;
определить линейные инструменты системы управления качеством;
охарактеризовать краткую характеристику ЗАО «Нефтефлот»;
дать анализ внешней и внутренней среды организации;
охарактеризовать обоснование выбора линейного инструмента управления качеством.
В процессе написания работы использовались такие методы исследования, как: анализ литературных источников, обобщения, описания, системный анализ и т.д. Информационной базой работы послужили современная научная литература по вопросам принятия и исполнения государственных решений.
Информационной базой исследования являются учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента, материалы периодической печати.
Структура работы определяется поставленной целью и задачами, в соответствии с этим работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНЕЙНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1 Сущность понятия «эффективность управления» и качества управления
В современных условиях, проблемы осуществления и совершенствования управления предприятием имеют особую значимость и вызывают необходимость определения результатов управленческой деятельности. Управление предназначено для обеспечения эффективности основной деятельности предприятия, поэтому его эффективность можно определить степенью результативности деятельности предприятия. В связи с этим целесообразно использовать понятие «эффективность управления».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 253 с.
3. Барабанова, О.А, Васильев В.А., Москалев П.В. Семь инструментов управления качеством: бенчмаркинг, развертывание функции качества. [Электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2 F%2Fwww.pqm-online.com
4. Витрянский, В.В. Ответственность за нарушения договорного обязательства/Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. -М.: «Статут», 2018. – 675с.
5. Глотова, Т.И., Глотов, Г.В. Обеспечение качества продукции – основа конкуренции на рынке товаров / Экономика и эффективность организации производства. 2019. № 22. – С. 75-76.
6. Голубенко, О. А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / Голубенко О.А., Новопавловская В.П., Носова Т.С. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 336 с.
7. Жинкина, Е.А., Белый, В.И. Управление качеством в торговле / Новое слово в науке: перспективы развития. 2018. № 1-2 (7). – С. 239-240.
8. ЗАО «Нефтефлот» [Электронный ресурс] - URL: https://www.rusprofile.ru/id/935178
9. Камалова, Т.А. Качество и безопасность товаров и услуг / Апробация. 2019. № 7. – С. 59-61.
10. Кандакова, Г.В. Место и роль малого бизнеса в решении проблемы обеспечения продовольственной безопасности/Кандакова Г.В., Гурова Г.А., Чудакова Е.А.//Экономика и предпринимательство. 2020. № 5-2 (58-2). – С. 934-938.
11. Карпычев, М.В. Гражданское право: Учебник: В 2 томах Том 1 / Карпычев М.В., Хужин А.М. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 400с.
12. Крусс, В.И. Право на предпринимательскую деятельность – конституционное полномочие личности / В.И. Крусс. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 672 с.
13. Лещенко, В. Система менеджмента качества как составляющая построения успешного бизнеса [Электронный ресурс]. URL: http://www.elean.com.ua/sistema-menedzhmenta-kachestva-kak-sostavlyayushhayapostroeniya-uspeshnogo-biznesa/
14. Молотников, А. Е. Актуальные проблемы предпринимательского права: Выпуск II. Монография/А.Е.Молотников, Р.С.Куракин – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 264 с.
15. Наумов, В. Н. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 313 с.
16. Попондопуло, В. Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник / В.Ф. Попондопуло. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 608 с.
17. Пчелкин, А. В. Предпринимательское право: Учебник / А.В. Пчелкин, А.А. Демичев, М.В. Карпычев, А.И. Леонов; Под ред. А.В. Пчелкина. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 352 с.
18. Рыжков, Е.И., Чудакова, Е.А. Актуальные вопросы обеспечения качества и безопасности потребительских товаров / Технологии и товароведение сельскохозяйственной продукции. 2019. № 1 (6). – С. 10-16.
19. Смирнов, В. В. Теоретические аспекты процесса обеспечения качества продукции//Вестник Чувашского университета. -2019. -№ 3. – С. 9-16.
20. Чистяков, Н. М. Право: Учебное пособие / Н.М. Чистяков, М.Г. Абрамова, И.О. Антропцева, В.А. Баранов; Отв. ред. Н.М. Чистяков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 316 с.
21. Шестопал, Ю. Т. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 331 с.
22. Юкша, Я. А. Гражданское право. Часть первая: Учебное пособие / Я.А. Юкша; Российский эконом. универ. имени Г.В.Плеханова – 4-e изд. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2019 – 239 с.