Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки образовательных туров 5
1.1. Понятие и сущность туристического продукта и его свойства 5
1.2. Методология разработки туристического продукта в образовательных целях 9
Глава 2. Анализ практики разработки и продвижения образовательных туров в Польшу 14
2.1. Тенденции продвижения образовательных туров в Польшу на отечественном рынке 14
2.2. Мероприятия по повышению количества разрабатываемых туров в Польшу 19
Заключение 22
Список используемой литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время туризм как одна из распространенных форм хозяйственной деятельности является массовым социально-экономическим явлением международного масштаба.
Туризм можно определить, как временные выезды граждан определенной страны с постоянного места жительства в профессионально-деловых, образовательных, оздоровительных, религиозных целях в страну временного пребывания.
В общей классификации видов туризма «рекреационный» и «образовательный» виды туризма считаются самыми распространенными на практике. Под образовательным туризмом понимаются поездки в другие страны с целью образования и удовлетворения познавательной потребности, образовательные туры, направленные на выполнение определенных задач образовательных учреждений, поездки, совершаемые с целью повышения квалификации и участия в курсах, стажировках и т.д.
Таким образом, при оценке современных тенденций в области туризма можно отметить, что население страны все больше интересуется образовательными турами, существующими на данном рынке. В связи со сложившимися тенденциями и ростом социальных и экономических связей со странами была определена тема курсовой работы.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на данный момент особенности разработки и продвижения образовательных туров изучены не в полной мере, а спрос сегодня на выезды в Польшу зачастую превышает рыночное предложение.
Объектом исследования курсовой работы выступает образовательный туристский продукт.
Цель исследования состоит в комплексном анализе и изучении специфики разработки и продвижения образовательных туров в Польшу.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть сущность и понятие образовательных туров,
определить методологию разработки образовательных туров
исследовать тенденции разработки и продвижения образовательных туров в Польшу на отечественном рынке,
предложить мероприятия по повышению количества разрабатываемых туров в Польшу.
Работа состоит из двух основных частей, в которых анализируются теоретические основы разработки образовательных туров, а также практика продвижения туров в образовательных целях в Польшу.
Для раскрытия темы были использованы учебные материалы и исследования современных авторов в области образовательного туризма, нормативно-правовые акты РФ и ресурсы Интернет.
Глава 1. Теоретические основы разработки образовательных туров
1.1. Понятие и сущность туристического продукта и его свойства
Туристический продукт является определенным экономическим благом, которое предназначено для обмена и последующего потребления. Он включает в себя комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туристов в период их выезда в частности в другую страну.
Рассмотрим основные свойства туристического продукта как определенного вида товара.
Во-первых, туристический продукт имеет потребительскую стоимость, т.е. полезность или способность удовлетворить определенные рекреационные или образовательные потребности физических лиц. Полезность туристического продукта определяется его ценностью для субъектов. Поэтому туроператоры, организующие туры, стремятся к созданию такого продукта, который был бы ценным для максимального количества людей, т.е. для массового потребителя. Массовое потребление товара определяется его меновой стоимостью, которая выражается через количественное отношение обмена продукта на потребительскую стоимость другого товара.
Таким образом, туристический продукт представляет собой совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (услуг) потребительских стоимостей, которые необходимы для полного удовлетворения потребностей туристов .
Туристический продукт состоит из трех основных элементов: тур, дополнительные туристские услуги, товар.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Публичная декларация целей и задач Ростуризма на 2017 год (утв. Федеральным агентством по туризму)// http://www.garant.ru/
2. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания
3. Артемова Е.И. Международный опыт управления в сфере продвижения и развития туризма / Е.И. Артемова, Н.А. Цапенко // Научный журнал КубГАУ. 2013. №92(08).
4. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 382 с.
5. Буйленко В.Ф. Туризм. – Ростов на Дону.: Феникс, 2012. – 416 с.
6. Горлова И.И. Образовательный туризм в современной России [Электронный ресурс]. Режим доступа https://sbricur.com
7. Дмитриев Н.В. Экономика туристского рынка. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 412 с.
8. Кириллова С.О. Современное состояние российского рынка туристских услуг // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 10
9. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: Кнорус, 2015. – 401 с.
10. Раднаев С.Б. Международный туризм в системе современных международных экономических отношений / С.Б. Раднаев; дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14. Москва, 2013. 159 с.
11. Степанов С.А., Экономика предприятия туризма: Учебник / С.А. Степанова, А.В. Крыга. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 346 с.
12. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма. М.:Финансы и статистика, 2014. 448 с.
13. Чернецкая С.А. Современные тенденции развития международного туризма / С.А. Чернецкая // Культура народов Причерноморья. 2012. №232. С. 85-88.
14. Шевыров П. В., Оценка и прогноз влияния туризма на социально-экономическое развитие регионов. Вестник Института экономики Российской академии наук. 2014. № 1. С. 239–247
15. Новости туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа http://news.turizm.ru/
16. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.gks.ru/
17. Онлайн газета РосБизнесКонсалтинг: http://top.rbc.ru/economics/07/05/2015/554b0bb39a79477e9ce6c234
18. Официальная страница Центра ЮНКТАД/ВТО по международной торговле http://www.un.org/ru/ga/itc
19. Decision on Proposed Understanding on WTO-ISO Standards Information System. URL: https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/37-dtbt1_e.htm
20. Decision on Review of the ISO/IEC Information Centre Publication. URL: https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/38-dtbt2_e.htm
21. The WTO website. URL: /https://www.wto.org/
22. UNWTO World Tourism Barometer May 2016, vol.14.URL:http://cf.cdn.unwto.org/sites/all/files/pdf/unwto_barom16_03_may_excerpt_.pdf
23. UNWTO Annual report. URL: http://www2.unwto.org/publication/unwto-annual-report-2015
24. UNWTO World Tourism Barometer May 2016, vol.14.URL:http://cf.cdn.unwto.org/sites/all/files/pdf/unwto_barom16_03_may_excerpt_.pdf
25. UNWTO Tourism Highlights, 2015 Edition. URL: http://www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/9789284416899