Фрагмент для ознакомления
2
Видеоинтервью - один из самых популярных видов видеоконтента в ХХI веке: в качестве примера можно привести интернет-шоу Юрия Дудя, скандальные интервью и разоблачения Ксении Собчак и многих других деятелей в этом жанре, и обращая внимание на положение людей, которые приходят на такие шоу ради пиара. И это только сегмент развлечений. Есть масса маркетинговых возможностей для малого и среднего бизнеса с помощью видеоинтервью.
Интервью – важная часть любого новостного тележурнала. Он предоставляет реальные доказательства активного участника события, во многом как свидетельские показания в суде, которые характеризуют его собственное понимание, а не слухи или пересказ. Поэтому при составлении сюжета редактор должен обратить особое внимание на обработку интервью.
Респондент в сообщении может говорить о том, что он чувствует, о чем думает, о том, что он знает из личного опыта. Он может привнести в сообщение свои мнения, убеждения и чувства, в отличие от журналиста, который традиционно придерживается фактов. Собеседник привносит цвет и эмоции в объективную оценку события, таким образом привлекая внимание аудитории, и режиссер должен подчеркнуть это при обработке интервью.
Актуальность теоретического исследования технологии создания программы в жанре телевизионного интервью заключается в том, что жанр интервью в настоящее время является наиболее распространенным и популярным в журналистике. Растущий интерес к нему требует от интервьюеров создания высококачественного контента, отвечающего потребностям жанра.
Портретное интервью – это особый вид телевизионного интервью, в котором полностью раскрывается личность собеседника. Социально-психологические, эмоциональные особенности и определение системы ценностей респондента имеют первостепенное значение. Имея это в виду, однако, не следует забывать, что даже в рамках того, что известно в человеке, это нельзя полностью понять. После того, как герой программы покидает студию, или о нем транслируют сюжет, у зрителя должно сложиться впечатление, что есть еще маленький секрет, укромный уголок, в который никто не заглядывал. Ведущий прямой трансляции, а также автор рассказа должны иметь сильное чувство ответственности за судьбу других и за каждое свое действие каждый вопрос должен соотноситься с возможными последствиями. Диалог с собеседником проходит в форме устного общения. Все интервью фокусируются на герое и определяют его личность, жизненные ценности и ориентиры, его жизненную историю и путь к успеху.
Респондентом может быть человек, который хорошо известен в общественной жизни и вызывает интерес в обществе, или кто-то малоизвестный публике. Выбор героя зависит от специфики самой телепрограммы.
Целью данной работы является изучение особенности съемки и монтажа телевизионного интервью. При этом можно выделить следующие основные задачи:
– рассмотреть сущность съемки и монтажа телевизионного интервью;
– изучить состав и краткое содержание принципов и методов съемки и монтажа телевизионного интервью;
– провести анализ особенностей съемки и монтажа телевизионного интервью на примере программы…..
Объектом данного исследования выступает программа …. Предметом - особенности съемки и монтажа телевизионного интервью.
В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез.
В качестве источников информации использовалась научная и учебная литература по теме исследования, в том числе труды таких авторов как: Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Кемарская И.Н. и др.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАПИСИ И МОНТАЖА ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРВЬЮ
1.1. Содержательные и психологические аспекты интервью
Важный аспект профессионального журналиста, а особенно интервьюера – умение установить контакт с собеседником. Изучение механизмов поведения собеседника и журналиста во время беседы до сих пор не теряет своей актуальности.
Установление контакта в профессиональной деятельности журналиста целесообразно рассматривать с двух сторон: в случае, когда предстоящее общение является официальным (интервью) и когда собеседник не давал заранее согласия на встречу и беседу с журналистом. Как в первом, так и втором случае при установлении контакта могут возникнуть сложности, или, как говорят психологи, коммуникативные барьеры. На этапе установления контакта такие барьеры приводят к тому, что респондент отгораживается от интервьюера и, как следствие, не имеет желания общаться.
Установление контакта с респондентом – это тот этап интервью, который является менее приближенным к теории, и не может быть подчинен каким-либо определенным правилам. Практические навыки и опыт журналиста здесь стоят на первом месте. Факты свидетельствуют, что при проведении одного и того же исследования некоторые интервьюеры практически не сталкиваются с отказами респондентов вступить в беседу, тогда как у других интервьюеров число отказов бывает достаточно высоким.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аналитическая журналистика: учебник для школьников / А. А. Тертычный. - Москва: Аспект Пресс, 2019 - 350 с.
2. Белая студия. Никита Михалков [Электронный ресурс] / Официальный сайт телеканала "Культура". - Режим доступа: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1232510/video_id/1386874/viewtype/ picture / (дата обращения: 26.12.2021)
3. Варецкий, Б. Социальная журналистика: учебник / Б.И. Варецкий, А. Шилов Н.Н. Александрова. - Москва: РГСУ, 2018 - 194 с.
4. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества (журналистики) / А.С. Вартанов. - М .: КДУ, 2018 - 320 с.
5. Васильева Г.В. Учебные материалы по предметам «журналистика». Проблема 2. Компетентностный подход / Г.В. Васильев Н.З. И. В. Киселева Голубцов. - М .: МГИМО, 2017 - 98 с.
6. Гордиенко, Т. Журналистика и редактирование: учебник / Т.В. Гордиенко. - М .: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017 - 176 с.
7. Горенко Г.М. Испанский: Международная журналистика. Уровни A2-B1 / G.M. Горенко. - М .: МГИМО-Университет, 2018 - 134 с.
8. Денисович Т.Е. Педагогическая журналистика: учебник / Т.Е. Денисович. - М .: Форум, 2018 - 144 с.
9. Карнеги Д. Как заводить друзей и влиять на людей / Д. Карнеги М .: Попурри, 2019 – 362 с.
10. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: учебник / И. Кемарская. - М .: Аспект прессы, 2017. - 192 с.
11. Король Л. Как разговаривать с кем угодно, когда и где угодно / Л. Король. - М .: Альпина Паблишер, 2016 - 364 с.
12. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Тележурналистика / Г.В. Кузнецов, В. Цвик, А.Я. Юровский. М .: Высшая школа, 2018. - 304 с.
13. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика / Т.А. Курышева. - М .: Владос, 2017 - 295 с.
14. Леви В.Л., Карнеги Д. Искусство говорить и получать информацию. Читатель / В. Л. Леви, Д. М. Карнеги: Высшая школа, 2019. - с. 214.
15. Липгарт А.А. Функциональные стили современного английского языка: наука и журналистика / А.А. Липгарт. - М .: ЦД Либроком, 2018 - 208 с.
16. Лукина М.М. Технологическое интервью / М. М. Лукина. - М .: Аспект Пресс, 2018 - 156 с.
17. Максимов А. М. Как разговаривать с собеседником или искусство общения. М .: АСТ-Пресс, 2019 - 178 с.
18. Мельник Г. С. Коммуникация в журналистике: секреты мастерства / Г. С. Мельник. СПб. Питер, 2020. - 211 с.
19. Мирошниченко А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретаря / А. Мирошниченко. - М .: Альпина Пабл., Медиа Лайн, 2018 - 192 с.
20. Сметанина С. И. Редактирование литературы для журналистов и пиарщиков / С. И. Сметанина. - СПб .: Изд-во Михайлов В.А., 2017 - 252с.
21. Федотова Л.Н. Общественное мнение и журналистика: учебник / Л.Н. Федотов. - М .: Моск. ВУЗ, 2019. - 376 с.
22. Цвик, В. Телевизионная журналистика: учебник для студентов специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. - М .: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2018. - 495 с.
23. Цвик, В. Тележурналистика: учебник / В.Л. Цвик. - М .: UNITI, 2017 - 495 с.
24. Шереля, А.А. Радиожурналистика: учебник / А.А. Шерел. - М .: МГУ, 2017 - 480 с.
25. Шумилова Т. В. «Могли бы вы сказать ...» Методика интервью в журналистике / Т. В. Шумилова. М .: Издательство МГУ, 2016 - 189 с.