Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Интерфейс — это, в широком смысле, набор инструментов для взаимодействия человека и компьютерной системы. Такими инструментами чаще всего являются кнопки, галочки, текстовые поля, подсказки, переключатели, выпадающие списки и прочие ухищрения, как, например, на сайтах есть несколько интерфейсов: интерфейс поиска, интерфейс отображения результатов, интерфейс ввода личных данных и интерфейс оплаты. Однако интерфейсами могут быть не только подобные мелкие инструменты, но и более крупное программное обеспечение, как, например, карманные переводчики, жестовые интерфейсы и т.д., важность исследования которых делает работу, цель которой – анализ SILK – интерфейсов, голосовых помощников, карманных переводчиков, жестовых интерфейсов, нейроинтерфейсов, актуальной.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующе задачи:
-обзор интерфейсов;
- анализ SILK – интерфейсов;
- анализ карманных переводчиков;
- анализ жестовых интерфейсов;
- анализ нейроинтерфейсов.
Объектом в данном исследовании являются интерфейсы, а предметом – взаимодействие человека и компьютерной системы.
Методом исследования послужил метод анализа источников.
Структура исследования состоит из введения, пяти глав, заключения и списка источников информации.
Глава 1 Интерфейсы
Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой. Человек дает команды с помощью интерфейса, устройство их анализирует и отвечает. Основные задачи, для решения которых он предназначен :
-ввод и отображение информации (звук, изображение);
-управление отдельными приложениями;
-обмен данными с другими устройствами;
-взаимодействие с операционной системой.
Интерфейс подразумевает взаимодействие не только человека и техники, но и компьютер-программа, программа-программа, компьютер-устройство. Например, когда устройства подключают к системному блоку компьютера, как способ взаимодействия используют разъем.
При этом одни виды взаимодействия позволяют получить больше контроля над компьютером или смартфоном, но требуют дополнительных навыков. Другие — более комфортные, но предоставляют меньше возможностей.
Существует ряд классификаций интерфейсов. Одна из них составлена по критерию взаимодействия, так как у каждого типа есть свои особенности.
Так, например, через командную строку можно выполнить максимальное количество операций — это прямой способ общения с операционной системой. Чтобы набрать команду, нужно ввести текст на языке компьютера и нажать Enter, компьютер начнет выполнять.
Минус способа в том, что он подходит только подготовленным пользователям. В командной строке нет вспомогательных графических элементов, для взаимодействия придется освоить язык, а чтобы команды работали — нельзя допускать ошибок.
Говоря о графическом и текстовом интерфейсе, следует отметить, что графика упрощает взаимодействие с компьютером, с ней работать гораздо легче и комфортнее, чем с текстом. В роли графического интерфейса выступают такие элементы:
-иконки;
-меню;
-списки;
-рисунки и схемы;
-другие графические элементы.
Например, при взаимодействии с Windows используют иконки и окна, для ввода подключают мышь. На смартфоне устройством ввода служит сенсорный дисплей.
Текстовый интерфейс не использует изображения: команды отдаются с помощью текста, и информация предоставляется в текстовом виде.
В свою очередь для жестового, голосового, тактильного и нейронного интерфейсов, которые будут рассматриваться подробнее далее, надо отметить, что жестовое взаимодействие позволяет отдавать команды движениями пальцев. Оно применяется при работе с сенсорным экраном смартфона. Например, жест «вверх» заставляет появиться всплывающее окно.
Голосовой интерфейс — это управление голосом. Гаджет распознает и выполняет звуковые команды.
Тактильный подразумевает взаимодействие с помощью осязания: вибрация или чувствительность к силе нажатия.
Нейронный интерфейс передает команды прямо из мозга в компьютер, для этого в мозг вживляют электроды. Его применяют в медицине: так парализованный человек может общаться с окружающим миром.
Также существуют программный, аппаратный, аппаратно-программный интерфейсы.
Взаимодействие программ между собой обеспечивает программный интерфейс. Программы направляют запросы друг другу и получают ответы. Например, чтобы постоянно показывать актуальную погоду в виджете или на компьютере, одна программа постоянно отправляет запрос другой, а та — предоставляет свежие данные.
Аппаратный предназначен для организации связи между физическими устройствами через разъемы и слоты. А когда компьютер считывает информацию с жесткого диска — это совместная работа программы и физического устройства, то есть, аппаратно-программный интерфейс.
Кроме того, существует пользовательский интерфейс. Все, с чем взаимодействует обычный пользователь, когда включает компьютер, заходит на сайт или в приложение, все, что человек видит на экране — это пользовательский интерфейс.
Веб и игровой сайт таже представляют собой интерфейсы. Веб-интерфейс позволяет работать через браузер. Это взаимодействие программ в интернете. Например, можно зайти на сайт магазина и там же оплатить покупки. Браузер в этом случае будет веб-интерфейсом, благодаря которому страницы взаимодействуют.
Игровой — это то, как пользователь может взаимодействовать с игрой, какие команды может отдавать, в какой форме представлена игровая информация и как игра будет реагировать на действия.
Надо отметить, что имеет место таже материальный интерфейс, который представляет собой тактильный контакт с гаджетами. Он включает в себя прикосновения к сенсорному экрану, действия с мышкой или джойстиком.
Интерфейс есть и в телефонах. На смартфонах используют сенсорный экран, который подразумевает жестовой и тактильный интерфейсы. Пользователь прикасается к элементам, операционная система или приложение получают от него команды и выполняют их.
По данной классификации имеет место :
1) Командный интерфейс. Командный интерфейс называется так по тому, что в этом виде интерфейса человек подает "команды" компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки.
2) WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель). Характерной особенностью этого вида интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется не с помощью команд, а с помощью графических образов - меню, окон, других элементов. Хотя и в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается "опосредственно", через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и "чистый" WIMP - интерфейс.