Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные организации независимо от вида деятельности, стремятся максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для их полной отдачи на работе и для интенсивного развития их потенциала. Нельзя говорить об эффективной работе или об улучшении работы организации, если не уделяется достаточно внимания оценке труда персонала. Оценка персонала, как правило, позволяет решать следующие задачи: определение потребности в персонале; определение потребностей в повышении квалификации работников; отбор персонала на вакантную должность.
Одной из задач любой оценки – установление критериев, помогающие определить соответствует ли работник предъявляемым требованиям. При всем многообразии показателей оценки их можно разделить на три следующие группы: результативность труда, профессиональное поведение, квалификация и личностные качества.
Деловая оценка позволяет определить, насколько эффективно сотрудник справляется со своими обязанностями. Руководители периодически дают оценку своим сотрудникам с целью повышения эффективности их работы, и нуждается ли сотрудник в профессиональном развитии. Регулярное оценивание персонала положительно влияет на мотивации работников и их развитие. Одновременно результаты оценки предоставляют возможность принимать объективные решения о вознаграждение, перемещение, увольнения и развития работников.
Во многих организациях отсутствует четкая система деловой оценки персонала и модель компетенций. Зачастую сам сотрудник не имеет представление, какими профессиональными и личностными качествами он должен обладать, находясь в данной должности.
Цель курсового проекта: на основе анализа теоретических подходов разработать программу аудита оценки персонала в ООО «Спектр-Инструмент»
Задачи курсового проекта:
изучить понятие кадрового аудита;
рассмотреть цели аудита оценки персонала;
представить общую характеристику ООО «Спектр-Инструмент»;
изучить систему аудита оценки персонала в ООО «Спектр-Инструмент»;
предложить пути совершенствования процесса оценки персонала.
Объект курсового проекта: система оценки персонала в ООО «Спектр-Инструмент».
Предмет курсового проекта: аудит оценки персонала.
В числе информационных источников использовались также публикации в периодической печати, интернет–ресурсы. Эмпирическую базу составили локально–нормативные акты организации, отчетные материала, данные статистической отчетности организации, результаты интервьюирования ключевых сотрудников, а также различные методики проведения аудита системы обучения.
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Понятие кадрового аудита
В широком смысле аудит – независимая проверка финансово–хозяйственной деятельности отдельно взятого предприятия. В отличие от ревизии, которую проводят с целью финансового контроля, аудирование помогает улучшить финансовые показатели. Кадровый аудит – это одно из направлений аудита, цель которого – снизить риски нарушения трудового законодательства в компании, улучшить работу с кадрами. По итогам проверки руководитель узнает о реальном положении дел и компетентности своих кадровиков, получает шанс укрепить трудовую дисциплину, позаботиться о соблюдении прав своих сотрудников.
Виды аудита:
Обязательный – для проверки финотчетности или в случаях, установленных федеральными законами. Распространяется на торговцев ценными бумагами, фонды, имеющие статус международных, и другие предприятия, установленные статьей 5 Закона №307–ФЗ 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности». Срок проведения – один раз в 1–5 лет. Аудирование проводит специализированная компания, выигравшая открытый конкурс.
Внешний – с привлечением сторонних специалистов. Основание – решение собственников, инвесторов, предстоящая проверка инспекции по труду. Преимущество – независимая экспертиза, качественный аудит кадрового делопроизводства, профессиональные консультации в сфере налогообложения, управления персоналом.
Внутренний – самостоятельная проверка силами отдельно взятого предприятия по решению руководства, собственников. Цель аудирования – контроль работы персонала, оценка реального состояния дел, защита интересов компании и ее владельцев.
Высокая частота проверок способствует оптимизации рабочего процесса, сведению к минимуму ошибок и рисков. Руководитель лучше понимает, как работает его кадровая служба, может оценить уровень компетентности сотрудников, реальное состояние делопроизводства.
Кадровый учет ошибочно считают менее важным, чем бухгалтерский, поэтому кадровому делопроизводству не уделяют должного внимания. С такой проблемой часто сталкивается малый бизнес, когда на пороге стоит инспекция по труду или возникает конфликт с работником фирмы. Обычно к этому моменту ситуация настолько запущена, что самостоятельно навести порядок в документах почти невозможно. Желательно пригласить компанию, которая занимается кадровым консалтингом. Аудит не выполняет управленческие функции. Его задача – консультирование (консалтинг). Консалтинговые услуги сводятся к поиску проблем в области управления персоналом, путей их разрешения, формированию эффективных методов руководства.
Грамотный консалтинг помогает:
оптимизировать работу с кадрами, ведение делопроизводства;
избежать финансовых рисков (в части штрафных санкций за нарушение законодательства о труде, переплат заработной платы);
минимизировать юридические риски (в части трудовых споров, проверок контролирующих и надзорных органов);
снизить репутационные риски.
1.2. Цели аудита оценки персонала
Любой кадровый аудит должен быть направлен на достижение конкретной цели. Проверка ради самого факта проверки не имеет абсолютно никакого смысла. Первое, что должен сделать работодатель: выявить цели аудита персонала. Оценка персонала предполагает анализ работы сотрудников и мониторинг системы управления кадрами.
Причинами проведения аудита могут быть как планирование структурных или организационных изменений, так и существующие проблемы в работе подразделений. Кроме того, аудит полезен в случае, когда бизнес процессы компании требуется адаптировать под какие либо изменившиеся условия: изменения на рынке, расширение бизнеса, смена управленческой команды.
Главная цель аудита – оценка эффективности персонала и его производительности как фактора, влияющего на конечную прибыль организации. Оценка персонала помогает определить:
Насколько организационные и кадровые решения соответствуют целям и стратегии организации;
Соответствия между деятельностью персонала, управленческой структурой и нормативно-правовой базой;
Эффективность кадровой политики организации с точки зрения поставленных перед подразделениями задач;
Причины конфликтов и социальных проблем.
Оценка персонала отличается от обычной регулярной аттестации глубиной проводимых исследований, более расширенным инструментарием. Кадровый аудит, как правило, охватывает более широкий круг вопросов. Он может затрагивать организационную политику компании, бизнес-процессы на разных уровнях, эффективность коммуникационных и информационных каналов. Готовясь к оценке персонала, нужно представлять те области, которые должен затронуть аудит, исходя из целей его проведения. Области аудита могут включать:
Управленческие и кадровые процессы кадровое планирование и маркетинг; наем персонала и кадровый учет; формирование трудовых
Фрагмент для ознакомления
3
1. Армстронг, М. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии / М. Армстронг, А. Бэрон. – М.: Альпина, 2019. – 248 с.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – Спб.: Питер, 2018. – 848 с.
3. Архипова, Н.И. Алгоритм оценки качества персонала на базе показателей эффективности KPI / Н.И. Архипова, И.М. Поморцева, Н.А. Татаринова // Экономический журнал. – 2020. – № 3. – С. 102-109.
4. Грунистая, О.С. Оценка персонала: основные методы / О. С. Грунистая // Фэн-наука. – 2019. – № 2(29). – С. 5-7.
5. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. – М.: Дашков и К, 2019. – 288 c.
6. Делахов, Д.А. Проблемы и перспективы применения системы KPI в российских компаниях среднего и малого бизнеса / Д.А. Делахов // Наука, техника и образование. – 2018. – № 5 (11). – С. 1-4.
7. Дресвянников, В.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / В.А. Дресвянников, О.В. Лосева. – Саратов: Вузовское образование, 2019. – 170 c.
8. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: учебное пособие / И.Б. Дуракова, А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2019. – 304 с.
9. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебник / А.П. Егоршин. – М.: НИМБ, 2018. – 320 с.
10. Захарова, Т.И. Оценка персонала: учебное пособие / Т.И. Захарова, Д.Е. Стюрина. – М.: Евразийский открытый институт, 2019. – 168 c.
11. Иванова, С.В. Поиск и оценка линейного персонала. Повышение эффективности и снижение затрат: учебное пособие / С.В. Иванова. – М.: Альпина, 2019. – 130 с.
12. Иванова, С.В. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство / С.В. Иванова. – М.: Альпина, 2019. – 160 с.
13. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2020. – 80 с.
14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: КноРус, 2020. – 208 с.
15. Корнийчук, Г.А. Прием и увольнение работников. Оформление трудовых отношений, подбор и оценка персонала / Г.А. Корнийчук, С.В. Козинцева. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 160 c.
16. Кочнева, П.А. Традиционные и нетрадиционные методы деловой оценки персонала / П.А. Кочнева // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2018. – № 1. – С. 170-174.
17. Масниченко, А.В. Подход к формированию эффективной системы KPI / А.В. Масниченко // Альманах современной науки и образования. – 2020. – № 2 (69). – С. 107-110.
18. Мизинцева, М.Ф. Оценка персонала: учебник и практикум / М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян. – М.: Юрайт, 2019. – 378с.
19. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом. Исследование. Оценка. Обучение: учебник / Е.Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2019. – 562с.
20. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник и практикум / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М.: Юрайт, 2019. – 532 с.
21. Орлова, М. А. Зарубежный опыт оценки и отбора персонала, или как попасть на работу в иностранную компанию / М.А. Орлова // Молодой ученый. – 2019. – №12. – Т.1. – С. 170-174.
22. Старцева, Н.В. Разработка ключевых показателей эффективности на основе принципа соприкосновения интересов между подразделениями организации / Н.В. Старцева, Е.Н. Кошкина // Вестник МИЭП. – 2020. – № 2 (11). – С.68-77.