Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Гостиничный бизнес в России переживает новую стадию развития. Сочинские гостиничные рекорды, казанские достижения, открытия, прошедшие в последние два-три года, - все это изменило рынок, конъюнктуру предложения средств размещения. Появились города и регионы, где выходы новых отелей надо крайне аккуратно рассчитывать, рынок, который перенасыщен разного типа предложением: Ростов, Екатеринбург, Сочи, Казань, Санкт-Петербург и т.д. Каждый новый отель на довольно стабильном спросе только забирает часть бизнеса у уже существующих, размазывая полученный поток туристов на все объекты. В итоге все теряют.
Индустрия гостеприимства (гостиничный бизнес) – это бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Внутренний маркетинг - работа по обучению и мотивации работников гостиницы, нацеленная на повышение качества обслуживания клиентов, приобщение всех работников к маркетинговой деятельности.
Внутренний маркетинг включает в себя следующие моменты:
- контроль над соблюдением стандартов обслуживания;
- совершенствование маркетингового подхода к управлению кадрами;
- распространение маркетинговой информации среди служащих;
- введение системы поощрения и награждения.
- содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий, разработка и реализация экономических механизмов, способствующих повышению прибыльности.
Цель исследования – изучить и проанализировать применение методов внутреннего маркетинга в управлении предприятиями сферы гостеприимства.
Задачи исследования:
1) дать характеристику деятельности предприятия;
2) изучить организационную структуру и внутреннюю среду предприятия;
3) разработать системы параметров для проведения мониторинга внутренней среды организации.
Предмет исследования - методы внутреннего маркетинга в управлении предприятиями.
Объект – предприятия сферы гостеприимства.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и спсика использованных источников.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Анализ основных услуг, оказываемых предприятием
Апарт-отель Вертикаль начал работать в августе 2014 года в Санкт-Петербурге.
Современный гостиничный комплекс построен по проекту архитектурной мастерской "Григорьев и партнеры", под руководством В.А. Григорьева, с 2015 года являющегося главным архитектором города и председателем КГА Санкт-Петербурга. Интерьерные решения объекта специально разработаны по авторскому дизайн-проекту. В отделке использованы современные технологии с применением натуральных природных экоматериалов.
Данный апарт-отель позволяет любому человеку работать и жить далеко от дома, находясь при этом вдали от него. Данный отель располагает 126 номерами с полным оснащением и меблировкой на 12 этажах. В рассматриваемом отеле имеется ресторан, лобби-бар, фитнес-зал, библиотека о бизнесе. Инфраструктура данного отеля сочетает безопасность и современные технологии с огромным спектром услуг гостиницы. Вертикаль имеет в фойе круглосуточную службу сервиса, которая может помочь клиенту отеля с вопросами организационного плана. К таким вопросам можно отнести следующее:
- вопросы регистрации иностранных и российских граждан;
- помощь в визовой поддержке;
- помощь в заказе билетов;
- услуги вызова такси;
- услуги прачечной и химчистки;
- услуги секретаря и т.п.
Рассмотрим следующие преимущества данного апарт-отеля для его гостей:
- наличие отсутствия комиссии агента;
- номера стоят на 40% меньше, чем в других отелях данного города;
- долгое проживание в отеле;
- можно выбрать любой номер по запросу клиента для проживания;
- проверенная безопасность, которая совмещает в себе видеонаблюдение и круглосуточную службу охраны;
- инфраструктура, обеспечивающая комфортное проживание гостей.
По итогам ежегодной профессиональной премии в области коммерческой недвижимости Commercial Real Estate Awards 2015 г. апарт-отель Вертикаль награжден сертификатом номинанта в номинации "Гостиничная недвижимость".
Безопасность в данном отеле регулируется поддержанием порядка, защитой отдыхающего от нежелательных визитов, а также защитой его от террористических актов и угроз его безопасного проживания. В рассмотренном отеле имеется минимальный пакет услуг гостиницы, данные услуги уже включены в стоимость аренды. Каждому гостю отеля можно подобрать его индивидуальный пакет услуг.
В апарт-отеле Вертикаль имеется высокоскоростной Интернет, IP-телефония, и современный формат телевидения.
Типы номеров.
Студия SNGL - номера площадью до 24м², одна полутороспальная кровать. Студия DBL – номера площадью от 21м² до 26м², одна двуспальная кровать. Стандарт DBL – номера площадью от 26м² до 38м², одна двуспальная кровать. Комфорт DBL + 1 – номера площадью от 38м² до 59м², одна двуспальная кровать + кресло-кровать. Люкс (двухкомнатный) – номера площадью до 64 метров², две двуспальные кровати.
Для детей имеется детская комната в данном отеле, в которой каждый день проводятся занятия по фитнесу.
Дополнительные услуги апарт-отеля
- осуществление бронирования или заказа различных экскурсий, либо возможность формирования индивидуальность программы;
- доставка клиенту в номер продуктов;
- услуги переводчика;
- возможность заказать автомобиль в аренду;
- возможность заказать услуги салона красоты, или СПА-услуги.
В апарт-отеле Вертикаль можно выбрать следующие варианты проживания:
- Основной – среднесрочное проживание от недели до 6 месяцев.
- Дополнительный (по наличию свободных мест):
1. Краткосрочное проживание – от суток до одной недели
2. Долгосрочное проживание – от 6 месяцев до года и дольше.
Поток клиентов представлен в таблице 1.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аверченко Л.К., Богдан Н.Н. Практика применения кадровых технологий в органах власти на примере конкурса на замещение вакантной должности / Государственное и муниципальное управление в Сибири: состояние и перспективы: Управление: Материалы международной научно-практической конференции: 26-27 февраля 2007 г. — Новосибирск: СибАГС, 2007. — С. 323-328.
2. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.:Издательская группа "БДЦ-пресс", 2009. – 360с.
3. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. - Г. Полоцк, 2012. –— 375 с.
4. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. Учеб. пособие / Д. Г. Брашнов .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2013 .
5. Бусалов Ю.Е., Ковалёва Н.И. Организация гостиничного дела. - М.: МГИИТ, 2015 - 157 c.
a. Ермаков В.П., Макиев 3.Г. Менеджмент. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 184 с.
6. Ёхина М. А. Прием, размещение и выписка гостей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. А. Ёхина. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 304 с.
7. Кузьмина М.И., Китов А.В. Инновации и их особенности в системе управления персоналом предприятия // Креативная экономика. — 2010. — № 6 (42). — с. 122-128.
a. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. — М.: Дашков и Ко, 2009. — 328 с.
8. Мышьякова Н.М., Шкуропат С.Г. Гостиничное дело. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с.
9. Павленко О. Ю., Пышненко О. С., Пронина М. А. Управленческий учет в организациях в российской и зарубежной практике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 496–500.
10. Пережогина К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 403-408.
11. Петров А.Н. (ред.) и др. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. — 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 400 с.
12. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А., Рогова И.Н., Хутиева Е.С. Операционный менеджмент. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. — 544 с.
13. Стандарт службы приема и размещения. – М.,2009 – С.4.
14. Стеклова О.Е. Организационная культура. Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 110 с.
15. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. Учебное пособие. – М., 2014. – 428 с.
16. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2009
17. Суханов Е.А. Сравнительное корпоративное право. - М. : Статут, 2014
18. Гостиница и кадры: Менеджер службы приема и размещения. - http://prohotel.ru/article-3792/0/
19. Служба приёма и размещения гостиниц. - http://demetra-art-hotel.ru/newslent/articles/sluzhba_prima_i_razmeweniya_gostinic/
20. Служба приема и размещения: особенности и требования к персоналу. - http://soko-hotels.ru/Sluzhba-priema-i-razmescheniya-osobennosti-i-trebovaniya-k-personalu.php
21. Стандарт бронирования номера по телефону. - http://allforhotel.ru/standarts/standart-bronirovaniya-nomera-po-telefonu.html
22. Требования к гостиницам категории "пять звезд". - http://virtual-sevastopol.ru/hotel-5-stars.html