Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Художественный текст является одним из важнейших источников получения информации и считается ведущим видом речевой деятельности, способствующих изучению иностранного языка.
Считается, что владение иностранным языком зависит от качества и количества прочитанных текстов на данном языке. Чтение способствует овладению навыками иноязычного общения в устных и письменных формах.
Художественная литература выступает в качестве средства приобщения обучающихся к культуре страны изучаемого языка и всего мира, помогает стать частью мира нравственно-эстетических ценностей людей. Язык художественной литературы помогает развитию речевой культуры, обогащению знаний об изучаемом языке, позволяет приобрести навыки письменной и устной иноязычной речи. Важное значение в развитии иноязычной коммуникативной компетенции имеет использование литературных текстов при обучении иностранному языку, являющееся целью обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Идея воспитания и поддержка интересов школьников, является одной из основ, нацеленных на совершенствование процесса обучения. Однако с переходом в старшие классы интерес к урокам иностранного языка имеет тенденцию к понижению.
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения интереса обучающихся к урокам английского языка, так как отсутствие заинтересованности препятствует успешному обучению.
Объектом работы является художественный текст как средство обучения учащихся иностранному языку.
Предметом работы является приемы работы с художественным текстом на уроке иностранного языка.
Цель – теоретические обосновать приемы работы с художественным текстом на уроке иностранного языка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить лингвистические и дидактические особенности художественного текста;
2. Описать методику работы с художественным текстом на уроках иностранного языка;
3. Проанализировать УМК по английскому языку на предмет налияи художественных текстов;
4. Разработать план работы с художественном текстом для старших классов на уроке английского языка.
Методами исследования являются:
- теоретические: сбор и анализ литературы по теме исследования, её обобщение в виде глав и параграфов работы;
- эмпирические – анализ УМК «Starlight», разработка системы упражнения для работы над художественным текстом.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации вопросов по методике работы над художественным текстом на уроках иностранного языка. Описаны приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка в средних и старших классах.
Практическая значимость исследования основано на возможности использования разработанного планирования урока работы над художественным рассказом O’Генри «Witches’ Loaves» в практике школьного обучения иностранному языку.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и источников, приложения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабенко, Л. Г. Методические требования к текстам для проверки уровня владения ознакомительным чтением на иностранном языке / Л. Г. Бабенко. - М.: Изд- во Титул, 2000. – 68 с.;
2. Белянин, В. П. Воспитание творческого читателя: Проблемы внеклассной и внешкольной работы по литературе. Под ред. В.П. Белянина - М.: Просвещение, 2002. - 213 с.;
3. Габдуллина, М. Г. Разработка проблемных заданий в процессе преподавания литературы на английском языке / М. Г. Габдуллина // Иностранные языки в школе. - 2005 - №4;
4. Гальская, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальская. - М.: Высшая школа-2006.-142 c.
5. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез. - М.: Высшая школа, 2007. – 294 с.;
6. Демидова, Н. А. Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа / Н. А. Демидова. - М., 2007. -101 c.;
7. Зырянова, О. Б. Способы и приемы усвоения языкового материала при пересказе текстов / О. Б. Зырянова // Иностранные языки в школе.- 2006. - № 4. - 54 с.;
8. Клычникова, З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке / З. И. Клычникова. - М.: Просвещение, 2009. - 147 с.;
9. Корст, Н. О. Восприятие литературного произведения и его анализ в школе / Н. О. Корст. - М., 2009. – 183 с.;
10. Кувшинов, В. И. О работе с лексикой на уроках английского языка / В. И. Кувшинов // Иностранные языки в школе.- 2006. - № 4. – 54 с.;
11. Кузовлев, В. П. Книга для учителя к учебнику 10-11 классов общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев. - М., 2011;
12. Курндорф, Б. Ф. Методика преподавания иностранного языка в старшей школе / Б. Ф. Курндорф. - М., 2008. - 125 с.;
13. Лотман, Ю. А. Структура художественного текста /
Ю. А. Лотман. - М., 2010;
14. Лытаева, М. А. Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе / М. А. Лытаева // Иностранные языки в школе. – 2004. - №6. - 67 с.;
15. Маранцман, В. Г. Анализ литературного произведения читательское восприятие школьников / В. Г. Маранцман. - М., 2004;
16. Маслова, В. А. Психология восприятия художественной литературы / В. А. Маслова. – М.: 2002. - 63 с.;
17. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. С. Будько, С. И. Петрова.- 5-е изд., стереотип.- Лен.: Высшая школа., 2009. - 522 с.;
18. Пагис, Н. А. Работа с художественным текстом на уроках английской литературы / Н. А. Пагис // Иностранные языки в школе. 2004 - №6. – 43 с.;
19. Рапопорт, А. И. О диагностических функциях тестовой методики дополнения / А. И. Рапопорт // Иностранные языки в школе. - 2001. - №2. – 33 с.;
20. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на старшем этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для студентов педагогических вузов / Г. В. Рогова. - М.: Просвещение, 2011. - 232 с.;
21. Рогалева, А. А. Художественный текст на иностранном языке, как особый вид учебного текста / А. А. Рогалева // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 7(38). – Новосибирск: СибАК, 2014.- 210 с.
22. УМК «Звёздный английский» для 10-11 классов / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011;
23. O. Henry. Witches` Loaves.-М.: Эксмо, 2013. – 5 с.