Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1 Особенности психологического воздействия рекламы на потребителя. Цветовые технологии в рекламе. Психология формы в рекламе 4
1.1 Реклама и методы ее психологического воздействия 4
1.2 Основные психологические аспекты воздействия рекламы. Реклама и психология потребления 8
1.3 Значимость цветовых технологий в рекламе 10
1.4 Влияние цвета на потребительское поведение 13
1.5 Влияние формы на восприятие рекламы в различных видах деятельности 17
2 Психотехнологии телевизионной рекламы: этнонациональные стереотипы, Product Placement 19
2.1 Этнонациональные стереотипы в рекламе 19
2.2 Технологии Product Placement как направление рекламы. Product Placement в ситкомах 25
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Реклама представляет собой социальное и психологическое явление. Психологи доказали, что восприятие и переработка рекламы производится под влиянием многих обстоятельств, но важными из них являются три:
1) Когнитивный (как именно рекламная информация воспринимается зрителем. Здесь предполагается изучение восприятия, памяти, представления и воображения, мышления и речи);
2) Эмоциональный;
3) Поведенческий .
Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах её восприятия через эмоции, мысли, возможные решения. При восприятии рекламной информации важная роль принадлежит формированию неповторимого образа, который оказывает (или не оказывает) воздействие на поведение человека любого возраста.
Психологическое воздействие на человека основывается на технологии манипулирования, а предоставление информации в рекламе заключается в том, чтобы доказать человеку, что ему предлагается именно тот товар или услугу, с помощью которого он сможет решить все свои проблемы. Так как интерес к тому или иному продукту в большинстве своем сопряжен с положительными эмоциями.
Вопросы психологического воздействия рекламы актуальны в современном обществе. Реклама способствует повышению производства товаров и услуг за счет психологического воздействия на человека, его потребности и желания, тем самым стимулирует предприятия к повышению качества продукции и услуг, способствующих повышению интенсивности товарооборота и снижению затрат.
Целью данной работы является рассмотрение психотехнологий рекламных средств.
Задачи:
- описать методы психологического воздействия рекламы;
- рассмотреть основные психологические аспекты воздействия рекламы;
- описать цветовые технологии в рекламе, восприятие формы в рекламе;
- изучить пихотехнологии телевизионной рекламы: этнонациональные стереотипы ;
- рассмотреть технологии Product Placement как направление рекламы. Product Placement в ситкомах .
Объект исследования – психотехнологии в рекламе. Предмет исследования – современные психотехнологии в рекламе.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Андреева, А. А. Гедонистическое потребление: некоторые понятийные рамки [Электронный ресурс] / А. А. Андреева. – Режим доступа: http://luxurytheory.ru/2011/10/gedonisticheskoe-potreblenie.
2) Антонова Н.В., Психология потребительского поведения, рекламы и PR. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. — 325 с.
3) Василенко В. И. Массмедиа в условиях глобализации: информационно- коммуникационная безопасность. — М.: Проспект, 2020.
4) Иванова В. А., Упаковка как канал коммуникации бренда и потребителя // Маркетинг в России и за рубежом. — 2020. — № 1. — С. 55-63.
5) Иванова В. А., Специфика использования приема "экспертное мнение" в рекламной коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2020. — № 6. — С. 57-65
6) Иссерс О. С., Новые медиа в России : активные процессы в языке и коммуникации. — Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2019. — 388 с.
7) Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Инфра-М, 2020.
8) Кащеев О. В., Особенности рекламы банковских услуг для корпоративных клиентов – предприятий текстильной промышленности // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. — 2020. — № 5 (389). — С. 5-10.
9) Костина А. В. Основы рекламы. — М.: КНОРУС, 2019. — 401 с.
10) Кузнецов П.А., Современные технологии коммерческой рекламы. — Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2018. — 296 с.
11) Липпман У. Общественное мнение / У. Липпман ; пер. с англ. Т. Барчуновой. – М. : Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2019. – 384 с.
12) Лыгина Н. И., Психологическое воздействие рекламы на потребителей // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2020. — № 3. — С. 117-120.
13) Маркова Е. В., Психология рекламы. — Москва : Издательство "ФОРУМ", 2020. — 152 с.
14) Молчанов Н. Н., Исследование реакции покупателей на использование инструментов нейромаркетинга при выборе банковских продуктов // Экономика и управление : рос. науч. журн.. — 2019. — № 1. — С. 87-100.
15) Моуат Д., Видеомаркетинг: стратегия, контент, производство. — Москва : ООО Альпина Паблишер, 2019. — 402 с.
16) Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы. — М.: Омега-Л, 2020. — 343 с.
17) Почепцов Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук, К. : Ваклер, 2019. – 352 с.
18) Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR. — М.: Дашков и К, 2019. — 222 с.
19) Тисенкова О. А., Мельникова С. А. Product Placement: технология скрытой рекламы // Проблемы экономики и менеджмента. — 2020. — № 5. — С. 120-125
20) Ткаченко О.Н., Дизайн и рекламные технологии. — Москва : Издательство "Магистр", 2019. — 176 с.
21) Филоненко Н. В., Цветовая гамма дизайнерского оформления спортивной рекламы (гендерный и психологический аспект) // Спорт: экономика, право, управление. — 2020. — № 1. — С. 34-36.
22) Фролов Д.П. Цветовые технологии рекламной коммуникации// Маркетинг в России и за рубежом. 2019. №3. С. 66-72.
23) Юнг К. Г. Психологические типы / К.Г. Юнг. – Спб., 2001. – 736 с.
24) Юнг К. Г. Об отношении аналитической психологии к произведениям художественной литературы / К. Г. Юнг // Классический психоанализ и художественная литература / Сост. и общ. ред. В. Лейбина. – Спб. : Питер, 2002. – С. 106-130.
25) Юшкова Д. Р. Product placement в кинематографе // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 768-771. — URL https://moluch.ru/archive/136/38040/ (дата обращения: 10.12.2021).