Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретико-методологические основы применения информационно-рекламных технологий социально-культурной сфере
1.1 Информационно-рекламные технологии
Информационно-рекламные технологии – это совокупность средств и методов, транслирующих информацию о деятельности и конкурентных преимуществах услуг, осуществляемых организацией для обеспечение эффективного коммуницирования с целевой аудиторией и повышения уровня лояльности.
Обязательные составляющие механиз¬ма информационно-рекламных технологий заключаются в следующем:
1) привлечение внимания к коммуникации;
2) достижение восприятия и аде¬кватного усвоения информационного сообщения;
3) интер¬претация полученного сообщения в заранее предусмотрен-ном виде;
4) сохранение информации в банке данных для дальнейшего неоднократного использования;
5) использова¬ние информации для стимулирования активного обучения и практических действий;
6) убеждение получателя в необхо¬димости готовности к действию в соответствии с пожеланиями отправителя информации.
Организованная досуговая деятельность в учреждениях культуры – это не отдых в свободное от учёбы и спорта время, а направленный процесс воспитания и образования учащегося в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса [25, С.41]. Главной целью проектирования информационно-рекламных технологий является - решение комплекса задач, связанных сиспользование определенного комплекса средств воздействия на целевую аудиторию. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.
Рекламные технологии социального типа можно разделить на информационную рекламу в соцсетях, сервисные социальные закладки, рекламу на форумах, твиттерная рекламу, RSS и рассылку.
Среди информационно-рекламных технологий площадного типа выделяют ссылочно-текстовую, тизерную, баннерную, пикады, контекстную рекламы. Технологии рекламного продукта включают в себя компьютерную графику, мультимедийные технолологии (технологии обработки видео- и аудиоинформации, гипертекст, компьютерная анимация).
Для выбора той или иной технологии следует учитывать формат услуг. Например, досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности потребителей. Если ведущим видом деятельности в учреждении является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность. Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру. Продвигать их целесообразно через прямые каналы продвижения – социальные сети, СМС-рассылку и т.п [33, С.24].
Досуг для жителей любого населенного пункта особенно важен, но для молодежной категории населения он просто необходим. При правильной организации досуга и молодежи снижается риск возникновения девиантного поведения, развития алкоголизма и наркомании, преступности. Именно поэтому одним из приоритетных направлений работы с молодежью в любом городе и местности является организации досуга молодого поколения, разработка досуговых программ. Причем, следует отметить, что именно молодежь – наиболее требовательный сегмент потребителей, которые постоянно следят за инновациями в этой сфере и хотят получать все самое новое и интересное. Только используя инновационный подход можно привлечь их внимание и заинтересовать.
Учреждения социально-культурной деятельности применяют широкий спектр технологий для решения данной задачи, такие как печать афиш, информирование СМИ об анонсах и репертуаре, проведение оповещательных мероприятий в образовательных учреждениях и иных организациях, размещение информации и рекламы в интернете и социальных сетях.
1.2 Специфика информационно-рекламных технологий в социально-культурной сфере
Деятельность современных учреждений социально-культурной деятельности осуществляется в условиях активной конкурентной борьбы и поиске новых возможностей удержания клиентов и привлечения новых. Ввиду этого маркетинговая деятельность таких организаций насыщена различными инструментами и методами, определяющими увеличение ценности предоставляемых продуктов и услуг для потребителя, а также повышающих уровень лояльности клиента к образовательному учреждению и его бренду.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. - Москва: ИЛ, 2016. - 304 c.
2. Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 326 c.
3. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2015.
4. Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата / Отв. - М.М. Васильева. - Москва: Наука, 2016
5. Гринбегр Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект. – М.: изд-во МГУ, 2014. – 328 с.
6. Даченков И.Б. Что такое социальный пиар? – http://www.dachenkov.ru/2012/05/29/что-такое-социальный-pr-2/
7. Дряхлов, Н. Корпоративная культура и корпоративная эффективность / Н. Дряхлов // Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и в России: сборник статей / Рос. акад. наук, Ин-т соц.-полит. исслед. – М.: Наука, 2015
8. Иванов В. Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М.: Изд-во «Экономика», 2014
9. Катлип С., Сентер А., Брум Г. ПР. Теория и практика. - М., 2014. – С. 83
10. Козлов И.И. Современные тенденции влияния организационных ценностей на индивидуальные ценности сотрудников // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/01/5487(дата обращения: 26.04.2020).
11. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. – М.: Юрайт, 2013.
12. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2015.
13. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект пресс, 2015. - 304 c.
14. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2014. - 318 c.
15. Кузьмина, О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. Учебное пособие / О.Г. Кузьмина. - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2015. - 188 c.
16. Маркетинговые стратегии: пошаговые инструкции для рекламы онлайн/ Серия книг «Спроси Ingate». — ООО «Ингейт Реклама», 2016
17. Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 98с.
18. Реховский Д. В. Совершенствование инновационно-технологических подходов в управлении рекламной компанией / Д. В. Реховский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 135-137. — URL: https://moluch.ru/archive/243/56138/ (дата обращения: 13.01.2022).
19. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 136-141.
20. Сидорская И. «Социальный» vs «коммерческий» паблик рилейшнз - http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/36692/1/«Социальный»%20vs%20«коммерческий»%20паблик%20рилейшнз.pdf(Дата обращения: 05.06.2016)
21. Состав и структура комплекса современных интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) [Текст] / О. П. Михайлова [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 411-414.
22. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014.
23. Тараканова Т.С. Особенности информационно-коммуникационных технологий в концепции делиберативной демократии. // Современные информационные и коммуникационные технологии. – 2020 - №1 . - С. 48-55
24. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2013.
25. Управление общественными отношениями / под ред. В. С. Комаровского. – М., 2015.
26. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата / Л.Н. Федотова. - Москва: РГГУ, 2016
27. Фролов, С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - М.: Либроком, 2014.
28. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2016. - 240 c.
29. Хрючкина С.В. Реклама Как Фактор Повышения Конкурентоспособности И Экономического Потенциала Предприятия /; Хрючкина. - Москва: ИЛ, 2016. - 110 c.
30. Чаган, Н.Г. PUBLIC RELATIONS в режиме реального маркетинга. Монография / Н.Г. Чаган. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 344 c.
31. Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. МакДональд. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 560 c.
32. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
33. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014.
34. Щепилова, Г.Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности. Учебник для СПО / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - Москва: ИЛ, 2016. - 381 c.
35. Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 304 c.