Фрагмент для ознакомления
1
ЗАДАНИЕ 3
1. Характеристика природных условий района проектируемой дороги 6
1.1 Климат 6
1.2 Рельеф 8
1.3 Растительность 8
1.4 Инженерно-геологические условия 9
1.5 Гидрогеологические и гидрологические условия 10
2. Обоснование технических норм проектирования дороги в плане и продольном профиле 11
2.1 Технические показатели проектируемой дороги 11
3. Проложение трассы на топографической карте 13
3.1 Укладка вариантов трассы на плане 13
3.2 Составление ведомости углов поворота прямых, круговых и переходных кривых 14
3.3 Сравнение вариантов трассы по эксплуатационно-техническим показателям 23
3.4 Обоснование категории сложности рельефа и типа местности по условиям увлажнения грунта 23
4. Проектирование плана трассы 25
4.1 Детальная разбивка круговой кривой 25
4.2 Расчет виража и уширения на кривых в плане 26
5. Проектирование продольного профиля графо-аналитическим методом 27
6. Проектирование водоотвода. 37
6.1 Определение площади водосборного бассейна по карте. 37
6.2 Расчет водопропускных труб 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - ПЛАН ТРАССЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – СИТУАЦИОННЫЙ ПЛАН ТРАССЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ДОРОГИ 46
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильные дороги являются дорогами общего пользования и доступны подвижному составу всех учреждений, организаций и отдельных граждан при условии соблюдения правил, что их транспортные средства удовлетворяют определенным требованиям.
Целью данного курсовой работы «Проект строительства участка автомобильной дороги А-В» является освоение и закрепление норм проектирования автомобильных дорог на карте, построение продольного профиля автомобильной дороги, расчет дорожной одежды и разработка поперечных профилей. Район проектирования дороги Свердловская область, г. Верхотурье.
Учебный проект «Проект строительства участка автомобильной дороги А-В» разработан на основании задания на проектирование.
Исходными данными для проектирования послужили:
- карта масштаба 1:25 000
- задание на проектирование.
Курсовая работа по теме «Проект строительства участка автомобильной дороги А-В» закрепляет знания, полученные студентами при изучении теоретической части курса и дает первоначальные навыки по применению этих знаний на практике.
1. Характеристика природных условий района проектируемой дороги
1.1 Климат
Общее направление трассы автомобильной дороги северо-восточное. Участок проектирования находится на территории г. Верхотурье, Верхотурского района Свердловской области. Район расположен в центральной части Свердловской области, граничит на севере и на северо-востоке с Новолялинским и Серовским районами, и юго-востоке - с Нижнетурским районом, на юге - с Верхнесалдинским и Красноуральским районами, на западе и юго-западе - с Алапаевским районом.
В климатическом отношении район расположен в зоне умеренно-континентального климата и характеризуется довольно холодной зимой, коротким умеренно-теплым летом, обилием осадков, мощным снеговым покровом. Весна и осень прохладные.
Средняя температура января - минус 17,3 °C. Абсолютная минимальная температура воздуха - минус 52 °C. Среднемесячная температура наиболее тёплого месяца июля - плюс 17,0 °C, при абсолютном максимуме плюс 36°C. Средняя годовая температура воздуха в рассматриваемом районе составляет плюс 0,3°C.
Среднегодовое количество осадков 499 мм. Количество осадков за ноябрь-март - 118 мм. Количество осадков за апрель-октябрь - 381 мм. Преобладающим направлением ветра за декабрь - февраль является юго-восточное. Преобладающее направление ветра за июнь - август западное.
Средняя продолжительность безморозного периода составляет 94 дня.
Устойчивый снежный покров образуется в начале ноября и сохраняется до середины апреля, достигая наибольшей мощности в феврале-марте. При отсутствии снежного покрова почва промерзает в среднем до трех метров. Наибольшая средняя высота снежного покрова составляют 52 см. Число дней со снежным покровом составляет 171, /10/. Полное оттаивание грунтов происходит в начале мая.
Нормативная глубина промерзания грунта в Верхотурье по заданию для грунта супесь легкая крупная 1,8 м.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных до¬рог. - М.: Транспорт, 1987. - 368 с.
2. Ганьшин, В.Н, Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых / В.Н. Ганьшин, Л.С. Хренов. - М.: Недра, 1985.
3. Красильщиков И. М., Елизаров Л. В. Проектирование автомобиль¬ных дорог. - М.: Транспорт, 1986. - 215 с.
4. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых, и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. «Недра», 1961.
5. Поперечные профили автомобильных дорог: 503-0-47.86 Типовые материалы для проектирования.
6. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника/ Под ред. Г. А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989. - 437 с.
7. Ройзман А.С. Пособие по проектированию автомобиль¬ных дорог. - М.: Транспорт, 1974. 268 с.
8. Справочник инженера-дорожника: Проектирование автомобильных дорог / под ред. Федотова Г.А. М.Транспорт,1989,437с.
9. ГОСТ 21.701-2013. СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. - М.: ОАО ЦНС Госстроя России, 2013. - 41 с.
10. ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация. /Госстрой России - М.: МНТСК (ГУП ЦПП),1997-37с.
11. СП 131.13330.2018. Свод правил. Строительная климатология. СНиП 23-01-99*/ Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2000.
12. Научно-прикладному справочнику по климату СССР. Выпуск 29
13. СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги». – М., 2012.
14. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. - М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 1997. - 26 с.