Фрагмент для ознакомления
1
1. ОБЩИЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 6
1.1 Экономическая характеристика района проложения трассы 6
1.2 Природные условия района проложения трассы 7
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГИ 13
2.1 Определение расчетной интенсивности движения 13
2.2 Определение ширины проезжей части и земляного полотна 15
3. РАСЧЕТ ВИДИМОСТИ ДОРОГИ В ПЛАНЕ И ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ 17
3.1 Расчетное расстояние видимости дороги в плане 17
3.2 Минимальный радиус кривой в плане 19
3.3 Минимальный радиус в плане с учетом виража 19
3.4 Минимальный радиус вертикальных кривых 19
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 21
4.1 Нанесение трассы и ее описание 21
4.2 Ведомость углов, прямых, круговых и переходных кривых 22
4.3 Оформление плана автомобильной дороги 26
5. СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ 27
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ 28
6.1 Определение отметок поверхности земли по оси трассы 28
6.2 Назначение руководящей отметки 29
6.3 Правила и методы нанесения проектной линии 31
6.4 Вычисление проектных отметок 32
6.5 Вписывание вертикальных кривых 33
7. ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 37
8. КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 41
Фрагмент для ознакомления
2
1.2.2 Рельеф
Область располагается на территории Восточно-Европейской равнины. Волга разделяет область на низменное Левобережье и возвышенное Правобережье. На территории Правобережья сильно развита овражно-балочная сеть. Рельеф характеризуется наличием большого количества карстовых образований – пещер, провалов. Это объясняется тем, что несколько тысяч лет назад здесь были моря. перепады высот. Наивысшая точка области находится на юго-востоке в Сеченовском административном районе. Ее высота 252 м.
1.2.3 Почвенно-грунтовые условия
Почвенный покров представлен подзолистыми, дерново-подзолистыми, выщелоченными черноземами степей. По долинам рек сформировались дерново-пойменные аллювиальные почвы. Под луговыми степями сформировались черноземные почвы.
1.2.4 Растительность
Нижегородская область расположена в зонах южно-таёжных, смешанных и широколиственных лесов, а также лесостепи. Южно-таёжные и подтаёжные леса находятся в Левобережье, широколиственные леса и лесостепи - в Правобережье. Лесистость территории северных районов - до 80 %, юго-восточных - снижается до 1 %. В Заволжье преобладают хвойные -ель, пихта, сосна, лиственница и смешанные леса (липа, берёза и др.). В нижнем ярусе растут ягоды черники и брусники, крушина, жимолость и можжевельник. Урочища покрыты чёрной ольхой, мелким дубняком, ивняком, тальником с примесью калины и рябины. На Правобережье - дубравы и луговые степи.
Леса нагорной стороны отличаются разнообразием: вековые дубы, огромные вязы, дубовые рощи, липа, клён, ясень, черёмуха, рябина, дикорастущая яблоня, рядом с ними орешник, крушина, калина, жимолость и другие кустарники.
1.2.5 Гидрологические и гидрогеологические условия
Согласно СП34.13330.2012 проектируемая трасса расположена во II дорожно-климатической зоне, где получили развитие все типы местности по характеру и условиям увлажнения.
Область расположена на Русской платформе, кристаллическое основание которой состоит из гранитов, гнейсов, кварцитов, скрытых под мощными толщами слоистых, более или менее рыхлых осадочных пород. Геологический фундамент Нижегородской области сложился во время формирования Восточно-Европейской платформы в архее – раннем протерозое. В раннеархейское время территория входила в состав единой катархейской платформы. Позже произошло отделение друг от друга Варяжской плиты, к которой относится Волго-Окское Левобережье, и Сарматской плиты, к которой относится Волго-Окское Правобережье. В результате последующего подъема Сарматской плиты сформировалась крупная положительная структура – Волжско-Камская антеклиза. Варяжская плита медленно опускалась и образовала вогнутую отрицательную структуру – Московскую синеклизу. В позднем протерозое на равнинных территориях постепенно увеличивалась роль экзогенных процессов.
В Нижегородской области имеются месторождения торфа, фосфоритов и железных руд. В бассейне реки Пьяна есть крупное месторождение титан-циркониевых руд Итмановская россыпь. Имеются месторождения суглинков.
Инженерно-геологический разрез в курсовом проекте представлен следующими грунтами: растительный слой; суглинок легкий.
Область богата реками и ручьями – их здесь около 9000. По территории Нижегородской области протекают крупнейшие реки европейской части России - Волга и её правый приток Ока. В нижегородском Заволжье протекают левые притоки Волги - Ветлуга, Керженец, Узола, Линда. Они несут свои воды среди густых таёжных и смешанных лесов. В правобережье протекают притоки Волги и Оки. Среди притоков Волги выделяются Сура, текущая по границе с Чувашией, а также Кудьма и Сундовик. В Оку несёт свои воды Тёша. В восточной части Правобережья течёт Пьяна. Самые крупные озера - Пырское и Большое Святое.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Жуков В.И., Гавриленко Т.В. Проектирование автомобильных дорог. Основы: учебное пособие. – Красноярск: Сиб. Федер. ун-т, 2014. – 144 с. (в печати).
2. Федотов Г.А., Поспелов П.И. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. В 2 кн. Кн.1: Учебник. – М.: Высш. шк., 2009. – 646 с. 3. ГОСТ 21.1701–97 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. – Москва, Стандартинформ, 1998. – 30 с.
4. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* / Мин-во регионального развития Российской Федерации. – М., 2013. – 139 с.
5. СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* / Мин-во регионального развития Российской Федерации. – М.,2011. – 287 с.
6. Митин, Н. А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог / Н. А. Митин. – М.: Транспорт, 1977. – 544 с .
7. Леонович, И. И. Дорожная климатология / И. И. Леонович. – Минск: БНТУ, 2007. – 340 с.
8. ТКП 45-3.03-232-2011. Мосты и трубы. Строительные нормы проектирования. – Минск: БелдорНИИ, 2011. – 306 с.
9. Электронный ресурс: www.pogodaiklimat.ru